Потерянное настоящее

Волна ласково поглаживала холодное лунное отражение в мокром песке своей пенистой рукой. В свете фонаря на землю падала тень от скамейки, на которой сидел Мартин. Ему уже шла третья сотня лет. Каждый год после очередного плавания он приходил на этот пляж и курил свою трубку с заморским табаком под звездами, открытый для дыхания морского бриза. Он уже 5 раз объездил огромный мир планеты Африут. Такое удавалось не каждому жителю. Этот мир был идеален. Все были счастливы и Мартин был счастлив.

* * *

Все случилось очень быстро. Маленький мальчик ехал в электронной карете и впитывал прекрасный мир своими огромными голубыми глазами. На его лице застыла искренняя, какая бывает только у детей, улыбка. В голове этого паренька кирпичик за кирпичиком выстраивалось его собственное восприятие мира, словно на чистом листе прояснялась картина. На его месте оказывались уже миллионы Африутцев, которые сталкивались только хорошим и добрым. Ведь люди вокруг не знали грусти, лжи, ненависти.

Однако, сегодняшним утром все изменилось. Старый аптекарь Федерико, где-то в солнечном Лимане сломал свой карандаш из крыла бабочки, которым он писал уже тридцать пятый год. Царапины, словно канавы морщин рассекали гладкую, отполированную карманами аптекаря, поверхность карандаша, переливающуюся равноцветными красками.  Федерико мог его сменить уже пятьсот семьдесят два раза, но этот карандаш был особенно дорог ему. С ним было связаны все самые яркие моменты не особо примечательной жизни аптекаря Федерико. В то светлое утро старенький аптекарь смотрел через кассовую стойку на ораву мальчишек.
«Сколько можно повторять, я не хочу перекрашивать свою аптеку и мне нравится мое скрипящее крыльцо» - в очередной раз повторял он своим скрипучем, как несмазанная дверь, голосом Федерико. Он не хотел никаких изменений и отказывался от предложений добрых ребятишек из соседнего двора, которые предлагали уже не первый раз помочь ему с ремонтом. Во время разговора он распереживался и надавил на блокнот сильнее обычного своим стареньким карандашом, который тут же громко треснул напополам. Одна половинка звонко вылетела в открытую дверь на пустынную улочку.  Федерико ни чуть не расстроился, он уже давно ждал, когда это произойдет. «Дети подберут этот сломанный кусочек карандаша, раз им нечего делать», - подумал Федерико и с удовольствием уселся за свой огромный стол, чтобы заняться своим любимым делом, помогать жителям своего маленького городка. Он сидел и тихо помешивал микстуру для маленькой больной девочки, которой срочно понадобилось лекарство.

У пса Джимми сегодня выдался особенно прекрасный день. Он смог вытащить хозяина уже три раза на улицу, чтобы поиграть в мячик, а еще успел искупаться в прохладном магическом роднике на лужайке за домом. Каждый день ровно в 12 часов дня на лужайке срабатывала система автоматического полива, но псу Джимми это казалось настоящей магией. Теперь же он не мог дождаться, когда ветер коснется его еще влажной короткой шерсти. Пес услышал быстрые шаги своего хозяина, который собирался на прогулку, а потом привычный щелчок поводка у себя под ухом. И вот мягкие подушечки лап почувствовали теплый шершавый асфальт, мурашки пробежали по всему телу веселого пса – прогулка наконец-то началась. Они с хозяином сегодня выбрали любимый маршрут– «Мясная лавка». Счастью Джимми не было предела, когда он увидел разноцветный кусочек карандаша аптекаря Федерико на тротуаре. «Что-то новенькое!» - пролетела мысль в голове пса, ему нужно было обязательно попробовать это на вкус. Джимми резко потянул за поводок и его хозяин, от неожиданности потерял равновесие и упал на дорогу. Джимми сильно испугался, забыв обо всем, подбежал к своему хозяину и стал вылизывать его кровоточащее колено.

Анатолий, веселый развозчик мороженного, которого знали все дети города, опаздывал на работу уже на три минуты. Он очень волновался, потому что знал, что каждая секунда стоила ему укоризненного взгляда или даже слез его маленьких клиентов. Слезы Анатолий переносил хуже всего, при их виде он начинал быстро моргать и дрожащими руками искать «Снежную мину» - любимое эксклюзивное лакомство его фургончика с мороженным. Никто не мог перед ним устоять и даже в самых зареванных глазах после «Снежной мины» начинали играть лучики счастья. Но, к сожалению, сегодня из-за своего пса Джимми Анатолий разодрал свои рабочие штаны и второпях зашивал дырку.

Константин был чрезвычайно расстроен. Сегодня он не получил утреннюю порцию мороженного. Он и раньше ее никогда не получал, но сегодняшний день был особенным. Константину было семь лет и он хотел сделать сюрприз своей подруге Алисе, с которой каждый день сидел в школе за одной партой. Они были лучшими друзьями, но она переезжала на другой конец города и, конечно же, должна была сменить школу. Мир казался маленькому мальчику еще больше, чем утренняя тарелка каши, которую он никогда не мог доесть до конца. Он боялся больше никогда не увидеть свою подругу, если только не вишневое мороженное. Маленькая Алиса любила вишневое мороженное большего всего на свете и Константин верил, что оно станет самым лучшим подарком для нее, и тогда они еще встретятся в этом огромном мире. Мальчик смотрел на яркое солнце, повисшее в голубом небе, когда сказал, что нужно ехать в школу, иначе они опоздают. Дверь электрической кареты плавно открылась и в следующее мгновение волосы маленького мальчика уже перебирал ветер. Они неслись по дороге, а Константин все еще верил, что где-то из-за угла появится смешной неуклюжий фургончик развозчика мороженного и его мечта оживет, прямо у него в руках. Карета медленно остановилась, а в глазах Константина застыла надежда. Константин не подозревал, что в нем родилась первая на Африуте мечта, чистая как капельки росинки, теплая, как первые лучи солнца на рассвете. Константин не подозревал, что его первой и самой светлой мечте было суждено вот-вот разбиться в дребезги об острые камни нелепой случайности, из-за которой развозчик Анатолий опаздывал на работу… Константин не подозревал, что эта маленькая трагедия станет самым страшным испытанием для идеального Африута и его жителей, ведь не может быть ничего страшнее детской разбитой мечты…

На Африуте никогда не было денег. Люди занимались любимым делом не ради выгоды, а ради своего любимого дела. Аптекарь Федерико жил своими рецептами, возможностью выписывать микстуры для своих хворающих посетителей и доброй улыбкой, которую он видел в их лицах. Развозчик мороженного Анатолий никогда ничего не хотел, кроме как слышать скрип колес своего неуклюжего разноцветного фургончика, радостные возгласы своих маленьких посетителей. А пес Джимми любил бегать за мячиком и своего добродушного хозяина.
В школе маленький Константин увидел упитанного краснощекого Бориса, сына школьного буфетчика. У Бориса всегда было собой что-то сладкое и сегодня это было вишневое мороженное, которое было так необходимо маленькому Константину. «Мне очень нужно это мороженное, дай мне его пожалуйста» - выпалил Константин. Борису было очень жарко и он, не хотел отдавать свое холодное сокровище. Он понимал, что Константину оно действительно очень нужно, потому что на Африуте никогда никто не врал. «Отдай мне свои цветные карандаши и получишь мороженное» - робко проговорил Борис. Он не подозревал, что в этот момент в его голове родилось нечто зловещее, что могло уничтожить светлый мир Африута. Радостный Константин положил в пухлую ладонь все свои карандаш, взял вишневое мороженное и побежал к себе на урок. У него словно выросли крылья, он бежал и крепко держал заветное мороженное. Константин не заметил кусок сломанного карандаша аптекаря Федерико на асфальте. В следующее мгновение маленький мальчик уже лежал на асфальте, а по его рукам стекало заветное вишневое мороженное…

* * *

Волны все также ласково поглаживали песок своими пенистыми руками песок. Мартин снова сидел на своей скамейке, глядя на заходящее солнце. Угасающее пламя заката напоминало ему так сильно изменившийся за последние годы мир. Все началось пару десятков лет назад, когда некто Борис – потный и очень полный дядька открыл первый в мире центр обмена. В глазах людей тогда вспыхнул огонек надежды и алчности. Внезапно у каждого появилась возможность, абсолютно не прикладывая усилий, получить что угодно, просто совершив несколько операций в центре обмена. Через несколько лет Африут заполонили «бориноты» - круглые маленькие железные шарики, которые переливались на солнце, словно огонек алчности в глазах жителей Африута. Бориноты стали играть ключевую роль в жизни людей. В глазах играло только холодное пламя алчности. Не осталось ни капли тепла.

Мартин совершил кругосветные плавания бесчисленное число раз. За последние год жизнь сильно ускорилась, а мир уже не был идеальным и прекрасным. Все хотели жить только в будущем и нещадно подгоняли настоящее, как загнанную кобылу, у которой от усталости идет пена изо рта, подкашиваются исхудавшие ноги, а из глаз текут слезы. К сожалению, завтра, которого все так ждали, никогда не наступало…  Порывы холодного ветра поторапливали Мартина – ему нужно было скоро отправлять в новое плавание.

Откуда-то из темноты доносились раскаты грома, напоминавшие жестокие удары по настоящему, которое замедлило свой ход. Раскаты грома раздавались все чаще и чаще, словно удары кувалды старого, уставшего от жизни кузнеца, готовившего острый клинок. Клинок, чтобы наконец-то прикончить старую клячу, от которой не было никакого толка. За горизонтом пропали последние лучи солнца, но звезд не было видно. Константин замерзал от холода, под огромным мостом, который вел в очередной обмен. Конец был все ближе и ближе. Он был художником. Был. Вчера на картонной коробке он нарисовал свою последнюю картину – вишневой мороженное, которое таяло на раскаленном асфальте.

Мартин сидел на той самой скамейке. Он уже забыл зачем это делал и просто ждал команды своего механического куратора – небольшого механического зверька, напоминавшего крысу. Теперь такие были у каждого жителя Африота. Они контролировали человека ради его же удобства и давали команды, что и когда следует делать. Горизонта не было видно, все было заставлено огромными металлическими судами, на который в скором времени нужно было отправиться и Мартину.

По извивающимся волнам бежал маленький мальчик. За ним скакала его механическая крыса и стреляла в него электрическими зарядами, потому что мальчик не слушался. Ему просто хотелось бегать по мокрому песку, а не делать уроки на завтра. Ему не хотелось упустить настоящее. Мальчик подобрал тяжелый камень, который бережно ласкали пенистые руки волн и ловко придавил им хвост своей крысы, которая беспомощно ворочала своими холодными лапками. Мартин, заметивший произошедшее, хотел встать и уберечь мальчика от возможной опасности, которая могла прийти откуда угодно без бдительного присмотра механической крысы-спутника. Мальчик взглянул своими большими жизнерадостными глазами, в которых играл теплый огонек счастья, в уставшие глаза Мартина. Тепло. В синих глазах, напоминавших цвет морской волны, Мартин почувствовал тепло и вспомнил, как он сидел на своей любимой скамейке, просто любуясь закатом.

Мартин вспомнил как все радовались настоящему и никуда не спешили. Он со скрежетом воткнул старый морской нож в свою механическую крысу и растоптал ее вместе со своим тщательно спланированным завтрашним днем, отливавшем холодом. По его телу разливалось тепло. В огромных искренних глазах ребенка жило то, что когда-то умерло в Африуте. Радость сегодняшнего дня.


Рецензии