Как я забрал её собаку

Я встретил Мэри, кода пошел снег.
Я люблю гулять в парке, единственном парке, который есть в нашем маленьком помойном городишке. Сегодня было мокро и ветрено, но я все равно выбрался из своей огромной черной квартиры, которую я любил.
Люди любят себя, своих родственников, друзей, крыс , а я люблю свою квартиру. Громадную жилплощадь с потолками в четыре метра и с выходом на крышу.
Так вот. Шел снег и было ветрено. Я не спеша обошел парк и присел на скамейку. Через минуту я пожалел о своем выборе. Джинсы промокли и я почувствовал холодную мокроту в своих штанах. Стало невыносимо мерзко, но перспектива встать была почему-то еще более неприятна. Я закрыл глаза и постарался прочувствовать первый снег, который мелкими иглами впивался мне в лицо.
Не знаю сколько я просидел, очнулся лишь от громкого лая собаки. Визгливый собачий голос напомнил мне голос матери. Я поморщился. Собака оказалась довольно милой таксой, с черными глазами.
К собаке прилагалась маленькая невыразительная женщина, больше похожая на тень.
 - Вы еще не промокли? Я заметила, что вы давно тут сидите, - она улыбнулась.
«Зануда» - подумал я. Отвечать ей совсем не хотелось. Но чтобы не обидеть эту маленькую женщину ответил:
 - Промок, - и быстро добавил, пока она не открыла рот, - но совершенно не хочу об этом говорить.
В голове промелькнула мысль, что не стоило отвечать так грубо. Почувствовав себя виноватым, я ей улыбнулся. Она тоже улыбнулась и представилась:
- Меня зовут Мэри.
Дальнейшее описание нашего знакомства не имеет  смысла. Это было скучное знакомство. Таких знакомств бывает сотни в жизни каждого.
Мэри была одинока, так же, как и я. Возможно, именно это обстоятельство сблизило нас. Но разница в том, что я не тяготился своим одиночеством, я по-своему любил его, а Мэри не понимала этого, она превращала свое одиночество в ад для себя и своей собаки.
Я никогда не приглашал ее к себе, я не хотел, чтобы моя квартира заразилась отчаянием, которое просто извергала из себя эта маленькая женщиноподобная тень.
Таксу звали Шарик. Я готов был придушить Мэри за эту кличку. Как можно назвать это животное с необыкновенными  черными глазами ШАРИКОМ? Я назвал собаку Тим. Мэри ругалась на меня за это, но мне было плевать. Собаке нравилось,  и мне тоже.
Парадокс был в том, что собака мне нравилась больше, чем Мэри.
Я никогда не оставался у Мэри на ночь, мне не нравилась ее квартира, она была такая же серая и маленькая, как хозяйка.
В один весенний вечер, я как обыно, собирался домой, надел джинсы, голубую футболку, подошел к Мери, лежащей на кровати, хотел поцеловать ее спящую на прощание (это же так романтично!), но остановился, вглядываясь в эти уже давно знакомые черты.
Я смотрел на её лицо довольно долго, и чем дольше смотрел, тем больше оно мне казалось неприятным, безликим, пустым.
Она надеялась, что я спасу ее от одиночества, но одиночество, прежде всего В НЕЙ самой. И она не хочет от него отказываться. Это же очень просто серенько жить и ныть на каждом углу о своей никчемности.
Её пустое лицо уже начало двоиться в моих глазах. Я нашел старую газету, и написал на полях: «Я больше не приду. Только ты можешь себе помочь».
Когда я наконец-то покинул её дом, меня вырвало прямо под ее окнами. Я шел домой и чувствовал себя излечившимся, не понятно от чего. Когда я дошел до своего дома, меня догнал Тим.  Собачьи черные глаза просили не прогонять его. Да я бы и не прогнал.
Теперь мы живем вдвоем.
И теперь, я, как нормальный человек, люблю собаку, а не громадную жилплощадь с потолками в четыре метра.


Рецензии