Ласточка, ласточка, дай молока

     В начале восьмидесятых родной Главк выделил мне по случаю шесть соток земли  в  ста километрах от Москвы. 
     В Дмитровском районе Московской области.
     В садовом товариществе с громким названием «Московский литератор».
     Участок оказался очень кстати.
     Дело в том, что в тот год стал вдруг давать Сбербанк кредиты населению  для дачного строительства –  Партия так решила. Аж, пять тысяч полновесных советских рублей. Кредит выдавали лет на пятнадцать. Под три – четыре, если не ошибаюсь, процента годовых.
     А я в это время просто, таки, мечтал поменять свой старый «Запорожец» на «Москвич-2140».
     Так, что деньги эти пришлись очень вовремя.
     Да и мои родители участку этому  сильно обрадовались, особенно отец. Мужик он был рукастый, без дела сидеть не любил, а тут такой простор для фантазии и творчества.
     В те дефицитные времена отец по блату  выписал на работе  машину стройматериалов и построили мы большой хозблок – с подвалом, высоким каменным фундаментом, большой  комнатой и небольшой, но полноценной кухней – с газовой плитой от баллона и кухонным столом, сделанным отцом своими руками.
     Потом вырыли на участке колодец и построили баню.
     И появилась у нас в семье своя «фазенда» для дачного отдыха в выходные дни и на период отпуска.
     На участок тут же перебрались мои родители.
     Отец даже не стал перерабатывать и на пенсию по такому случаю ушел в срок. Заработав, как и моя матушка пятью годами ранее свои  сто тридцать два рубля пенсионных в месяц.
     По выходным на дачу стал приезжать и мой брат с женой и сыном, который был на год моложе моей дочери.
     И спать мы ложились поздно вечером все вместе в той самой комнате в хозблоке – кто на кровати,  кто - на полу.
     Жили дружно. Как говорится -  «в тесноте, да не в обиде».
     И тут, как вы  понимаете, и начинается, собственно, сама история.
     В тот день парились мы в бане и шашлыки вечером жарили.
     Долго сидели потом за столом на улице, кормя местных комаров.
     А после пошли в дом и стали потихонечку укладываться по своим спальным местам.
     По заведенной традиции перед сном стали рассказывать друг – другу на ночь приличные анекдоты и истории всякие.
     И, уж, не помню по какому случаю, зашел разговор про китовое молоко.
     Вот тут мой маленький племянник возьми, да и скажи:
     - А мне папа никогда китовое молоко не покупал. Только от коровы.
     Я обрадовался поводу пошутить. Говорю Сережке:
     - А я своей Маше покупаю. И не только китовое и коровье, но и тюленье, и оленье…
     - И дельфинье – подхватила игру моя шестилетняя дочь – и медвежье, и лошадиное еще…
     - И ласточкино – продолжил я, но сразу же понял, что с этим молоком я явно погорячился.
     Наступила долгая пауза.
     Наконец племянник переварил полученную информацию и подвел итог:
     - Не, ласточкиного молока не бывает.
     - Как же не бывает – ответил я – даже песня такая есть.
     И я запел:
     - Ласточка, ласточка, дай молока…
     И дочка стала подпевать мне вторым голосом:
     - Дай молока на четыре глотка.
     Снова наступила долгая пауза.
     Видимо племянника такой довод сильно озадачил, но сдаваться он, оказывается,  не собирался и выдал, наконец:
     - А как же ее доят, она ведь такая маленькая?
     Я слегка растерялся.
     Понадобилось пару десятков секунд, чтобы сообразить, что ответить.
     И все это время в комнате стояла звенящая тишина.
     Но все же, я нашелся:
     - А маленькими, маленькими пальчиками за маленькие, маленькие сисечки…
     И не удержался больше. И захохотал во все горло.
     И вместе со мной зашлись в диком хохоте окружающие меня родственники.
     И перебудили мы, наверное, в этот поздний час пол поселка.
    
P.S:

     А кредит тот сбербанковский  я погасил в начале девяностых, когда началась в стране дикая инфляция. Получив как-то часть месячной зарплаты, отнес я  четыре с небольшим тысячи рублей в кассу. Чем сильно обрадовал нашего главного бухгалтера.

На фото - Домовой № 5
Ныне проживает в г.Минск, Республика Беларусь

Автор - жена Оля
апрель 2017 г.,
пластик, ткань, кожа, дерево.


Рецензии
...Хорошие времена были..Ценности тех времён достойно выглядят на чаше весов, в противовес нынешним ценностям. Хороший язык и письмо. С позволения, вернусь ещё почитать.Спасибо.

Иван Гулов   13.02.2014 08:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.