Блог лишнего вируса. 3 пост

24 сентября.

      Совесть колыхалась и звенела холодным стержнем в моей напрочь провиртуаленной голове.
      Ни гвоздь, ни стрела- просто совесть!
      От чего, главное, совесть? Неужто мне стыдно от того, что я закапываю свою жизнь в Социальных Залах, в общениях с напыщенными файлами, в борьбе за свободу крепостных цифр? Но почему мне стыдно? Стыдно от того, что мне приятно? Да, я доволен тем, чем занимаюсь. Мне должно было быть стыдно, если б я временем швырялся в пустоту. Но я никогда не швыряю время в пустое место, оно всегда чем-нибудь заполнено, это место. А если я никогда не теряю время и трачу его с удовольствием- разве можно сказать, что я убиваю его впустую?
      Напомните, какое кредо вбито в сознании стен Социальных Залов? Не слышу ответа. Ну, хотя бы пролистайте страницу в Бесконечном Энциклопедическом Словаре господина Вики, там же должно быть написано. Что, лень листать? Ладно, напомню. Одно из наших главных кредо: «Время, потраченное с удовольствием, не является напрасно потерянным». А значит, я ничего не потерял зазря.
      Впрочем, хватит. Батарейка совести наконец-то иссякла, и я могу спокойно заняться делами. Благо, было чем.
      Я зашел в чулан, надавил на потайную кнопку в стене «Ентер», стена раздвинулась, и у моих ног вывалился труп, который всю ночь простоял на ногах, стиснутый обоими стенами. Я дотащил тело до стола, за которым иногда обедают редкие гости, и принялся изучать мертвый файл. Кожа у файла была такая… zipовая. Пришлось немного побаловаться острым архиватором, чтобы его раскрыть и разложить на компоненты. Как вы помните, этот мертвый файл до того, как стал мертвым, был живым, и при этом он был на тот момент был хуже, чем мертвый. Он был пустой. И я не ошибся, он действительно пуст. Я рассмотрел его аудио-перепонку- в ней если что-то гремит, то гремит только тишина. Рассмотрел его мозговой документ из извилин Wordа- в нем оказалась просто куча страниц, и все белые до посинения.
      Вы не представляете, как это противно- пробовать на ощупь пустой файл. Его так и хочется разорвать на мелкие байты и разгрызть. Но пришлось поковыряться, если я хотел из этой пустоты сделать нечто иное. Я хотел воплотить из этого дрянного, отвратного и безнадежного файла Надежду. Пускай, эта надежда ничего ботам и цифрам не даст, но в нашем мире без надежды любая цифра становится на редкость унылой. А моя мечта- чтобы каждая работающая душа, каждая цифра была чем-то украшена. Хотя бы надеждой.
      С сегодняшнего дня я решил таки приступить к реализации своей мечты. Я давно хотел создать из пустоты пустоту прекрасную. Хотелось узнать, можно ли из бессмысленного файла сделать нечто такое, что могло бы удовлетворить мое общество. Я знаю, что иду против законов логики, законов Информатической Библии, против всего. А причина проста- вирус я молодой, новый. Многие мои сверстники уже давно определились, что хотят от жизни. И, в принципе, все хотят только одного- идти против Системы. Кто-то просто хочет ее притормозить, другие жаждут власти, третьи хотят ее полностью разрушить, так как сильно обиделись на занудство и бездушность дворянских цифр и кодов.
      Не спорю- я тоже иду против Системы. Но во мне, все же, копается один ма-аленький компьютерный червь страха. Меня мучает вопрос: «А что же остальные?». Если я добьюсь независимости от Системы, то будет ли мне весело напиваться своей свободой в одиночку?
      Может, имеет смысл, что бы и остальные стали не менее свободными, чем я? По-моему, имеет. Иначе какого спама я устраиваю «хождение в цифры»? Правда, от этого толку очень мало. Крепостные цифры, как бы они ни облизывались от желания стать свободными, не решатся на бунт. По крайней мере, большинство не решится. Программировать чужие поля, земли уже давно вошло в крепостническую привычку.
      Но возникает другой вопрос: а для чего же тогда я украл старый и пустой файл? Как я раньше говорил, я хочу из пустого файла сделать нечто такое же пустое, но ПРЕКРАСНОЕ. Что-то такое прекрасное, что внушало бы НАДЕЖДУ. Да, это все громкие слова и громкие шрифты, но какое это имеет отношение к свободе остальных жителей Системы?
      Я не знаю. Но мне хочется творить. И боюсь, если я в ближайшие дни не придумаю, как я применю этот файл в моих делах, то непременно признаю себя идиотом. Хотя, мне кажется, все творцы и художники хотя бы на небольшой процент самодовольные идиоты.
      В общем, осмотрев пустой файл, я пришел к выводу, что, для начала не помешает его омолодить. Надо бы найти гримера. Интересно, насколько в ближайшие дни будет занят мой давний знакомый, окончивший Фотожабский Лицей, художник и гример Эйдоб?
      Я сел у окна в гостиной и, разомнув руки, напечатал, щелкая пальцами по пергаменту, сообщение: «Здравствуйте, дорогой Эйдоб. Как рисуется ваша суетливая жизнь? Не слишком ли я вас отвлекаю от ваших творческих дел?». Подозвав свою птицу породы Энтер, я сунул пернатому питомцу сообщение, и тот скрылся через окно. Я ждал.
      Успел позавтракать Кашей Удовольствия и Самодовольства. Я благодарен Системе за то, что эта пища стоит очень дешево: где-то 4 или 3 лайка за миску (поэтому после бала редко кто торопится стереть со своих щек лайки. Да, такова наша жизнь- мы готовы торчать вечера напролет в гостях, надеясь там заработать на завтрашний хлеб. Такова карма всех цифр и кодов в нашей Системе. Это, к сожалению, и моя карма).
      Когда моя миска опустела, Энтер залетел обратно. Я вынул из его ключа пергамент и прочел сообщение: «Здравствуйте, Йорт. Да не особо и отвлекаете. Есть для меня какое дело? Дня через три буду свободен. Ближе к полудню. Договорились?». Я напечатал ответ: «Акей.». И поставил внизу печать смайлика. Энтер улетел с сообщением и вернулся с ответной печатью смайлика. Что ж, на сегодня вопрос исчерпан. Я спрятал пустой файл обратно в чулан и занялся дальнейшей проблемой: «Чем бы мне себя занять до вечера?».
      В общем, ничем особо новым я себя не занял. Съездил в ближайшее поместье, встал посреди поля, проорал оду о свободе. Крепостные цифры на это отреагировали весьма вяло. С каждым разом они все хуже и хуже принимают мою песню о свободе. Либо перегорели, либо перезагрузились.
      А когда настал вечер, я отправился по вчерашней ссылке в клуб, расположенный по адресу в «www.soczalmozfir456456456.ru». Кучер бил хлыстовым курсором по лошади что есть силы, бричка неслась с той же скоростью, с какой пустой файл отправляется в Корзину. Похоже, кучер знал то место, куда я направлялся. Популярный, небось, клуб. А я, как и всякий «лишний», избегал подобных мест.
      Я предвкушал. Неизвестность грела меня, как нагревшийся корпус моего клавиатурного стола. Как никогда, мне было любопытно, что же меня ждет. Или кто.
      Бричка затормозила у громадного дома с синим фасадом.
-Путь успешно загружен, батюшка,-пробасил кучер.
      Я подкинул ему пару лайков и отпустил восвояси. Я вошел в дом.
      Клуб оказался загружен десятками Гегабайтов шума и людей. Мне казалось, что моя душевная память не выдержит подобного груза. Я не привык к такому. Но пришлось привыкать. Я достал карточку, которую мне дал господин Эксплорер, и приклеил к своей груди. Так должно было проще меня найти той особе, что хотел меня познакомить старый помещик.
      Нет, все-таки в тот вечер было слишком много Гегабайтов. Я прям-таки не знал, как заблокировать себя, лишь бы не зависнуть или не вылететь из своей головной системы. Клуб бурлил разговорами, хохотом, пением, аудиозаписями и некоторые даже пытались организовать в такой суматохе приложения, вроде «Ферм» или «Угадай, кто ты?». Меня так и тянуло к двери с надписью «выйти».
-Вы к нам как гость или как член нашего клуба?-раздался возле моего уха вопрос.
      Я обернулся и столкнулся с лысым и высоким швейцаром с огромной лопатой. Я, право, немного струхнул и помедлил с ответом.
-Как гость,-все же выдавил я.
-В следующий раз залогиньтесь, иначе я изволю сим «э-энструментом»,-швейцар качнул лопатой,- выгребать вас отсюда.
-Само собой, разумеется,-я многократно кивнул и задал швейцару вопрос,-Извините, а вы не можете мне подсказать, где я бы мог найти сию сударыню?
      Я постучал ногтем по карточке с ссылкой на груди. Швейцар за пару секунд загрузил ответ и указал на лестницу.
-На втором этаже, но учтите- там огромная очередь заявок в друзья. Она еще многих не приняла,- предупредил швейцар.
      Батюшка оказался прав: на втором этаже возле двери толпился народ. Причем народ исключительно мужской. И исключительно молодой, примерно моего возраста. Я бы понял, если в этой массе были бы исключительно уродцы. Но нет. Красавцы тоже маялись в очереди. Значит, одной внешностью эту даму не возьмешь.
-Кто последний в очереди?-спросил я.
-Не имеет значения, последний ли ты или первый,-ответил самый крайний юноша.-Заявки же все равно сами подсовываем и сами же ждем-с, примет она их или нет. Братья! Дайте ему пройти, пусть тоже попытает… надежды на взгляд Фортуны!
      Юноши расступились, и я подсунул под таинственную дверь свою визитную карточку «Йорт Вебинский, врач-вирург». Да, такова была моя официальная профессия: врач-вирург. Я должен был заниматься тем, что улучшать или просто переразрабатывать тела программ, файлов или даже цифр. Правда, клиентов у меня пока что нет.
      Оставалось только ждать. А между тем я решил завести разговор с молодым человеком, который помог мне подложить даме заявку. Молодой человек оказался весьма приветлив, дружелюбен, расположен к разговорам. Его звали Моррисом. Он окончил Википедскую Гимназию и теперь целиком и полностью ( а вернее, на три четверти) поглощен наукой. На одну четверть увлекается поэзией. Изучает паразитов и ищет способ их изничтожения. Честно признаться, когда он с увлечением рассказывал о своих паразитах и методах борьбы с ними, во мне словно черви копошились. Мне было крайне неуютно. Но я сумел закопать своих червей как можно глубже в почву моей духовности. Я, выслушивая Морриса, одновременно уверял самого себя, что не являюсь тем паразитом, что изучает мой новый знакомый.
      Мне очень понравился этот юнец. После того, как я шепотом рассказал ему о моей деятельности, он посмотрел на меня с недоверием, усмехнулся, а потом выплеснул из себя смеховой поток. Не поверил. Ну и ладно. Мы обменялись с ними своими карточками с заявками и друг друга приняли в друзья.
      И наконец, раздался долгожданный скрип желанной двери. Народ тут же зашевелился и прилип к порогу. Я, находясь с краю, ничего не мог разглядеть. Из этой кучи голов на мой обзор выплывали только рыжие волосы, собранные в странную прическу, напоминающую гнездо. Это была прическа желанной всеми особы. Юноши явно пытались проломиться в ее комнату. Но никто так и не смог проникнуть на ее территорию. Скорее всего, девушка сама понимала, сколько у нее тут поклонников, и поставила на дверном проеме специальное Стекло Приватности, через которое проходить может только она.
      Пришлось подождать. Наконец, толпа успокоилась. Девушка вышла из Стекла Приватности, приказала расступиться. Юноши повиновались. Наконец, я мог ее разглядеть.
      Должен признать, девушка понравилась. Пусть ее рыжая прическа по-прежнему напоминала гнездо, но… Троян меня побери, она была прекрасна! Чудесна! Ее круглое лицо напоминало изумительную радужную луну, которая сверкает исключительно в поместье господина Гугла Хрома. Глаза ее… Ох, они были голубые как у господина Эксплорера, только в ЭТИХ глазах плясала искра. Молодая искра. Губы… Губы у ней были изукрашены вкусным красным цветом. Такой вкусный цвет я видел в Большом Ютубовском Театре на креслах и занавесах. Плюс, девушка была стройна, как Полоса Загрузки, и доставала мне до подбородка. Казалось, что она была совсем еще девочкой, еще недоразработанной программой. Но нет. Я понимал, это моя ровесница. 
-И так,-начала девушка, и она вытащила из-за Стекла Приватности полный бумажками мешок.-По поводу заявок. Приняты заявки такие: ваша, сударь, ваша, ваша, ваша и ваша!
      С каждым «ваша» сударыня тыкала пальцем в определенного юношу. Она тыкала в тех молодых людей, которые стояли ближе к ней.
-А остальные,-дальше молвила юная госпожа,-можете получить свои заявки обратно.
      Она с размаху бросила мешок. Груз сделал дугу над головами господ и приземлился на мою лохматую крышу. Естественно, я потерял равновесие. Пришлось подождать, пока приунывшие боты и файлы разбирали отвергнутые заявки . Пока я лежал, я чувствовал невыносимую давку. Да, в спину и ягодицы давил холод деревянного пола. Спереди, на животе- давил мешок с заявками. Кто-то даже наступал мне на руки или на ноги. Но дело не в них. Меня давила тяжелая обида. Как мне было обидно, что такая… такая файлиха, такая… ммм… заманчивая цифра отвергла меня.
      В моих внутренних, душевных папках играла аудиозапись «Я хочу быть с ней».
      Я хочу быть с ней.
      Я все еще хочу быть с ней.
      Так я хочу быть с ней…
      И я буду с ней!
      Да-да! Аудиозапись моей души выстукивала во мне надежду. Она говорила мне: «И я буду с ней!». Пресвятая Корзина! Отчего я впадаю в уныние? Неужели я думал, что все файлы и цифры так легко попАдают мне в руки?
      Не забывай, Йорт! Ты- вирус! И твой долг- искать пути, искать обходы и лазейки. Делать все, что угодно, чтобы все файлы и цифры ласкались в твои ноги! И эта прелестная дама, эта «файлиция»- я сделаю все, чтобы взломать ее сердце!
      Дышать становилось легче. Воздух в этом душном клубе становился необычайно приятен. А, может, просто господа наконец разобрали на моем животе свои заявки.
-Вставайте, Йорт!- Моррис уже хватал меня за подмышки.-Не получилось и не получилось. Поверьте, прелестных файлиц здесь хватает. Извольте лучше в приложение какое сыграть?
-Извольте, Моррис, извольте,- согласился я, поднявшись с пола.
      Мы с новым другом весь вечер провели, устраивая кулачную дуэль «Крепостной Комбат». Суть игры проста: выбираешь себе какую-нибудь крепостную цифру, ставишь на нее, а затем- просто наблюдаешь, как цифры ломают друг другу головы, и наслаждаешься. Для меня, борца за свободу крепостных, своего рода мазохизм. Так неловко любоваться тем, как крепостные калечат себя по моей прихоти, но с другой стороны- так заманчиво.
      А насчет той прелестной файлицы я не волновался. Даже скорее радовался. Ее приватность пробуждала вирусный аппетит.
      Мы еще посмотрим, кто кого…
      Мы еще узнаем, кто победит в итоге- каменная приватность или бушующий вирус.   


Рецензии