Сказочка про выбор

В одном городе, на улице  Вралек жила-была девочка.  И было той девочке без малого тридцать годков. А чему вы удивляетесь? Сейчас таких «девачек» — каждая вторая.

Так вот, жила она поживала, а тут круглая дата как шарахнет, и начался у нашей девочки классический такой возрастной кризис.

То ей не то, и это ей не это: «Вон Манька уже руководитель компании, а Светка третьего ждет, и даже Лилька при мужике.  А я? Ни денег,  ни карьеры,  ни мужика», —  в таком ключе и рассуждала наша Красавица, направляясь к Торговому центру.  И не надо удивляться. Где же еще искать утешения и смысл жизни, как не в торговом центре. Эту истину знает каждая не особо склонная к рефлексии красавица.

И подошла Красавица к ТЦ, и взошла по ступеням каменным, и распахнулись пред нею врата хрустальные  в царство утешения и самопознания…

Короче, двери разъехались, Крася вошла и крепенько так затормозила у столба верстового, то есть указателя. Благо —  грамоту наша краля разумела: «Налево пойдешь — замуж выйдешь. Направо пойдешь — всеми любимой будешь. Прямо пойдешь карьеру построишь».

«И куда пойдем?» -  спросила Красавица свое Благословение.

…  вот тут нужно упомянуть, что было у нашей Красавицы материнское благословение.

Ну как благословение: Чортик на веревочке. Мамаше кто-то сувенир из отпуска привез —  брелок  для  ключей. А ей такая фигня и ни к чему, вот она и задарила дочуре.

Вот так и жила с тех пор Крася с «благословением». Неплохо жила, не хуже других… да и мало ли сейчас с такими благословениями живут.  Каждый второй:

 

-А каждый первый? — не выдержала Нэш.

- Еще с чем похуже…  ты лук-то мельче режь, не отвлекайся, — проворчала старуха.

- Да я режу-режу…

 

Так вот спросила она у Чорта. А тот возьми да и ответь: «А зачем тебе ходить, Красавица? Ты постой тут, сейчас все сама увидишь».

И наслал он на нее  сон – дурман. И видит наша Красавица, как идет она по левой стороне.

И вот она встречает своего принца, а тот возьми да поведи ее в ЗАГС. И на руках-то он ее  носил (ну как носил, поднять попробовал, да отказался как от затеи бесперспективной и чрезмерно рисковой), Красавицей называл… два раза.. ладно, полтора…  и вот уже  первенец… и еще один. Муж у нее был нормальный, не хуже чем у других: и выпить не дурак,  да и кулаки почесать об жену ежели вдруг придется. А что тут поделать, баба — она не мужик, ее и поучить не грех. Как говориться: «Жена да убоится», а  то взяла моду:  «Где был, да с кем пил, да куда пошел, да  чьими духами пропах?» — как-то так рассуждал герой ее романа.  И неча  тут удивляться. Каки романы  читаешь, таки и герои.

«Бьет, значит любит, — думала Крася, — Главное для женщины – семья, да».

 

И надо отдать должное главное, то есть  семья, у нее была.  Нормальная такая семья. Не хуже чем у других. Двое детишек.  Так и жили вчетвером.  Но это если считать прописанных жильцов.

Дочурка — панк, каждое утро нового кавалера к завтраку приводила.  Благо родители современные. Да и не уж-то пару бутылок пивка для деток жалеть?

Сынка – эмо. Во всяком случае, Крася так считала… был еще вариант, что он парикмахером али стилистом-визажистом будет, но Крася надеялась, что обойдется… до последнего надеялась.

Потом внеплановая беременность, и Крася стала бабушкой, а семья пополнилась еще одним нахлебником. Ой,  что я говорю, конечно же он был не просто нахлебником, а «Подающим надежды молодым музыкантом» — так Крася говорила подружкам. О том, что играл он на барабанах в группе  «Бледная Плесень», она старалась не упоминать.

Но где прибыло там и убыло.

Сынка оказался-таки парикмахером и «паехал Маскву пакарять».

А муж? Нашел себе моложе, да поинтереснее.

Так  что жили они и дальше вчетвером: молодая семья и Теща – кормилица.

«Э нет, мотай назад, — сказала Крася, – Мы так не договаривались!»

«Оки», – сказал Чортик и щелкнул хвостом.

И вот уже идет Крася  прямо. А навстречу мужчина: « Девушка, вы так прекрасны, я всю жизнь буду рисовать только вас».

И еще один: «О, богиня! За один лишь ваш взгляд я посвящу вам все свои стихи».

А за ними аж толпа, и каждый прямо-таки стремится  что-нибудь ей посвятить: кто песню, кто аромат, кто салатик.

И тут понеслось. Вечера, клубы, шампанское  рекой и ночи вдохновения. В общем, Крася отлично справлялась с ролью Любовницы Возлюбленной музы. Но годы шли… все меньше поклонников оставалось у Красиных красот. Свеженькие музочки отдавливали  уже не только пятки. И, наконец, настал момент, когда поклонники  исчезли совсем, а от красивой жизни остались лишь воспоминания и пристрастие к алкоголю, а может и не только.

«Это что за чепуха? – возмутилась Крася, —  Не хочу так!»

«Оки», – сказал Чортик и щелкнул хвостом.

И пошла Крася направо.  Да не просто пошла, а прям ух как пошла. Деловито, собрано, цок-цок каблучками.  Идет, значит, по сторонам смотрит и видит повсюду одну несправедливость. И поняла Крася, что  долг ее — защитить  обиженных, то есть всех. Сами-то они никак не справились бы… «Мужик сказал — мужик сделал», -сказала Крася и с головой  ушла защищать права обездоленных граждан. А дальше все как у всех.   Если кратенько, то жизнь ее была насыщенной, но несколько однообразной: драконы, великаны, людоеды, ветряные мельницы. Как там  у Некрасова было: «мечтала она жить иначе, носить драгоценный наряд, но избы все скачут и скачут, а кони горят и горят…»

И нельзя сказать, что люди не оценили ее  усилий. Очень даже. Памятник воздвигли «Boy Baba»… посмертно правда, но это уже мелочи. Пионеры ведь к нему приходили? Приходили. Парочки под ним обжимались? Обжимались. Молодожены фоткались? Фоткались. Значит все как положено.

«Ерунда какая-то!»  - возмутилась Красавица.

«Не хочешь не надо… была бы честь предложена», – фыркнул Чортик.

***

- иии?

- ммм? — старуха задумчиво разглядывала закваску.

- чем закончилось-то? – нетерпеливо уточнила Нэш.

- Чой-то?

- Да сказка. Что она выбрала?

-Да ничо не выбрала, так и стоит там, небось, до сих пор.

- Но как? Почему?

- Дак ведь дура.

-???

- Кто в здравом уме будет искать судьбу в ТЦ и спрашивать совета у черта?

-Она же шутя, – прошептала Нэш.

- Нашла с кем шутить. Вот и дошутилась, – вздохнула старуха, — На, картошку лучше почисти.

- Но она ведь не виновата. Это же все «благословение».

-Да матушка тоже была  умна не по годам. Нашла как благословить.  Как там говорится: «Садовник от яблоньки недалеко падает». Видать, семейное это у них было…

- «Это»?

- IQ.

Нэш фыркнула и закинула очищенную картофелину в чугунок.


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   06.10.2014 13:40     Заявить о нарушении