Тишина над спящим миром и безлуние...

Тишина  над  спящим  миром  и  безлуние.
Звёздность  из  библейской  старины.
Ночь.  Шабат.  Не  верится  в  безумие
Где-то  полыхающей  войны,
в  чью-то  перед  миром  безответственность,
в  похотливость  низменных  страстей.

Здесь  во  всём  какая-то  божественность,
ожиданье  неземных  вестей,
постоянство  смутного  волнения,
трепетность  души  и  волшебство,
ощущенье  каждого  мгновения,
непонятное  над  чем-то  торжество,
виденье  душою  бесконечности,
встреча  с  новым  чудом  поутру;
возраст  свой  в  сравненье  с  чувством  вечности,
да  и  сам – пылинка  на  ветру.

Здесь  со  мной  творятся  непонятности,
что  меня  изрядно  веселят:
потерял  навеки  чувство  стадности
я  в  свои  давно  за  шестьдесят;
видевший  себя  всегда  я  практиком
вновь  в  себе  поэта  я  открыл;
перестал  считать  себя  прагматиком;
Ильича  идеи  позабыл;
и  не  величаюсь  атеистом  я,
как  в  совсем  недавней  старине.
Сила  чистая  или  нечистая
многое  разрушила  во  мне.

Окунаясь  в  омут  повседневности,
думать  стал  о  смысле  бытия:
в  чём  причина  Божеской  нетленности,
кто  сегодня  в  этом  мире  я,
и  случайность  или  обязательность,
что  судьба  отметила  меня?

… Старческая  филосозерцательность –
мой  удел  сегодняшнего  дня.
1998 г.


Рецензии
Просто восхитительное стихотворение. Хочется даже заучить. С возрастом "старческая филосозерцательность" пока не совпадает, но во многом понятна. Первые две строфы пожалуй для меня самые ценные, далее там уже целиком и полностью - вы.

Тель Манрусски   09.02.2014 09:39     Заявить о нарушении
Дорогой, громадное спасибо за прочтение и душевность отклика!
Рад Вас видеть среди своих читателей. Исаак.

Исаак Нюренберг   13.02.2014 23:17   Заявить о нарушении