Дог Аргус

ДОГ АРГУС

Невероятное повествование о Доге Аргусе, хранителе ключей….
Рассказанное мне… Наверно им самим.
Там в поезде, который отошел недавно,
Челябинск остался за окном.
Рассказ  изложен ломким и хромающим стихом.
Записано конечно мной. Приправлено моим мычанием.
Там. В поезде. С которого, я так и не сошел.


   Лежал в палате со своей,  омертвляющей  тело  болезнью, постоянно мучаясь от боли и мыслей о прошедшей жизни, я краем уха слушал историю моего соседа, который валялся на соседней кровати и подыхал медленно, также как и я.
   Сначала мне казалось , что это полный бред, но потом его рассказ и несвязанные , как мне казалось философские отступления  превращались в  и интересную картину. Выхваченные куски, казались мне интересным повествованием. Часть его рассказа,  возможно потерянная  мной из-за сильных болей или то, что мой мозг принял как его полный бред я не запомнил или проигнорировал. Но вообще  я перескажу его так как он мне рассказал.
   Сейчас по прошествии  огромного периода времени и выстраивая полный алгоритм событий я понял, что он говорил.
 Он говорил или бредил, смотря в потолок,
А я от боли молчал и почти двигаться не мог.
В палату ко мне только ветер влетал,
Он синих стрижей к окну хвостом прижимал

   Был странный день. Все застыло вокруг, как будто  остановилось время. Замерло все. Застыли птицы, которые летают  тут в огромном количестве. Застыл  огромный толкач  мусора. Застыла каждая разлетающаяся  бумажка и пакет. Застыла вся гигантская свалка. Мир замер. Нет. Мир-УМЕР. И я в этом мертвом мире, посреди огромных гор мусора. Я живу. Не было сожаления, и не плакал я о себе. Мне ничего не нравилось . и я ничего не отвергал. Я живу здесь.
   Свалка эта часть моего огромного дома. Не знаю сколько мне лет. Но я не стар. Я бегаю быстро и у меня только начали расти волосы под носом, которые я подбриваю, бритв здесь хватает. И в этот момомент когда остановилось время,  пришло осознание  безысходности моего положения.
Огромный город, просто бесконечный, ни конца ни края. И посреди него супермаркет. Город-магазин: сто этажей, сто километров по  одной стене. И свалка, мой дом. Свалка -город. Мы обнаруживаем себя здесь. Нас оставляют здесь, никто не будет искать. Детей, у которых есть отклонения – оставляют здесь. Говорят …, это делают родители.. или какие-то добрые люди, которым дали такое поручение, те же родители. У кого рука или нога, плохое зрение или еще что. А некоторые как я,- ненужные дети. Родители решили жить и веселиться, а чадо свое, конечно сюда.
 Вот я такой.
 Я тут ем и сплю,
одеваюсь и смотрю в облака.
 Над свалкой чистое небо и красота.
Пустые просторы, невидно гигантских домов.
Оставьте все споры – я здесь без оков.
 Вот я вырос теперь и окреп. Стал посещать магазин. Через разные лазы прохожу я туда, и со мной , вместе, мои братья – друзья. Мы носимся по бесконечным эскалаторам, по крышам огромных витрин. Смеемся, дурачимся, вырываем сумки. Мне нравится этот город, и у меня нет обязательств перед ним.  Есть у нас и старшие братья. Они живут где-то в магазине, в тайных местах. Старший у них Нэш. Я встречал его трижлы.
- Постой пацан, - крикнул он мне,- не лети ты так быстро, как будто в огне.
Тормознул я немного:
- Тебе чего?
-Ты в секторе «F», был давно?
- Я там не был не разу, мой ответ был ему, - там такая туфта, нет интереса к дерьму.
- Там есть место одно, за седьмым поворотом, за дверью простою лежит хлам времен, там книги волшебные, лежат неучтено, ну конечно – там жуткий бидлам.
Я послушал его, заглянул как-то раз: огромная зала, вокруг тишина, завалена старым товаром она.
Нашел я те книги, что Нэш говорил, почитывать стал, от набегов устал.
 Потом поселился я в этом краю , я вырос и выбором этим сейчас дорожу.
Там к книге одной, что в самом низу,
Был приделан странный предмет…
Я книгу читаю, а он испускает легкий синий свет.
Конечно, не сразу заметил я свойство его…
«Привиделось, что -ли?»- отодрал от обложки его.
Застегнул на руке- похож на браслет.
Будет теперь у меня амулет…
   Но наша жизнь не была такая уж беспроблемная. За нами гонялась охрана супермаркета. И стреляли они сразу на поражение, а кого ловили… мы их уже никогда, больше не видели. Кто-то говорил, что их живьем сжигают на перерабатывающем заводе, но сначала отрубывают им ноги и руки. Завод этот с краю на нем делают из отходов упаковку. И так бесконечно: отходы-упаковка-отходы.
Я много раз отрывался от охраны и стреляли по мне… но не попали не разу.
Встретил НЭша еще один раз.
Он не многословен был в этот раз.
- Смотрю ты браслет этот нашел,
Хотя час его еще не пришел…
-Кто носит его на руке, -крикнул мне вслед,
- тот Аргусом должен зваться…
Беречься должен от бед.

   Прошли годы и вот – мы попались. Нас повели к начальнику службы охраны:
- Ты брат попался… Теперь извини.
-Он будет решать, что делать с вашею стаей.
Миловать брат, уверяю тебя , -Вас не станет.

  Нас привезли в новый, построенный павильон. Все готово, но еще не работает он.
Начальник сидел за каким-то столом, нас посадили на пол.. и зал без окон.
- Боже, а там в стороне, на какой-то цепи… НЭш висел..
Не было ног у него, отрезаны были.
И глаза его свет не находили.
Голос последний подал он хрипя…
-Аргус ты здесь? Спасайся тайну храня.
- Хватит болтать вам всякую чушь, - начальник тихо сказал,-
Всех уничтожить он солдатам своим приказал.

 Вырвались мы и стали сражаться, мы не станем пред тобой унижаться.
Вот прошло две минуты кровавого боя, все тут в крови, не видно обоев.
Все тут мертвы и я умираю, последний из них… уже засыпаю.
Глаз мой скользит по телам беспристрастно, умерли все .. теперь не опасно.
Чудным светом  блестит мой браслет, туннель открывает… А меня уже нет.

***
За роняющим бисер

Спустя сто жизней, наконец, решил поправить Вам венец.
Один рассказ я записал, попутчик на вокзале рассказал.
Все было как-то не с руки писать его нестройные стихи.
И времени, все как-то не хватало, все … мысль куда-то улетала.


 Вокзал

 Поезда все уходили и уходили. Вокзал совсем опустел. 
Я сидел и думал: «Куда? Зачем? На запад или восток?»
Хотя, это не важно. Но выступил отважно. Уволился, как хотел.
Весь мир опостылел, замер и надоел. Что делать? Сижу и жду…
Поболтать бы с кем про жизненную чепуху.
Почти начал засыпать и вот он подсел…. Поболтать.
- Привет . Извини. Может помешал.
 Смотрю ты спать собрался?
Это же вокзал!
- Привет … ничего. Все нормально пока. Еду вот на… восток.
 А вы куда?- я был удивлен..
Нет, точно,  впечатлен его одеждой , и манерой простой,
 и какой-то внутренней звучащей струной.

- На восток! Хорошо. Вам надо в Челябинск,
Он большой и красивый. Я был там недавно.
Он просто прекрасен. Он также опасен. Из странностей он.
Большой и пустой. … и совсем не отстой.

- Расскажете , может  мне пригодится,- и я тихонько начал гнездится.
Смотрел я на пончо, вроде оно, надето на нем, как старом кино.
Странным узором украшен наряд: Вроде бы, черные точки и палочки вряд.
Вроде фигурки каких-то зверей, может быть птиц, а может людей.
 На красном огне они танцевали, мне кажется, - пели, и даже летали.

- Ха-ха, вам нравится ? Да? – этот наряд мой друг, у меня.
Собран, как раз, для меня…. Для меня.
Ну ладно об этом. Давай про Челябинск… я тебе расскажу.
Поболтать мне охота… Устройся получше.. Я подожду.

Спать расхотелось, устроился Я. Чтобы послушать, чтобы отвлечься,
Чтоб не заснуть, болтовнею развлечься.

- Аргус имя мое. Вряд ли ты знаешь, что значит оно.
Сел Я в поезд недавно… Не очень давно.
 Лег на верхнюю полку и пялюсь в окно.
Поезд несется сквозь дивные горы, меряет лентой земные просторы.
Потом вовсе взлетел над землею зеленной,
И полетел золотою змеею.
Высунул голову я прямо в окно: красота наверху,
А внизу темное дно. Я руками пытался схватиться за тучи,
А они ускользали, по скалистой круче.

И вот я сошел. Был чистый перрон.
И купол огромный , весь в синем стекле,
Большие колонны, все тают во мгле.
Дорога одна, по краям -  ничего.
И ветра не слышно.... совсем никого.

А люди,вдали, в огромную очередь стали,
Толкаются , молча, все города ждут.
Сердца свои медленно нетерпением жгут


 Базар


Я про город тебе расскажу. В котором ты не был.
Которого нет. Может Челябинск, а может …………..ва.
Выбери сам или выберу Я.
Мы строим ряды, это базар, приходи , посмотри.
Лавки стоят, а в них продают: нужные вещи;
Торговые клещи взяли тебя в оборот.
Аргуса лавка стоит там, в теньке.
Товар? … так ненужный, но очень в цене.
Всякие странности он продает, дивные вещи он так раздает.

И Я стал у края, две сумки товара,
Так всякая всячина, совсем ерунда;
Продам на базаре, для меня Не беда.
Есть амулеты, и руны на меде,
Есть свечи и так обереги.
Есть медальоны с именами богов,
Перстни царей и сухие цветы волшебных садов.

Рядом с ним долговязый в такой же накидке:
Вышиты палочки по красной нитке.
А У него на прилавке глаза, всякие, разные…
Даже черные очи… Есть и собачьи.., если хочется очень.

Есть на базаре, сейчас очень в цене:
Струны мажорные, звук иллюзорный,
Зависти с счастьем, дикий коктейль.
Удача и горе,- бери... не робей.

Есть залежалый товар, вот беда...
Честь и мудрость... и так ерунда...
Это к Аргусу надо, он все подбирает.
Отдает за копейки, на руке лишь крестики ставит.

Много товара здесь продается, есть то, что надо…
Есть, то, что быстро порвется.
Ждет весь базар одного покупателя …,
Со свитой пройдет , будет все брать… занимательно ?
Все потом подберут за ним.
Будут, плакать и драться, будут искренно смеяться.
И Ему подражая, жизнью играя… будут гордиться,
Чтобы потом на пиру веселиться.
 
Вот и ОН. Первый идет. А все позади.
Он знает, что брать. А они?
Девушку он по струне собирает, от лавки к лавке…
Товар весь, так и тает.
Подобрал ей осанку и кожу,
Нарядил в одежду, не забыл про глаза ОН тоже:
Зелень чистых весенних полей;
Волосы цвета крови убитых царей.

И к последнему, к Аргусу он подошел,
Девушка с ним, а рой прислуги мимо прошел.
- Ну-ка любезный, мой Аргус, мой друг.
Знаешь, зачем подошел Я,  так вдруг.
- Знаю, конечно, Великий ОХА, Царь тебе нужен,
И красавице пара. Кровь, чтоб была у него – как твоя.
Чтоб была не пуста голова. Чтоб узором твоим было тело покрыто,
Чтоб победами сердце его, было изрыто.
-Правильно понял, мой Аргус меня,-
Доставай ты его из огня.

Бросил на землю я имя его.
Восстал он из мертвых во имя ЕГО.
Клинок свой алмазный он в землю воткнул,
Щит положил и ногу согнул:
- Здравствуй ОХА, рад, что нужен тебе и готов послужить.
Даже кровью врагов, готов небо залить.

- Хорошо, хорошо.. Ну это потом.
 Бери диву и займись Моей свитой, что плетется хвостом.

Да! Аргуса помнишь? Это он, сохранял твое имя в потоке времен.
Он накрылся плащом и с базара ушел.
Ну а Аргус закрылся и вовнутрь отошел.

Теперь у меня стало больше хлопот,
Надо собраться, товар в оборот.
Сейчас отдохнем перед городом на погосте.
И за НИМ уплываем первой же костью.


Челябинск


Мой поезд к вокзалу сейчас подошел,
В дороге с рельсов, немного сошел.
Как дракон семь последних вагонов отбросил.
Опоздал немного, но вообще-то пришел.
Отец мне сказал: «Пустяки, брат, твой направил, молодые мозги.
Ты помоги ему… на подстраховку.
И он,  со временем, приобретет нужную сноровку.»


Мы стали на отдых меж яростных скал,
Город построен, и вдали светом сиял.
Люди ушли все туда навсегда,
Мы остались ,сидеть , отдыхать как всегда.
Не осталось товара, но это фигня,
Все нам вернется…. Ну а пока.
Возле огня, на поляне , меж скал,
Пьем мы вино, что за плату каждый из нас взял.
Знал бы ты друг, что не просто сидим,
Что проход закрываем и совсем мы не спим.
Знаем мы точно, что вслед за людьми
Явятся дети из мрака и тьмы.

Я не ошибся, сам посмотри,
Вот они тени. Да. Точно они

Прав был Уилсон появились они.
Вроде как дети,  ростком не сильны.
Но впечатление свое убери,
Черные пасти у них и темень внутри.
Кто сказал, что они тскхагоуаны ,
Это неверно, они не шуты.
Тханготы они, дети мрака и нищеты.


Ты не будешь убит, и не надейся,
Ты будешь рабом с червями внутри.
Ты будешь с мыслями нужными у себя взаперти.

Бондарь ведет их, смотри не зевай,
Чук прикрывает его правый край.
Встали все вместе: локоть к локтю.
Встретили рядом острых мечей,
Этих зловонных созданий Страстей.

Кончено все, и они отступили, мы собрались и прямо в город пошли.
Часть наших товарищей пало, иных не нашли.
В город дорога идет- Чудеса!
Там вдалеке сияет Роса.
Небеса, все из легкого синего света и облака открывают просветы.
Ха! Вон,  долговязый идет впереди;
.
Мне улыбается.. Ха-ха! Да вперед ты смотри.
Знает и он, знаю и Я
- В этом строю лишь солдаты.
Наши одежды,- это ведь латы,
Наше намерение, - просто прекрасно,
Наше задание бывает опасным.

Мы не приходим просто так, вот так вот вдруг.
Мы Ангелы Смерти, ты прости мне мой друг.

***
 Больница. Красивое место. Белая палата. Лежу.
Искусственный свет томительным сиянием - режет мозг вечным наказанием.
Ушедших дней, неутихающий набросок, вдруг приходил оставить отголосок.
Печали страшной напустил, но я сказал, - что все забыл.
Сто лет прожил, всех потерял, но овощем совсем не стал.
Когда ушел моей любви последний ОТГОЛОСОК, - Я загрустил….
Решил, что время подошло, что дольше жить неинтересно и смешно.
От пищи отказался сам, теперь лежу и умираю, … и не страдаю, … засыпаю….

Смешно, еще три дня…,уж ног не слышно, как два дня….
Вдруг , прямо , мне в палату, на постой, привозят старика, такой же собственно отстой.
Хотя не так уж стар, как мне казалось, но времени ему осталось… ХА-ХА. – он просто труп.
- Послушай парень: Как тебя зовут?... раз подыхать собрался тут.
- Ага-а,- тут был ответ, - Вот мумия заговорила… откровенно,
А ты не сдох, я думал простыней тут целый стог….- Меня зовут Исток
- Баа… какое имя?- Я еле шевелился, почти над пропастью остановился,-
Меня зовут…, хотя никто уж не зовет,- Хрен с ним , зови Старик, - и голос мой поник.
-Ну ладно дед… я тут всего лишь дня на два,- Исток на лампочку мою смотрел.
Он думал или вспоминал, а я пока дышал и засыпал.
Прошло два дня, мы познакомились слегка. Не слишком старый был Исток,
Когда и где он занемог – не говорил, читал стихи и мух ловил…
- Ну что Старик пора прощаться, два дня мы здесь… нам надо бы обняться.
Мы на пороге… у НЕГО. Пройдем чертоги… и-ии того.
-Но  перед нашим и твоим уходом, я расскажу Старик тебе… так мимоходом,
Одну историю, почти, что сказку … и дам одну тебе подсказку.
- Давай болтай, повесели, - Смотрел я в потолок,
- какой бы не был в ней урок, аплодисментов ты не жди.

- Так вот, скажу тебе мой старый друг, что вовсе Я не стар,
А оказался здесь с тобой… Я время сам, Случайно потерял.
Не должен был, здесь Я лежать, стареть, храпеть и умирать.
Я должен Время охранять, ключи беречь и не зевать.
В центральном механизме всех времен, стоять обязан Я всегда.
Проходы должен закрывать среди неведомых миров.
Но оступился как-то я, за миллионы лет,
 влюбился в девушку одну, такой сейчас уж нет.
И свой уход, до боли неизбежный, решил , конечно, отложить.
Решил любить, детей растить, и чувствами людей пожить.

Я прожил жизнь без перехода, надеясь и любя как все.
Старел, любил, ..не отпускал, сражался и за честь я воевал.
Вот все ушли…, как у тебя, пора назад, на службу мне вернуться.
В ответственность ЕГО, мне надо окунуться.
Часы держать, и на волне сквозь время, вопросы сложные решать.

-Да-а, такого не слыхал..- Хоть стариком я был и много повидал,
Рассказ его меня слегка заинтересовал.
- И как же ты уйдешь?- ты совсем не ходишь… и наверно лжешь.
- Уйти? Но это не проблема, -Исток тихонько шевелил рукой.
- Смотри браслет, - он начинал светиться, - Я в дверь любую тут войду, пространство раздвигая.
И навсегда от вас уйду…  Вам ничего не оставляя.

Я просто умирал. И мне все было нипочем,
Все что имел, осталось навсегда за немощным плечом.
Я так же как Исток любил, желал, хотел, что не успел, где пролетел…
Неистовым и храбрым в молодости был.
До лет преклонных  Я все это сохранил. Врагов громил и честь  свою хранил.

- Давай иди..  А мне начхать, мне все равно здесь умирать.
Я посмотрю как ты откроешь дверь… и обосрешься по дороге к ней.
Да! Дверь в палате  тут  одна, и  от шкафа старого –   даже не видна.
- Ну давай вставай. Иди мечтатель, не робей и открывай ее скорей.

- Ох посмеюсь я перед смертью всласть, как ты.. Исток начнешь ногами старыми махать.

-Баа! А он ведь встал. Шатается, идет!
Старик беспомощный, он прямо к шкафу прет.
Браслет невзрачный на его руке, светится начал в полутьме.

- Ты зря смеешься немощный Старик, -  Я там омоложусь.. и сам поник.
До двери только подошел… Упал.. и сам ушел.
Видать не рассчитал, что сильно стар, рукой до двери не достал.
Он умер прямо в двух шагах от шкафа,
 тяжелый переход -был наша «смертников» палата.

… И я смотрю, а он лежит, браслет все на руке его блестит.
Какой то вроде ветерок гуляет, и толкает меня в бок.
«Какого черта! Я ведь сдох почти. Последнее усилие ,
Я встал. Кипят мозги. Мне нечего терять, и Я пошел.
И до его браслета с легкостью дошел.»
«А вдруг он прав или не врет? А может вправду переход!
И мне, сейчас не стоит сомневаться, и всяких предрассудков тут стеснятся».
Одел браслет и в шкаф вошел… И-и сквозь миры, совсем ушел

***
Прошел сквозь дверь миров, вернулись силы.
И молодость струится вдоль по жилам.
Глазами зоркими смотрю Я сквозь свое окно.
В обратный ход пустилось времени веретено.

Стою. Вокруг светло. Такое томное тепло,
Меня внутри заволокло.
Песок и скалы в далике, невидно тут цветов земных.
Неслышно здесь людских обид, не видно птиц, одно дыханье,
Здесь предков зов и лишь песков очарование.

Тут страж у скал! - пришло видение,
Нечеловеческое, а божественное сотворение.
Он закрывает мир извне, от небожителей он тоже в стороне.
Я слышал где-то, в прошлой жизни,
Что тут его, почти что невозможно распознать.
С ним надо здесь, сразиться насмерть,
Он силой будет пред тобой блистать.

Но где же Он? Не гоже так томиться.
В проходе мне необходимо с ним сразиться.
Умение и опыт применить и честь свою не уронить.

Смотрю. Вдали какой то силуэт,
И глаз мой видит, это вовсе не атлет.
Там женщина сидит, иль что-то вроде.
Песок вокруг нее ползет и создает пороги.

Здесь скалы в предвкушении сражения
Напыжились и ждут волшебного видения.

Не испугался я, хотя и пот пробил,
Но я , на это все забил…
Поближе я к старухе подошел и с силою отдернул капюшон.
Да братцы это был удар! Я ожидал чего угодно:
Струпья или черепа лицо, и даже из огня кольцо…
Но это был пучок каких то нервов…
…. Каких-то струн живых… в движении все черви шевелились…
Глаза зеленные, пустые вдруг налились.
Сраженье со страхом  началось… не ожидал… и понеслось…

Не знаю как прошел Я испытание,
Готов был встретить сильное свое разочарование.
Но видно этот уровень прошел.. в другой я незнакомый мир вошел.

***
И посреди волшебных, всех миров
… чертой, как буд-то отделенных
Стоит огромный механизм…,
 ии-и Я! Ваш Аргус... на нем завороженный.
Нас было много, человек, так шесть.
И все похожи друг на дружку
А на руке у всех браслет..,
 хотел бы я, чтобы была пивная кружка….

Все  семеро… такие же как Я.
Все молодые и без ранений.
И нас  тянуло в центр механизма.
Соединились мы! Без вариантов.
Ну сука, начитался фолиантов.
Теперь один стою и громко ржу.
В нирвану медленно вхожу.

Братцы! Это ведь эпилептический отстой,
 не выбрал Я, а просто прилепился….
Я вместо чувака, что сдох у шкафа…
В каком то чудном месте очутился.
***

Что происходит? Я наверно зря задаю себе этот вопрос. Потому, что продолжаю стоять в центре огромного механизма. Во все стороны от него отходят застывшие, гигантские волны. Нет, мне не кажется, а я точно вижу как на одних, застыли города и люди, на других корабли ; в воздухе плывут самолеты. На другом конце тоже самое, но какие-то странные летающие и двигающиеся механизмы и машины. А там смотри, вообще нет ничего: там волна ударяет о пустой выгоревший берег.

Бушуют вулканы, нет птиц и людей.


 
  Я подошел к краю огромного циферблата, где начиналась волна с необычными машинами и механизмами. Браслет провернулся несколько раз и замер необычным кольцом.  Волна двинулась и пошла от меня.

И в этот дивный миг волшебное сознание,
Открыло дверь рукою золотой.
 Так засветилось утраченное знание,
Слегка нарушив божественный покой.

"Браслет мой на руке, как будто весь из змей.
Шипит, кружится, искрою бешеной клубится,
На взгляд мой удивленный поворот,
На мысль мою, свою мне силу подает.

Куда я посмотрю - он по руке кружится.
Где взгляд остановлю, он будто замирает.
Я точно понимаю, что - это Ключ,
Он двери мироздания открывает.

У края циферблата, на часах,
Где начинается волна движения миров.
Я замер...,- дань отдать готов!
Легонько двигал волшебною рукой засов.

«Ну, что - ж? Посмотрим! Бог теперь судья»-
Не стану  спорить я с собою.
Пойду иль полечу? – Не знаю Я.
Тут божий промысел! Теперь Я в доле."


ССтакадов 2014


Рецензии
Прилично!!!
Понравилось
большое спасибо


Олег Устинов   17.12.2016 12:32     Заявить о нарушении