Гл. 1. Тайна радости ушедшей в вечность души

Гл. 1. Тайна радости ушедшей в вечность души.

Недели через две после ухода в мир иной Лии Кирилловны младший наш сын Руслан подвозил в Новогродовку знакомого нашей семьи Александра Д.
Тот выразил соболезнование Руслану и всей нашей семье в связи с кончиной Лии Кирилловны. Сказал, что в Селидово, в Новогродовке и в соседних городах многих взволновало это печальное известие. 
Собеседник Руслана и его жена не раз бывали на сеансах ясновидения у Лии Кирилловны. Очень уважительно относились к ней.
Узнав о её болезни, ждали, когда она выздоровеет, чтобы попасть ещё раз к ней на сеанс. Не сомневались даже в её полном выздоровлении.
Жена Александра Д. очень сочувствовала Лии Кирилловне, что она не может самостоятельно ходить.
О смерти её узнали от знакомых.
Как и многие жители Селидово и округи были горько поражены этой печальной вестью. Позже вышли местные газеты с некрологом. Жена Александра Д. принесла домой газету с некрологом о смерти Лии Кирилловны.
Протянула её мужу с улыбкой.
«Чему улыбаешься?! Человек умер!» - возмущённо спросил муж, поражённый столь неожиданной и неадекватной реакцией жены на смерть очень уважаемого ими человека.
«Не знаю… - продолжая улыбаться, задумчиво ответила ему жена, как бы вслушиваясь, что творится в тайниках её сердца. – Поверь, мне сейчас очень радостно, что Лии Кирилловне стало теперь намного легче, после смерти. И ей самой, чувствую, намного радостнее теперь!»
Собеседник Руслана признался, что он сильно обругал тогда жену и долго возмущался таким её поведением. Он со стыдом рассказывал Руслану об этом, извиняясь за свою супругу.
И в то же время Александр Д. искренне удивлялся такой реакции своей жены, ибо знал, что она искренне любила Лию Кирилловну и относилась к ней с большим уважением и состраданием.
Но мы с Русланом не удивлялись такому поведению жены Александра Д. И, конечно же, не обижались на неё за такую, странную на первый взгляд, реакцию на столь печальное для нас событие.
Жена Александра Д. была по натуре добрым и чутким человеком. Она почувствовала радость, исходящую от ушедшей в вечность души Лии Кирилловны. Но не смогла объяснить это своему мужу.
И это понятно. Ибо радость усопшей души, освободившейся от мучающей её больной плоти не так просто, оказывается, передать через нас, живых, другим окружающим людям.
Вообще, надо признать, что сфера перехода душ из мира земного в вечность одна из самых таинственных и мистических для нас, остающихся жить на земле.
И в то же время в наших отношениях к этим великим тайнам у человечества накопилось за двухтысячелетнюю историю христианства много формального, нечуткого, фарисейски окаменелого и догматического.
Когда я разговаривал с отцом Феодосием (который венчал нас с Лией Кирилловной в 1997 году) о своей усопшей жене, то услышал от него: «Только начал я молиться об упокоении вашей жены, испытал прилив большой радости. Это верный признак, что душа усопшей находится в светлых и блаженных сферах…»
Сказал он и другие, очень утешительные для меня слова о душе нашей дорогой Лии Кирилловны. Подробнее об этом я расскажу в одной из следующих книг.
И ещё несколько человек, у которых были очень добрые отношения с моей женой, говорили о большой радости, которую ощущали при воспоминании о ней, с той поры, как узнали о переходе Лии Кирилловны в мир вечный.
Люди иной раз смущались, пытаясь объяснить эти «странности».
Но я объяснял им, что эта радость исходит из духовного сердца самой Лии Кирилловны. А из её сердца эта светлая радость передаётся всем, кто искренне любил и любит её, бывшую земную, а ныне небесную жительницу Лию. 
Более подробный и конкретный разговор на эту тему уведёт нас, однако, в сторону. А потому оставим его на другой раз.

Продолжение следует.


Рецензии