Сердечная недостаточность

Недавно в близлежащем супермаркете я встретила старушку из нашего дома.
В одной руке у нее была хозяйственная сумка, а другой рукой она тяжело опиралась на клюку.

Я подошла к ней, поздоровалась и поинтересовалась, почему  ее давно не было видно. Оказалось, что она почти три месяца проболела и из дома совсем не выходила. Пожаловалась мне, что и глаза у нее стали очень плохо видеть.

По характеру она - человек общительный, и, если мы с ней где-нибудь случайно встречаемся, то обязательно немного поговорим. Пожилым людям ведь так не хватает внимания и тепла.

Ей уже восемьдесят три года. Живет она одна, муж умер лет двадцать назад, от сердечного приступа. Но она не одинока, потому что в соседнем доме проживают ее дочь и внук.
 
Так как она плохо видит, то я помогла ей выбрать нужные продукты и стиральный порошок.

Оплачивали покупки мы с ней в разных кассах.

После кассы я прошла к столу, сложила из своей корзины все в два больших пакета и стала ждать ее. Она немного замешкалась у кассы, пытаясь как-то справиться со своими покупками и клюкой.

Я подошла  к ней, взяла из ее рук наполненный пакет, а она - свою сумку, и мы вышли из магазина.

К своему дому мы пошли черепашьим шагом, потому что на улице был страшный гололед. Но под руку взять друг друга мы не могли по той простой причине, что руки у нас были заняты.

Ей было неловко, что она задерживает меня, и предложила мне идти, не ждать ее, а пакет оставить около двери подъезда.

Я, конечно же, отказалась.

Вот так мы и шли, еле-еле передвигаясь, я - чуть впереди, а она - за мной.

И тут я увидела, что навстречу нам идет ее дочь.

- А вот, и Ваша дочка идет, - радостно сообщила я бабушке.

- Дочке нельзя поднимать тяжести, у  нее сердечная недостаточность, ей заменили клапан в сердце, - сказала, как бы оправдываясь, моя попутчица.

- Я уж и так им надоела, устали они от меня, - с горечью в голосе добавила она.

Дочка мрачно поздоровалась со мной, подошла к матери, что-то ей негромко сказала и отправилась в тот же магазин.

Я ничего не сказала бабушке в ответ на ее слова.

Я знала, что ее дочери несколько лет назад делали операцию.

Наверно, ей, действительно, нельзя носить тяжести, но ведь проводить старенькую маму в гололед домой труда особого не составило бы, а матери было бы намного приятнее, если бы она шла рядом со своей дочкой.

В общем, мы вполне благополучно добрались до дома, я посадила ее в лифт, и мы попрощались.

Вроде бы, ничего сверхъестественного не произошло. Но на душе у меня, почему-то, остался нехороший осадок.

В мозгу несколько дней, как вспышки молнии,  возникали слова «сердечная недостаточность».

Может быть, нам, людям, надо не только клапаны в сердце менять, но и в душах
что-то заменить?

Возможно, мой рассказ и закончился бы на такой грустной ноте.

Но вчера на улице я стала свидетелем такой картины: женщина, на вид лет тридцати, вела под руку старушку.

 Старушка была с палочкой и с небольшой сумкой. Они прошли по тротуару довольно большой участок, покрытый льдом.

 Затем женщина высвободила руку и говорит:
- Ну, вот, бабуля, теперь ты тут сама потихоньку дойдешь, здесь не скользко.

Старушка стала искренне благодарить женщину, за то, что помогла ей преодолеть такое препятствие.

А затем спросила:

- Дочка, а как звать-то тебя?

- Лена,-  немного смутившись, ответила женщина.

- Сегодня вечером я помолюсь за тебя. Дай тебе Бог здоровья!

На душе у меня сразу как-то потеплело…


Рецензии
Галочка, зашла на самый конец твоей странички и прочитала рассказ,
который мне очень понравился!
Слава Богу, что мир не без добрых людей!
Всего тебе хорошего!
С теплом,

Валентина Столярова 2   04.02.2021 10:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина Николаевна, за тёплый отзыв!

Всего Вам самого доброго!

С уважением,

Галина Шатрова   12.06.2021 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.