Сладкое королевство

СКАЗКА  ОПУБЛИКОВАНА В ДЕТСКОМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИК" №3 (133) 2016 ГОДА ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА"               

                Жил на свете мальчик Патрик, который не любил хлеб. Даже не смотрел в его сторону и всегда откладывал его за обедом.
- Он ведь такой невкусный, –  говорил Мальчик своим маме и папе, -  И зачем его только пекут? 
- Кушай хлеб, сынок, - говорил  папа Якоб. -  Хлеб – это сила!
 - Надо обязательно есть хлеб, малыш,  - уговаривала  мама Анна. – Хлеб – это  здоровье!
- Но ведь он не  сладкий, как варенье, не сочный,  как груша, и совсем без крема и сливок. Почему же я его должен есть? 
- Хлеб – всему голова. Его нужно ценить и беречь, - наказывали родители Патрику.
«Вот кому он нравится – то  пусть его и ест. А я буду есть то, что  нравится мне, –  так думал этот несносный мальчишка,  - А этот ваш хлеб пойду собакам отдам». 

                Он зашел в свою комнату, разлегся на кровати и, как всегда, начал  мечтать о будущем: «Ох, как бы я хотел оказаться в таком месте, где  не было бы мамы с папой. Где не заставляют есть  невкусный хлеб. Где едят только всякие сладости  - мороженое, пирожное, торты. – думал он, -  Хотя бы ненадолго там оказаться! То-то была бы жизнь!»  Вдруг мальчик услышал чуть слышное стрекотание,  и на кровать к нему опустился маленький человечек с крыльями  за спиной.
- Я хочу  помочь  тебе. Я могу отправить тебя в Волшебное  Сладкое  Королевство,  и тогда ты будешь есть только то, что захочешь. Вся жизнь твоя будет вечным наслаждением.
- Кто ты? - с изумлением произнес Патрик.
 - Я – эльф Лааф. И могу  исполнить самое заветное  твое желание. Хочешь ли ты отправиться в Сладкое Королевство?
- Конечно,  - не раздумывая ответил Патрик – Прямо сейчас же.
 - Хорошо. Только сначала ты должен будешь выбросить эту горбушку хлеба в окно и  произнести  заветные слова: 
 Били – бом, били – буда
Унеси меня отсюда!
Сладкоежкою я буду,
А про хлеб совсем забуду.
  Но только если ты захочешь вернуться обратно…
 -  Никаких если! – прокричал Патрик, -  Я никогда не захочу вернуться обратно! – Он бросил хлеб в окно и быстро – быстро произнес слова волшебного заклинания. Тут же какая-то неведомая сила подняла Патрика вверх и с огромной скоростью понесла вдаль….

- Ваше высочество, что вы будете есть на завтрак – взбитые сливки или ванильный мармелад? - услышал Патрик. Он открыл глаза и увидел, что лежит на огромной кровати с пуховыми подушками и одеялами. Перед Патриком стоял одетый в красивый дорогой костюм  мужчина.
- Это вы мне?
- Конечно, вам, принц.
- Как вы меня назвали? Принц?
- Да. Ведь вы – Людвиг – принц Сладкого Королевства.
 Он подвел Патрика к зеркалу.  Оттуда на Патрика смотрел  очень похожий на него мальчик, только в одежде принца и с маленькой короной на голове. «Неужели это я?» - Патрик от удовольствия расцвел   
- А кто вы? – обратился он к незнакомцу.
 - Разве вы меня забыли, ваше высочество? Я – гофмейстер, распорядитель. Так что вы будете есть?
- Конечно, взбитые сливки. 
В комнату  внесли огромную вазу со сливками,  и Патрик с  удовольствием съел их. Ох, какие вкусные же  были сливки! Сладкие и  воздушные, они просто таяли во рту. Никогда прежде Патрик не пробовал ничего вкуснее.
- Скажите, а что у нас сегодня на обед? - спросил он.
- Суп из фруктового киселя, ваше высочество,  и творожная запеканка! «Какая прелесть! - Патрик просто светился от счастья, – Разве можно было о чем-то лучшем мечтать.

                Для Патрика, которого теперь  звали принц Людвиг,  настали волшебные дни. Целыми днями он гулял по королевскому парку, или лежал в постели, ничего не делая, И никто ему слова не говорил. Мало того, все выполняли его малейшую прихоть. Лучшие кондитеры королевства готовили для Патрика всевозможные угощения. Эклеры и бизе, торты и пирожные, шоколад и мармелад, конфеты и рулеты, варенье и печенье  - Патрик ел их на завтрак, обед и ужин в таком количестве, что скоро сам похож на большой бисквитный торт. Но Патрика это нисколько не смущало. Он был так доволен своей  жизнью, что о прежней даже и не вспоминал.   

Дни летели за днями, недели за неделями. Музыка и веселье, балы и карнавалы, сладкие обеды и нежнейшие завтраки  - все это окружало Патрика изо дня в день. Так продолжалось  довольно долгое время. И, казалось бы, не предвещало ничего плохого.  Но…  в один прекрасный день Патрик почему-то загрустил. Его перестали радовать увеселительные празднества. Музыка и веселье стали его раздражать, а  эклеры и пирожные просто вызывали отвращение. Патрик не понимал, что с ним происходит,  и от этого становился еще смурней. Но потом все-таки понял – он ужасно соскучился по маме и папе.  А еще ему хочется поесть хлеба. Обычного,  теплого, пшеничного хлеба, который пекла его мама.  Но во всем королевстве не было ни кусочка. Никто никогда здесь не пек хлеб и даже не знал, что это такое. Патрик издал указ о том, что любой,  принесший  принцу хлеба,   получит награду.  Но и тогда  никто не мог помочь принцу. Ведь ни один из подданных его королевства не знал, как печется хлеб.  Дни проходили за днями,  недели за неделями,  но к принцу Людвигу так никто и не шел.  Патрик совсем загрустил. Он целыми днями сидел  возле окна,  с грустью и тоской смотрел в сад, отказывался от еды и с каждым днем худел.

                Как-то  Патрику доложили, что один незнакомец хочет увидеться с принцем по очень важному делу.
-  Скажите, что мне некогда. Пусть зайдет через неделю - Патрик не хотел ни с кем встречаться.
-  Он говорит, что может помочь вам, ваше высочество! Что-то насчет хлеба…
- Насчет хлеба? Пусть войдет! 
В зал зашел человек  в плаще и капюшоне.
- Кто вы, незнакомец? Вы что-то говорили про хлеб?
- Ваше высочество! То, что вы ищете, находится отсюда очень далеко. Это место называется Пшеничной страной. И дороги туда – много дней. Надо одолеть семь гор, переплыть семь рек, пройти семь долин. Там люди пекут хлеб,  - с этими словами незнакомец откинул капюшон.
- Эльф Лааф!!! – вскричал Патрик, - Как ты меня нашел? И почему ты…? Ты  -  человек?
-  Я все время наблюдал за вами, принц. Со стороны. А насчет человека?... Мы – эльфы - можем  менять свой облик.
- Я немедленно отправляюсь в путь!
-  Подождите, ваше высочество. Я не договорил. Весь путь вы должны проделать один. Никто не должен вам помогать. И еще. Если вы устанете и захотите вернуться обратно – повторной попытки не будет. Вы навсегда останетесь в Сладком Королевстве. И никогда не увидите маму с папой.
-  Я иду!
-  И опять не торопитесь, принц. Помните, когда вы спешили в Сладкое Королевство, то произносили Сладкое заклинание?  Теперь вам  надо произнести другое,  Хлебное заклинание.
- Какое же?
 - Били – бом, били – буда!
    Ухожу теперь  отсюда…
Эти первые две строчки, ваше высочество, помогут вам покинуть Сладкое Королевство.
- А дальше?!
- А дальше, принц, вы должны будете додумать сами.
- Как же я додумаю, если  я никогда…
- Окончание заклинания вам должно подсказать ваше сердце, - перебил его Лааф. -  Это обязательное условие. Прощайте, принц!
Патрик остался в комнате один.  Затем,  полный решимости,  произнес слова заклинания… и тут же оказался один на горной дороге.

                Долог и тяжел был его путь. Высокие горы, широкие реки, бескрайние поля, непроходимые леса то и дело встречались у него на дороге. Королевские туфли  совсем стерлись, нарядный костюм истрепался до дыр, но Патрик упорно шел вперед.  Он пил воду из ручья, питался ягодами, которые изредка встречал в лесу, ночевал в поле. Иногда, когда силы  покидали его,  Патрику хотелось отказаться от всего и вернуться назад, в Сладкое Корлевство. Но он вспоминал слова эльфа о том, что второй попытки добраться  домой  не будет. И тогда Патрик собирал все свои силы и снова двигался  вперед.  Однажды он совсем обессилел. Он не ел уже три дня. И хотя до окончания пути оставалось совсем немного, Патрик просто не мог идти от изнеможения. Он лежал недалеко от  вершины  последней, седьмой горы, и не мог пошевелить ни рукой, ни ногой.

                «Вот бы сейчас мне тот кусочек хлеба, который я выбросил в окно. Как бы он меня выручил!» - помечтал Патрик. И вдруг – о, чудо! – он увидел на своей ладони уже знакомую горбушку. Мальчик слабо улыбнулся: « Спасибо тебе, Лааф!».  Каким невероятно вкусным показался Патрику этот хлеб. Какой чудесный аромат! Такой замечательный хлеб печет только его мама! Патрик аккуратно доел весь хлеб, все до последней крошечки.  «Больше никогда в жизни не брошу хлеб! Всякий хлеб надо любить и беречь. А эти пирожные… Я съел их столько, что, наверно, надолго про них забуду».  И тут вдруг у Патрика в голове сами собой  сложились строчки:
«Только хлеб любить я буду,
 А про сладкое забуду!
 Что это? Я начал писать стихи? Или я уже в раю?
Да ведь это же недостающие слова заклинания! – догадался Патрик, -  Это  о них говорил Лааф. И действительно, мне их подсказало мое сердце». Патрик снова почувствовал себя сильным. Он легко поднялся с земли и уверенными шагами преодолел последнюю вершину. А там! Он увидел свой дом, своих маму с папой. Они стояли на крыльце и махали ему руками. Патрик бросился к ним со всех ног.
- Мамочка! Папочка! Как же долго я к вам шел!
 Он обнял родителей и уткнулся головой им в грудь. У мамы с папой от счастья на глазах выступили слезы:
- И мы по тебе тоже очень скучали, сынок. Как хорошо, что ты вернулся. 
–  А нет ли у нас дома чего – нибудь поесть, мам?
 - Только немного хлеба осталось от обеда. Но,  ведь,  ты же его не любишь.
 - Ну, что вы? Это я раньше его не любил. А теперь  я люблю его больше всего на свете. Я понял, что хлеб – это сила, здоровье  и самое вкусное  лакомство. Особенно тот хлеб, который печешь ты, мама!


Рецензии
Умная сказка!Мне понравилась идея с эльфом.
Журнала, где публиковалось,нет в интернете?

Элина Шуваева   16.08.2019 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Журнал раньше был точно. А сейчас электронная версия, вроде бы есть, но...платная. Не уверен...

Вячеслав Вишенин   20.08.2019 05:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.