Хрустальный сюр-приз

   Моя мама очень любила платья. Из любой командировки папа обязательно привозил ей отрез на платье, он умел выбрать красивую ткань. То это был легкий крепдешин с актуальным геометрическим рисунком, то нежный кружевной гипюр и блестящий атлас для выходного платья, то роскошный шелк, весь усыпанный цветами. Бабушка всю жизнь шила платья, блузки, пальто и другие вещи на заказ. Она обладала большим мастерством в этом деле, поэтому у мамы не было проблем с новыми нарядами.
   Когда бабушка приезжала к нам в гости и  очередной отрез попадал ей  в руки, тут же между ней и мамой начиналась оживленная беседа на тему: какой выбрать фасон и куда именно наденет мама новое платье в первый раз. Затем бабушка садилась за машинку и через три дня очередной шедевр был готов. Надо заметить, что и я не была обижена. Из остатков ткани бабушка часто мастерила для меня платьица, сарафаны и даже брючные костюмчики, которые вызывали неизменное одобрение моих подружек и особенно их родителей. Однако мамины платья все равно манили меня красотой чисто женских деталей: глубоким декольте, шикарным бантом или обилием рюшей.
   Как только я оставалась дома одна, я первым делом открывала мамин шкаф, доставала оттуда все её обновки и самозабвенно крутилась в них перед зеркалом. Однако для полного счастья  этого было мало. Кто, кроме меня, мог увидеть эту красоту? Я нуждалась в восхищенных взглядах завистниц.  Для этого решено было устроить вечеринку для "дам". Благо, маминых платьев хватило бы человек на десять. Ничего, что "вечеринку" придется устроить средь белого дня, когда родители на работе. Но ведь другого времени для этого у меня не будет.
   Через пару дней семь моих одноклассниц, (учениц первого класса), получивших приглашения на "вечеринку", которые я собственноручно написала на вырванных из школьных тетрадей листах, собрались после уроков в нашей квартире. Мы облачились в мамины наряды, которые доходили нам до щиколоток и висели как на вешалках. Чтобы платья лучше сидели,  мы подвязали их  папиными шелковыми галстуками. А для завершения образа каждой "леди" я вручила мамину бижутерию: сережки, клипсы, брошки, бусы, - кому что досталось. Мы разбились на небольшие группы и жарко обсуждали наряды друг друга. Под песню "Королева красоты" в исполнении Муслима Магомаева королевой нашего вечера была выбрана Ленка, которая водрузила на голову шиньон, размалевала губы ярко-розовой помадой и сумела пройти в туфлях тридцать восьмого размера  ни разу не споткнувшись.
   Конечно, королеве полагался приз. Я подскочила к серванту, где стройными рядами стояли хрустальные бокалы ( хрусталь был очень моден в семидесятые годы), а среди них -  фарфоровая статуэтка балерины, которую я и хотела вручить нашей победительнице. Однако, один из держателей, на которых крепилась стеклянная полка с хрусталем, был, вероятно, надломлен, о чем я и не догадывалась. Одно неверное движение - и весь хрусталь вместе с полкой и балериной осколками стеклянного льда лежали возле моих ног, а возле щиколотки заалело пятно крови, - это один из осколков угодил мне в ногу. Странно, что я не поранилась более серьезно.
   В первую секунду звон падающего хрусталя оглушил меня, и я не могла понять, что,собственно, произошло...  Девчонки сначала застыли от ужаса, затем молниеносно стали сбрасывать с себя "вечерние наряды" и  переодеваться в школьную форму,путая при этом свои и чужие вещи, и исчезли за дверью. А я так и стояла среди сверкающей  груды хрустальных осколков, чувствуя себя как сказочный мальчик Кай в царстве Снежной Королевы и с ужасом осознавая, что из этих осколков я никогда не сложу ни одного целого бокала.
   Удивительно, что финал этой истории совершенно стерся из моей памяти, и я никогда уже не узнаю, как отреагировали мои родители, вернувшись вечером с работы и узрев последствия нашей "вечеринки".

 


Рецензии