31 декабря. В каком - то Темиртау, какой - то Кири

31 декабря.

         Под новый год Кириченко поругался с женой. Жена была против покупки водки. Мотивировала  это тем, что в гостях, куда они собирались,  «водка уже есть». Значит – «отдай деньги, на горбушу...»  «Мотя…» Кроме того, требовала выдачи всех его наличных денег. 
Кириченко отклонил требования, не согласился ни с первым, ни со вторым. «- Вот ещё -  «номера»! – на новый год я водки купить не могу! - Пойду в чужой дом с пустыми руками! Ага…»  Вот тебе и ругань. Хотя толку с неё…
- Значит,  - мрачно заводился Кириченко, -  холодца у них нет, свеклы варённой  - тоже, а водка есть! И я так и пойду? – со свеклой, варённой? - на новый год… Может у них и сигареты есть? Наверное,  - тоже покупать не надо…
Жена распсиховалась и пообещала уехать к маме, а в гости не ходить, - отомстить Кириченко.   « - Правильно, - согласился Кириченко,  - а я пойду.  А денег, что дал – хватит,  хоть и не велики. - признал он, - больше нету на сегодня, а  я предупреждал ещё вчера.  Холодец ты несёшь, торт  детям этот спекла, сало, сыр взяли, манты вы слепите, свекла для чего? – селёдка под шубой будет, - на хрена нам горбуша? – хватит,  - утверждал он, делая ударение на разумом аргументе:  - нам жить не только с 31-го на 1-е…»  Бесполезно.  Ей ещё крабовые палочки надо…  Ну нет ума у женщины, одни кулинарные инстинкты.
 - Кто это всё есть будет? – она что ли – Кириченко кивнул на дочку, (сын захотел встречать  новый год у бабушки) - та на полу, на ковре раскладывала очередной подарок
- А вам алкашам ничего не надо! – моментально «зашла» жена с козыря
 - А чё мы ложками чокаться будем?
- Я и говорю:  вам…
- Новый год! – заорал Кириченко
- а  две недели назад  у вас тоже новый год был?
- Две недели назад ты потащила меня кроить платье! Или не так? – возмущению Кириченко не было предела, - Нахрена?  Понятно, что если вы сидите, кроите, мы кроссворды гадать не будем. – взывал к разуму Кириченко, - Женька достал бутылку…
- А тебе надо бежать за второй…
- Если он поставил, я ….
- это хорошо у него соседи спокойные…
-  Я откуда знал что он на гитаре играет, я её доставал? - Я вообще не знал что у него гитара есть!
- Зато теперь знает весь подъезд!
- А до меня он под одеялом лобал?! Я его спросил, - он сказал: сверху –свои, с боку – не живут…
- А с низу не люди?!
- А вот  «с низу» я не спросил! – развел руками Кириченко, - ты чё хочешь?!
- И он в отличии от тебя не орал. – горько успокоилась жена, -  Только тебя было слышно.
- Конечно, - с готовностью согласился Кириченко, -  я один там спивал…
 То,  что жена всё равно пошурует  в гости, он не сомневался: ей у «той»  ещё платье шить,  оно там  и осталось намётанное,  и машинку, если что, ремонтировать, - муж подружки  тот-же Женька разбирается... Так что -  «психическая атака». Захлебнулась.  Куда она денется? А совместную встречу нового года жена и нагадала, Кириченко только  Женьке подтвердил, и они теперь ждут.      «Тебе ещё людям в глаза смотреть, потом, если не явишся, - беззлобно напомнил он, -  а воду я возьму к ним, принесу»…
По хорошей, тихой погодке, - мерно, как в аквариуме, без звука,  сыпался снежок, Кириченко двинулся за два квартала, к милиции за  водой. 
В очереди все поздравляли друг друга с наступающим.
Набрал  две канистры холодной питьевой воды, - (своей во всём доме, так и во всех соседних не было уже полгода, - «аварийная ситуация» - пояснили горожанам), по дороге обратно купил в вино-водочном  магазинчике «Стрелец» бутылку импортной, как ему показалось водки, и две пачки сигарет – новый год всё-таки…
Поднимаясь с санками и двумя десятилитровыми канистрами к себе на второй этаж, он застал жену в тамбуре. Она ему что-то буркнула, он переспросил, она фыркнула, он плюнул. Дочку нашёл у соседей. Сын был у тёщи. Сосед припаивал в распределительном щитке кабель телевизионной антенны. Кириченко видя такое дело, принёс ему удлинитель, который тоже требовал пайки.  Удлинитель сосед не запаял, объясняя неудачную попытку отсутствием какой-то кислоты. Кириченко пожал плечами, заметил «да и фиг с ним», спросил, где они будут справлять новый год и поздравил соседку с наступающим.
По телевизору шёл фильм «Ирония судьбы…», слушая его из кухни, (в зале Кириченко не курил), он обратил внимание на струйку серебряного  браслета затерянного в рассыпанных карамельках на столе. Жена видать бросила новогодний подарок в назидание, с удивлением и радостью принятый несколько часов назад.
Кириченко пил водку «Коронная» и духом не падал.  Ну так, не пил, а пару –тройку за настроение…   А с Ипполитом из фильма Кириченко на его отрицательные сомнения «разве может быть запланированное-запрограммированное, ожидаемое счастье»,  не согласился – может быть. Нужно только знать, как ты хочешь жить и зачем.  И добиваться этого.  И жить счастливо. Легкомысленный Ипполит пошёл в ванную, Кириченко вспомнил, что надо бы ещё вымыть голову – (горячая вода то уже остыла), отставил рюмочку – хватит, тут и чайник закипел,  заварил крепкий чай. Под чай развернул карамель в блестящем фантике – «Зубрёнок»…
 - Давай скорей бошку мой, - притопала, сказала дочка, - ведь скоро праздник, хватит уже заниматься, - попросила она и спросила, - тебе дать ещё конфетку? В руках у неё был подарок от прабабушки Вари, куда простодушная и добрая бабушка положила кроме развесного печенья и конфет бульонные кубики на пол-литра, говяжий и грибной.               
- Давай, щас - решил Кириченко не отвлекаясь - он писал рассказ в тетрадке.
В дверь позвонили. Пришёл Женька. «Воду не надо»- сказал он.
- Почему?
- Сосед дал, чего мы потащим?
-Ну,  вобщем-то правильно, ещё её, – Кириченко кивнул на дочку, - санки, кастрюли…
- Мантоварку – напомнил Женька.
В это момент закричала дочка, - ай! Включите свет! - Ай! – мило не  выговаривая буквы  побежала топая туфельками по коридору в туалет. Кириченко за ней.
- Орёт как, - довольно покачал головой вернувшись, - как дела?
- Нормально, чё-то она на тебя злая.
- Да чё, бывает… - отмахнулся Кириченко,- «водку не бери», и так далее…
- Да не бери, раз так, я взял…
- Ну и я возьму. А то один песни петь будешь. Накатишь?
- не, - отказался Женька
- посиди тогда. Я голову быстро…
- Быстрей давай, - полдесятого.
- Успеем ещё, чё там у тебя делать? «Ничего не бери, не хватай», ничего у них не готово, как обычно, а как будет готово – так на целую роту. Три дня потом есть будешь. К одиннадцати пойдём и нормально. Ещё всю ночь сидеть… Чай вон заварил…
       Попив с полчаса чаю, выпив рюмок пять водки за год уходящий, собрав всё, с гитарой и браслетом, они отправились к Женьке, везя улыбающуюся, довольную девочку на санках с мантоваркой. Встречать новый год, к жёнам. И встретили.
                31.12.99.


Рецензии