Гномик из Лес Планеса Глава 12 Звездная легенда

 -А как зовут тебя?- закончив смеяться, спросил Малыш.
 -Вероника.
 -Какое красивое имя! Я вспоминаю, как в далеком детстве моя бабушка рассказывала мне легенду о Созвездии Волосы Вероники..
 -Ты знаешь эту легенду?- перебила его девочка,- расскажи, пожалуйста!
 -Ну я не знаю, это было так давно..
 -А ты расскажи, что вспомнишь,- попросила его девочка.
 ..В одной далекой стране, расположенной у Синего моря, жила красавица принцесса Вероника.Она была очень доброй и чудесной девушкой. С детских лет и до совершеннолетия ее воспитывала замечательная няня, которая рассказывала ей совершенно удивительные  сказки. Няня расчесывала ее роскошные золотистые волосы особым гребешком из черепахового панциря и тихим голосом уводила ее в сказочную страну, где жили гномы, эльфы и тролли.
 Как-то раз  во дворец незаметным образом проникла цыганка, которая увидела их вдвоем вместе с няней.
 -Красивые, очень красивые волосы!- восторгалась цыганка, поглаживая ее длинные тугие косы,- жалко будет тебе с ними расставаться, жалко...
 -Что вы такое говорите?!- с возмущением проговорила няня,- никто и не собирается обрезать нашей девочке косы...
 -Сейчас, может быть, и не собирается,- перебила ее странная  незнакомка,- но скоро придет время, когда она это сделает сама!
 Цыганка говорила таким уверенным голосом, от которого им стало не по  себе.
 -Откуда вы  знаете!? Вы не можете знать будущего, его никто не может знать!- защищалась няня.
 -А вот тут вы ошибаетесь!- возразила цыганка,- в мире существуют много людей, которые по едва заметным, неуловимым признакам могут предсказывать будущее...
 -Какие еще там признаки!- вспылила всегда спокойная и уравновешенная няня,- о чем вы говорите!?
 -Ну, по линиям, расположенным на ладонях, например..
 -Но ведь вы даже и не видели ее рук!
 -Это легко исправить!- ответила незнакомка, и не успела няня еще ничего сообразить, как цыганка взяла девушку за руку и стала внимательно рассматривать ее левую ладонь.
 -Вот, видите, большую линию, похожую  на букву "Л",- эта линия указывает на большую любовь в ее жизни,- проговорила она, -за которую придется очень дорого заплатить...
 При ее последних словах у девушки прошла дрожь по всему телу, она резко выдернула свою левую руку из рук цыганки и воскликнула:
 -Это вам придется сейчас дорого заплатить за появление в нашем дворце! Стража!
 Не прошло и двух минут, как появились два стражника и поспешили к ним.
 Цыганка, казалось, особенно и не испугалась, и как будто  не собиралась убегать от приближающихся двух грозных мужей. Она, не спеша, достала откуда-то из бесчисленных карманов своих юбок огромный веер, раскрыла его и ..стала исчезать на глазах изумленных зрителей.
 Прошло несколько лет и это странное происшествие стало забываться. Воспитательницу Вероники попросили из дворца, как выполнившую основную свою  задачу.Девушка упрашивала своего отца, царя, чтобы он оставил ее еще на некоторое время, но все было тщетно.К тому времени к границам тамошнего царства стал приближаться могучий и жестокий завоеватель, не знающий ни жалости, ни сострадания. Отец спешил объединить свои военные силы с войском соседа, молодого царя, выдав замуж за него свою дочь.Когда он объявил о своем решении Веронике, та не знала радоваться ей или плакать. Она сидела в своей светелке и расчесывала гребнем свои роскошные волосы, которые золотыми волнами падали из окна вниз и подхваченные легким ветерком, струились вдоль стены.
 -Что же делать!?- проносилось в ее голове,- ведь этот брак так нужен моему отцу и моему народу..А как же быть со мной, с большой любовью, которую нагадала странная цыганка, я же ни разу не видела соседнего царя.. Если бы рядом была моя любимая няня, она наверняка подсказала бы мне, дала бы добрый совет.
 Вероника выглянула из окошка вниз:
 -Вон там в беседке, мы сидели тогда с няней, когда к нам подошла цыганка.
И вдруг она услышала чудесную мелодию, доносящуюся издалека. Кто-то невидимый играл на свирели: волшебные звуки, казалось, проникали в самое сердце, сначала они были едва слышными, потом набирали силу, обретали крылья и летели к ней в окно, затем устремлялись вверх, в небо, и сделав там круг, постепенно затихали и возвращались к своему музыканту.
 -Если этот музыкант так же красив, как и звуки его свирели, то...мечтала девушка,- то...
 Вероника почувствовала, что с ней происходят совершенно непонятные вещи: ее бросало то в жар, то в холод.. Она отложила в сторону черепаховый гребень и приложила ладони к своим   пылающим щекам.  Особенно же доставалось левой щечке, на которой лежала левая ладошка. Девушка отняла ее от лица и стала всматриваться в линии: буква "Л", казалось, заполнила всю ладонь и ..горела огнем. Огненная струйка поднялась снизу вверх и , пробежав до основания указательного пальца, упала вниз..
 -Она тоже бежит по кругу, как и мелодия! Что это такое!?
Вероника пригласила к себе молоденькую девочку- поваренка и попросила ее узнать о музыканте, кто он и откуда, строго- настрого запретив говорить о  ее просьбе кому бы то ни было, особенно отцу.
 Когда девочка уже скрылась за дверями, принцесса окликнула ее и, сняв перстень со своей руки, протянула поваренку со словами:
 -Если увидишь музыканта, передай ему от меня перстень за его игру!
 Принцесса не находила себе места в светелке и в нетерпении ходила из угла в угол, дожидаясь свою посланницу.
 Девочка появилась вечером и пугливо озираясь, стала рассказывать:
 -этот молодой пастушок, играющий на свирели, сын дровосека, который приносит нам на кухню каждый день хворост к печам для приготовления пищи!
 -Он красив?- спросила девушка.
 -Мне трудно судить об этом, но он мне очень понравился своей добротой и удивительной улыбкой, мне показалось, что у него отзывчивое и чистое сердце!
 -Он взял перстень?
 -Да, моя госпожа, он прижал его к своей груди, поцеловал и положил в левый карман.   
 -Ты достойна награды, моя маленькая помощница! Я награжу тебя!
 Принцесса достала три золотых монеты и протянула их девочке. Та отстранилась от вознаграждения:
 -Нет-нет, госпожа, я не возьму этих денег, меня сразу же спросят, где я взяла их, и подумают, что я украла..если можно,- замялась она,- если можно, разрешите мне иногда приходить к вам, вы так похожи на мою умершую маму...
 -Так ты , выходит, сиротка?- спросила принцесса ее.
Девочка в ответ кивнула своей головкой.
 -Конечно, конечно, приходи.. а, знаешь что: мои волосы стали слишком большими и мне уже трудно одной справляться с ними, будешь помогать мне, ухаживать, расчесывать..ты согласна?
 -Согласна, моя госпожа!
 -Сегодня уже поздно, и тебе надо отдыхать, а завтра утром приходи, как проснешься, ко мне!
 Когда принцесса осталась одна, ею овладели невеселые мысли: завтра рано утром она должна дать отцу окончательный ответ, свое согласие на брак.
 "Что же делать? что же делать?- произносила она вслух и не находила ответа.
 -Я помогу тебе!- вдруг послышался голос из-за тяжелой бархатной занавеси от окна и перед нею предстала давнишняя цыганка в своем прежнем облачении.
 -Я помогу тебе!- повторила она,- но только ты должна будешь пообещать мне, что выполнишь мое условие...
 -Я выполню все!- с жаром воскликнула принцесса,- только помогите! Говорите ваше условие!
 -Ты спешишь, моя красавица!- с укором сказала цыганка,- ты еще не знаешь о чем я тебя попрошу. Ты должна будешь отдать мне свои роскошные волосы..
 -Я согласна!
 ..ты уже не будешь такой красивой, как прежде..
 Легкая тень набежала на лицо принцессы и она на мгновение задумалась: "он может не полюбит меня такой.. такой.. какой я стану! Но я тогда смогу хотя бы увидеть его.."
 -Я согласна!
 ..и еще одно: ваше счастье будет зависеть от того, проснется ли любовь в вашем избраннике...
 -Я согласна!
 -Трижды я спросила тебя и трижды ты дала мне свое согласие. Сегодня ночью, когда стража задремлет, я приведу его сюда, но помни о том, что на этом подоконнике должны лежать твои волосы, которые я заберу и которые ты никогда больше не увидишь...
 -Все будет не так уж и страшно, как она говорит!- донеслось из-за другой занавеси, которая поднималась и опускалась в такт произносимым словам,-
только надо верить в силу любви, и  по  вере  вашей- будет вам! Спасибо тебе за девочку мою, которую ты пожалела и приласкала!
 -А волосы   твои помогут вам и спасут от всех бед!
При последних словах матери девочки-поваренка лицо цыганки исказилось недовольной гримасой и она исчезла.
 Первые лучи солнца коснулись окошка и оно вспыхнуло огнем: на подоконнике лежали чудесные волосы Вероники, которые она приготовила для цыганки. Всю ночь не сомкнувшая глаз принцесса стояла у окна и с тревогой смотрела в окно.
 Уже два раза пропели петухи, а пастушка все не было.
 Молодой петушок  в первый раз попробовал свой хриплый, еще не поставленный голосок и сорвался, перейдя на сипение и..закашлялся.
 Вероника перевела взгляд вниз и увидела.. пастушка, который стоял  внизу и улыбался. Его лицо было прекрасно, но его глаза... На какое-то мгновение ей показалось, что он смотрит..сквозь нее..
 "Он -слепой!- мелькнула у принцессы мысль,- он слепой! - с жалостью прошептала она,- и он меня не видит! Может быть, это даже и хорошо, что он не видит, какой я становлюсь!
 Несколько минут назад, смотрясь в зеркальце, она отметила разительные перемены происходящии с ее лицом, которое постепенно утрачивало свою свежесть и белизну..
 Ее с неудержимой силой потянуло к этому незнакомому молодому человеку, которого она видит в первый раз в своей жизни. Она спустилась  вниз через открытое окно и устремилась к нему. Пастушок виновато улыбаясь, протягивал к ней свои руки и говорил:
 -Я совсем не вижу вас! я совсем не вижу!- повторял он.
 -Ничего страшного, я буду твоими глазами!- смахивала она непрошенные слезы, и взяв его за руку, воскликнула ,- бежим!
 -Бежите к утренней звезде! - донесся едва слышный голос матери девочки -поваренка из окна,-бежите к утренней звезде, она поможет вам!
 А со всех сторон уже раздавались голоса стражников, которые обнаружили беглецов и устремились в погоню за ними.
 -Стреляйте же, стреляйте же в него!- раздавался голос разгневанного побегом отца, -да только смотрите, не попадите в Веронику!
 Цыганка, стоя в светелке, равнодушно наблюдала за происходящим из окна. Она протянула было руку, чтобы взять волосы с подоконника, но колыхнувшаяся занавеска отбросила ее в сторону и какая -то невидимая сила приподняла волосы и бережно понесла их в сторону убегающих влюбленных.
 Им вдогонку летели сотни стрел, которые не достигали цели из-за того, что волосы распластавшись, защитили беглецов невидимым щитом. Когда на их пути появилась большая река, и казалось, что их вот-вот настигнут, волосы обвили их своими мягкими шелковистыми прядями и стали поднимать все выше и выше в небо..
 ..И они улетели? -спросила девочка Малыша,- и они теперь на небе? и их можно увидеть?
 Малыш протянул было руку, показывая на небо, но, вспомнил, что Вероника его не может видеть, расстроился и опустил ее вниз.
 -Но почему ты не покажешь мне, почему ты опустил свою руку вниз!?- услышал вдруг изумленный Малыш укоризненный голос девочки.
 -Но.. но.. ты же не видишь меня?.- начал он.
 -Почему, я тебя вижу уже значительно лучше, чем вначале, и с каждой минутой все отчетливей и отчетливей..
 -Видишь вот этот огромный ковш на небе, который называется Большой Медведицей? Он повернут своей ручкой вниз, и если его продлить чуть-чуть вниз и вправо, через Созвездие Гончих Псов, то мы увидим вершину треугольника, который и будет Созвездием Волос Вероники..
 -А где же они сами? - с надеждой в голосе спросила девочка.
 -Их не видно обычным людям даже в самый сильный телескоп, и только..
 -Что "только"?- договаривай!
 -Только влюбленные могут их разглядеть,- закончил Малыш.
Вероника прищурилась, стараясь разглядеть принцессу с пастушком:
 -Я вижу! я вижу!- вдруг воскликнула она, радостно указывая пальчиком, -они стоят рядышком и машут нам руками! Посмотри сам!
 Малыш с недоверием всматривался в созвездие, но как не напрягал зрение, ничего не видел.
 " Неужели все дело в том, что я еще не до конца стал человеком?"- думал Малыш.
 "Слушай свое сердце,- говорил старый гном, - слушай свое сердце, оно подскажет!
 " Но сердце ничего мне не подсказывает, неужели я так и не научусь любить!?"
 Он вглядывался в небо снова и снова, до тех пор, пока у него не пошли слезы.
 -Что это!?- произнес Малыш, осматривая свою мокрую ладонь, не понимая, что происходит с ним.
 -Ты плачешь!?- проговорила девочка.
 -Я не понимаю, что случилось со мною, я смотрел на созвездие и подумал, что, наверное, никогда не смогу никого полюбить...я не припомню такого..
 Он опять взглянул на небо и повернувшись к Веронике, тихо сказал:
 -мне кажется, что у нее стали отрастать волосы, я боюсь этому поверить..
 Девочка посмотрела на созвездие и воскликнула:
 - ты не ошибся! а пастушок нас видит!
 И взяв Малыша за руки, радостно сказала:
 -Значит, мы с тобой тоже влюбленные!


Рецензии