О творчестве

               Побывала на награждении победителей нашего областного литературного конкурса, в числе которых была и я.
               Не знаю, но я была разочарована, я хотела оказаться в обществе людей творческих, тонко ощущающих мир, по своему, многогранно, услышать мысль, хоть что-то, чтоб загорелось внутри. Хоть какая-то эмоция. Но оказалась на контрольной работе.
              Все такие причесанные, прилизанные, пафосные речи, и больше не чего. Я со своим вихрами и завихрениями, чувствовала себя там чужой, мне хотелось убежать. Я побоялся, а вдруг они захотят, чтоб я также причесалась, и уподобилась им.
               Мне везло, и я общалась с разными людьми, может без статусов или званий, но они занимались творчеством, оно могло нравиться, или не нравиться, но оно будоражило, оно вызывало эмоции.
             А то, что я увидела, эта калька, это бисерным почерком, написанные  прописные истинны.
Звучали такие фразы:
"Автор должен соответствовать тому, что он пишет, он должен быть искренним. Человек, который пьет и курит и пишет замечательные детские стихи,  не правильный автор."

- Как, как можно об этом судить, ведь человек не лозунг, человек, это совокупность опыта, внутренних качеств. Многие авторы и пьют, и курит, но на этом было сделано особое ударение, эту фразу, повторили по моим под счетам 18 раз. Нечего я об этом авторе больше не узнала, кроме его вредных привычек. Хотелось встать и выкрикнуть:
-Но мы его любим не только за то!
 Но не все пьющие могут - писать.
             Автор, пропускает через себя, что-то и выдает. Когда я пишу, я хочу вызвать у человека определенную эмоцию, я делюсь своим впечатления, и хочу получить отклик в сердцах и душах других людей. Пусть, это будет неприязнь, негодование не согласие со мной, но не равнодушие. Рассматривая свои циклы.
 Эротика – очень не просто обнажиться перед миром, перед людьми неизвестными,  а с другой стороны проще перед незнакомцами, чем перед близкими людьми.
Для чего, для того чтоб, показать, что все бывает по-разному, что мы боимся, стесняемся, комплексуем, придумываем, это человеческая природа.
         История одной любви: это эксперимент, это то, что спрятано от глаз, это то, что испытывает влюбленная, очень сомневающаяся в себе женщина, мне интересно насколько я могу раскрыться в этой теме. И я понимаю, что открываюсь на 10%, что до конца даже самой себе я боюсь сказать все, и если бы я хотела, чтоб он знал, я бы ему показала. Но даже если б эти отношения сложились, он бы этого не увидел.Потому что, это его не достойно, он выше этого. И я смотрю на него не глазами влюбленной женщина, а глазами человека, с очень качественным жизненным опытом,и плохим и хорошим и очень горьким.Он эрудирован, скромен, склонен сомневаться в себе, очень грамотен,мягок, прекрасное чувство юмора, море потенциала, общения с ним это уже огромное удовольствие.И вывернутся перед ним наизнанку, это показать свою слабость.
            А я типичный графоман, я пишу, когда меня давит, что-то изнутри, и надо написать именно об этом. Куски чего-то не сформированного, лежат в файлах, какие-то мысли которые не созрели, до конца не прочувствованные, а даже то что прочувствовала, нет еще того уровня мастерства, чтоб передать, это так как видишь.
            Или бывает, охватывает желание, все удалить, закрыть уйти, и это все не нравится, очень не нравится, эти сопли, слюни, и кажется, что эта вся глупость что я пишу, не имеет право на существование. Все такое корявое и  сырое. И есть то, что пишется неделями, от случая к случаю, а есть, что надо прямо сейчас, иначе взорвешься. А бывают недели, когда, кажется, все иссяк, больше не строчки, не выдавишь. Или наоборот тебя накрывает, и ты думаешь, не реагируешь не на что, ведешь постоянный внутренний монолог. Одна строчка появляется в голове, и ты под неё придумываешь канву, ради одной фразы, придумываешь сюжет.
               А бывает просто хулиганство, хочется, эпатировать, шокировать.
А бывает, увидишь, что-то что поражает, в жизни других, просто что-то, что зацепило. Но иногда проще писать от первого лица, и тебя начинает сравнивать искать, а я в этом сюжеты могу лишь быть одной строчкой, не больше.
Лена, которая пишет, и Лена, которая живет, это два абсолютно разных человека. Моя писанина очень слабая по сравнением, с тем что действительно хочется сказать.И иногда приобретает совсем не тот смысл, который хотелось передать.
              И для меня так и стоит вопрос, как автор должен соответствовать тому что он пишет, а вдруг мне в голову придет мысль написать о проститутках или наркоманах, я что должна это пробовать. Я наблюдаю, изучаю, иногда чтоб, написать что-то, поднимается куча литературы, изучается вопрос, с разных сторон.
Для меня автор это призма, пропускающая через себя, свой, чужой, подслушанный, увиденный, прожитый жизненный опыт.
И из сотни тысяч произведений одно может, быть тем единственным, ради которого была проделана огромная работа.


Рецензии