Единственное оскорбление

    В.В.Розанов в "Апокалипсисе нашего времени" пишет: ""Ты не должен желать женщины". Но разве я "не мужчина"? Мне кажется, единственное оскорбление, какое может сделать ей человек, это - если он не желает ее.
      "Все меня не желают". Тогда не вопрос ли:
      - Зачем же я?
      Вопрос, который ужаснее гроба...
      Поэтому чувственность не только не оскорбительна: то единственное, что могло бы оскорбить девушку, женщину, невинную, прелестную, чистую, чистейшую - это недостаток "желания ее".
      - Зачем же я чиста?
      - Зачем же я невинна?
      - И Бог зачем украсил меня"?
      
      Этим высказыванием Розанов ограничивает назначение женщины в лучшем случае - материнством, супружеством. В худшем - быть субъектом удовлетворения естественных потребностей мужчины.


Рецензии