Пролог

Притча Кузнец и Смерть.   

    За спиной у кузнеца вдруг раздался низкий, чуть хрипловатый голос:

- Ты – кузнец?

     Кузнец, чьё имя было Василий, от неожиданности вздрогнул и чуть не выронил молоток. Он не слышал, чтобы кто-то заходил.

- Стучаться никогда не пробовали? – грубо спросил Василий, досадуя на себя и на шустрого клиента.

- Стучаться?.. Нет, пока как-то не доводилось…

     Кузнец схватил со стола первую попавшуюся тряпку и вытер грязные от работы, мозолистые руки. Мысленно готовя в голове речь для нежданного незнакомца, Василий повернулся. И выронил кусок грязной ткани из рук. К нему заглянул весьма необычный клиент.

- Косу мне не выправишь? – хрипловато произнесла гостья в чёрном.

- Всё? Конец?.. – бескровными губами тихо уточнил Василий.

- Нет, но значительно хуже, чем раньше, - глубокомысленно изрекла Смерть.

- Не поспоришь, - вздохнул кузнец, – Так что мне нужно сейчас сделать?

- Привести мне косу в годное состояние, – терпеливо объяснила гостья.

- А дальше?..

- А дальше ещё и наточи, если время останется.

     Василий осмотрел косу. И правда, есть что поправить – есть несколько выщербин, лезвие пошло волной.

- Это я понял. Я спрашиваю, мне-то что делать. Вроде как не каждый день… кхм, на тот свет отправляешься.

- А, ты об этом, - плечи Смерти тихонько затряслись в беззвучном смехе, – Я не за тобой. Поправь, пожалуйста, косу.

- Так я не умираю?!

- Ну, на вид вроде здоровый мужик будешь. Как самочувствие? Нигде не болит? Руки-ноги целы?

- Н-нигде, - запинаясь, ответил кузнец.

- В таком случае, можешь не дёргаться, - сказала Смерть и всучила мужчине косу.

      Взяв её в моментально сделавшиеся ватными руки, кузнец прикинул. Работы минут на 40, но с такой гостьей на все 2 часа потянет. А если она ещё и за спиной стоять будет…

- Не будете же Вы все время стоять, присаживайтесь, - участливо кивнул Василий на скамейку.

- И то верно. В ногах правды нет, - усмехнулась Смерть, и бесшумно прошествовала на лавку.

     Работа практически была закончена.

     Кузнец бережно держал лезвие в руках.

- Вы простите, но я просто не могу поверить, что держу в руках такое оружие. С его помощью было угроблено столько жизней… Ни одно другое на Земле, наверное, не сравнится с ним.

     Смерть, сидевшая в непринужденной позе и разглядывавшая убранство кузницы, заметно напряглась от этих слов.

- Что ты сказал? – тёмный капюшон медленно повернулся в сторону Василия.

- Я сказал, что не верю своим глазам. У меня в руках оружие…

- Ты сказал «оружие»?..

- Я, может, не совсем верно выразился, но…

     В секунду Смерть оказалась перед лицом побледневшего кузнеца. Капюшон зловеще подрагивал.

- Сколько человек я, по-твоему, убила? – грозно спросила Смерть.

- Я… не знаю… - пятясь, пролепетал Василий.

- Отвечай сейчас же! СКОЛЬКО?! – крикнула Смерть ему прямо в лицо.

- Да почём мне знать, сколько их было! – не своим голосом взвизгнул кузнец.

     Смерть отпустила рубашку мужчины, за которую крепко ухватилась, сама того не замечая. Неслышно отошла она к скамейке и присела на краешек.

- Я тебе одну вещь скажу, кузнец. Представь себе, я никогда никого не убивала. Ни одного человека.

- Но... откуда же... как...

- Я скажу ещё раз. Никогда. Никого. Зачем? Вы сами прекрасно справляетесь: можете убить ради удовольствия или ради каких-то несчастных бумажек. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны, и гибнут тысячи, десятки тысяч, миллионы людей. Вы стали зависимыми от чужой крови. А самое противное, что у вас даже не хватает смелости признаться себе в этом! Вы во всём вините меня! – и Смерть умолкла.

– Знаешь, какая я была раньше? Я была красивой, юной девушкой, я дарила людям цветы, провожая их на ту сторону, я пела им песни… Посмотри ж, что со мной стало!

      С последними словами Смерть вскочила и скинула капюшон.

      Пред взором кузнеца предстало дряхлое, испещренное морщинами лицо. Седые волосы клочьями свисали по бокам. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие, они в упор уставились на Василия.

- Вот, кем я стала,полюбуйся! А знаешь почему?!

- Н-нет, - вжавшись в станок, ответил кузнец.

- Конечно нет… Вы все ничего не знаете, ничего, кроме себя, не замечаете… Это вы, люди, сделали меня такой! Я видела, как мать убивает детей, как сын умерщвляет отца! Как брат душит брата. Я рыдала, я выла от отчаяния не понимая вас…

      Глаза Смерти наполнились хрустальными слезами.

- Тогда я сменила своё красивое платье на этот чёрный плащ, чтобы на нём менее заметна была кровь людей, которых я провожала. Я стала надевать капюшон, чтобы никто не видел моих слёз… Вы сами превратили меня в чудовище и обвинили во всех своих бедах… Я не убиваю людей, я показываю им дорогу. Отдай мою косу, мне нечего больше сказать тебе, человек.

     Выдернув из рук кузнеца свою косу, Смерть направилась к выходу.

- Ответь лишь на один вопрос! – послышалось сзади.

- Любопытство берёт верх, да? Ты хочешь спросить, зачем же мне тогда коса?..

- Да.

- Дорога в Рай уже давно заросла густой, высокой травой...

*****
   
     Я помню, как первый раз задал матери вопрос, пятилетним, никак не позже:

- Мам, а я умру?

       И получив честный и утвердительный ответ, прорыдал несколько дней.

       Жестоко со стороны матери не рассказывать сказку, а сказать вот так, наотмашь?.. У каждого своё мнение, пусть собственным мнением и останется.

       Я получил свой ответ - в своё время, с ним и живу…
      
       Теперь выскажу только своё, нынешнее мнение:

- Да, жестоко! Да, удар по детской психике был болезненный и серьёзный! Но может без того удара я был бы совсем иным? И жизнь моя была бы другая? И отношение к ней? И даже скорей всего не появились бы главы этой повести…

      "Почему рыдал, а не радовался?" - вот в чём вопрос...

      Так исторически сложилось, или специально, по воле судьбы Руси, что "ритуал прощания с жизнью и встреча со смертью" из радостного стал чрезвычайно грустным. Наши предки, как нынешние филиппинцы (читай у меня - "Колокол"), например, радовались, что их родственник "отмучился" и ушел в Иной, Лучший Мир", и на этих проводах!!! пели, плясали, одевали праздничные одежды, украшали место действа живыми цветами в огромном количестве без траурных ленточек! Отголоски тех верований еще сохранились в нашей родовой, долговременной памяти. Нет, нет да и вспомним про "отмучился" и "ушёл в лучший" мир.

      Да, так сложилось на нынешнем этапе развития нашего общества по воле государства, религий и взрощенного ими мировоззрения, что Там - или Ад для большинства, или вообще нет ничего.

      Подавляющее большинство ныне живущего населения твёрдо уверены в том, что

- либо одни - земелькой закидали - и всё, вечный конец!

- либо другие - сразу в Ад (или Рай) через промежуточный Суд, и бестелесная жизнь там в ожидании Страшного Суда. Дальше вечная жизнь, по его результатам, в телесной оболочке в Аду или в Раю.
 
       Любой человек, обладающий хоть каплей разума, хоть раз в жизни сам, наедине с собой, задумывался о своей собственной смерти, представлял картинку «жизни после смерти» или «загробной жизни».
 
       Может и о другом соприкасающимся с понятием «смерть» задумывался тоже, но вот ЧТО ждёт его после жизни, с огромной долей вероятности, задумывались все.

       Не могу, да и претендую на истину в последней инстанции. Ниже я буду излагать в художественной форме похождения своего героя-тёзки после его трагической гибели на Земле. Досрочно. Почти в полном расцвете сил. Но, подготовленного своим багажом знаний к такому переходу, к переходу к Новой Вечной Жизни.

       Опишу только его первые девять дней с момента смерти, или прибытия в новую Вселенную. Что практически одномоментно.

       Я постараюсь ответить на множество вопросов:

Доступны ли будут Там разнообразные земные радости? И какие возможны, какие нет и почему?

Возможно ли вернуться на Землю в физическом теле, и оставить там свой след посещения?

Почему нет постоянных контактов между представителями бывших, умерших землян и ныне живущих? Почему только духи предков иногда посещают лишь некоторых в «изменённом состоянии»?

Будет ли Там дифференциация бывших землян по содеянному ими на Земле?

Как живут Там бывшие земляне? Каков их быт, радости и сожаления?

Какие у землян появятся Там новые возможности?

Что они Там смогут со своими новыми возможностями??

Что является «земным стержнем характера» и можно ли его Там изменить? 

Какова структура Той Вселенной?

Есть ли душа и вечна ли она вообще? Если её можно уничтожить, то ЧТО надо сделать такого на Земле или уже Там?

Есть ли Бог? Если есть, то кто он?

Почему жизнь на Земле называют Адом и почему лишь немногочисленным Некоторым, в этом Аду живётся припеваючи?

По каким законам развивается земная Жизнь и чем отличаются эти законы от Вечных законов Вселенной? Почему так сложилось, а не иначе?

Какие есть варианты Вечной Жизни землянина Там?

Как складываются отношения пришлых землян и местных аборигенов Той Вселенной?

     Много иных вопросов при прочтении будут появляться в ваших головах и у каждого ответ будет свой. Что-то при чтении примется на благодатной почве своего собственного мировоззрения, что-то будет решительно отвергнуто…

     В любом случае, считаю, что задумываться о Вечном надо чаще, чтоб и на нашей Матушке-Земле жизнь всё меньше и меньше напоминала Ад, ведущий к самоуничтожению существующей сейчас цивилизации…

     Читайте! Размышляйте! Соглашайтесь или отвергайте, - Каждому по вере его!

     Итак, приглашаю в Путь по Новой Вечной Жизни в Бесконечной Вселенной глазами моего Вновьприбывшего туда героя!..

16.01.2014 
20-18


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.