В Голдман Саксе ценят индивидуальность

Я получила (читай: заслужила) стажировку в американском банке Голдман Саксе. Я об этом и не мечтала даже (поначалу). Мой путь в Голдман Саксе был неимоверно долгим. День за днем я стремилась в этот инвестиционный банк. Все свалилось словно снежный ком, который длился два месяца. В то время я ходила словно зачарованная, пытаясь понять, насколько хорошо прошло очередное собеседование. Понравилась ли я человеку, и даст ли он мне шанс пройти до следующего интервью. Всего их было одиннадцать, причем шесть из них на английском языке. Сначала меня это забавляло, так как я впервые сталкиваюсь с таким тщательным отбором кандидатов на позицию стажера. Позднее я начала остро ощущать борьбу за стажировку в такой известный международный банк.

Не знаю, почему я хотела ее заполучить. Я уверена, что многие бы «убили» за это место. Мне было важно, чтобы я испытывала гордость, произнося место своей работы. Я хотела видеть лица людей, которые, еле сдерживаясь, пытаются выдавить из себя улыбку и поздравить меня. Я наслаждалась этими моментами, однако понимая, что в этом нет ничего пристойного и таким поведением вряд ли можно гордиться. А мне на это было наплевать. Ведь я была довольна тем, как начала складываться моя жизнь. Наконец-то! За столько месяцев уныния я чувствовала свою значимость, чувствовала свое влияние. В чем-то превосходство над другими, возможно…

Я признаю, что бываю иногда слишком амбициозна, но ведь приятней падать, зная, что твои амбиции были высоки и что тебе пришлось поставить на карту многое. Как говорится, в жизни стоит иногда рисковать.

Что и сделала я! Согласившись на эту стажировку, рассчитанную на целый год, я подвергала себя и свое образование большим угрозам, ведь свободного времени на лекции и семинары вообще не остается. А его не было и до этого! Я рисковала тем, что не смогу выдержать, что сдамся. Боялась, что подведу не только свою семью, но и саму себя. Что не смогу потом смотреть на себя в зеркало, осознавая, что тот шанс, который дается один раз в жизни и который был предоставлен мне, потерян.

Я не могла часто заснуть по ночам, прокручивая все сценарии оперы под названием "моя жизнь". Словно разрываясь между настоящим и будущим. Так много хочется сделать, а годы летят. Стажировка – это лишь первая ступень по карьерной лестнице. Дальше нужно выбрать столь же выдающуюся зарубежную организацию, а лучше в другой стране.

Не могу до сих пор разобраться, почему меня так туда тянуло. Наверное, интуиция подсказывала, что это именно то место, где бы я хотела работать. То место, где я вижу себя через лет 5-10. То место, где бы я могла раскрыться, многому научиться и многое отдать взамен.

Я слишком многое отдала этой компании. Ужасно уставая каждый вечер, утром следующего дня приходилось опять вставать ни свет, ни заря и делать вид, что ты прекрасно себя чувствуешь, что в жизни у тебя все прекрасно. Ты довольна своим окружением, и никто не сможет встать у тебя на пути. Ты должна доказывать каждый день, что много значишь для компании, что без тебя все пойдет крахом. Ты должна быть уверена в себе и в том, что ты делаешь.

Иначе тебя сгрызут. Будь сильной и независимой. Будь целеустремленной и несгибаемой. В Голдман Саксе ценят индивидуальность, а не умение слиться с толпой.

Помню, я была такой счастливой, когда мы подписали контракт в первый рабочий день. Тот момент успеха, удачи, гордости. Первое время я летала на работу. Вставала рано, чтобы приехать пораньше и начать свой рабочий день уже часов в 8. Улыбка не сходила с моего лица. Я чувствовала, как во мне растет уверенность в правильном выборе компании.

Мне давали всевозможные задания, я впитывала новые знания как губка, брала работу на дом, в обед я бегала на учебу в университет, потом возвращалась на работу и оставалась до 9-10 вечера. Моей самоотдачи можно было в то время позавидовать, я была как робот, не нуждаясь во сне и еде. Это была эйфория.

Первое, на что я обратила внимание уже на первой неделе работы – это удивительные люди. Очень разные характеры, ценности, манеры общения, но всех связывает общая цель, общая корпоративная культура, которая не позволяет тебе относиться к другому сотруднику с пренебрежением или высокомерием. Многие готовы прийти на помощь, подсказать, посоветовать. Хотя данная характеристика не распространяется на всех людей.

Думаю, я со многими нашла общий язык. Со мной делились интересными мнениями, которые толкали меня на определенные размышления. Огромный опыт и знания за плечами тех, с кем мне довелось пообщаться на протяжении всей стажировки.

Второе – это умение добиваться, умение «переступать» через головы. Ты должен уметь найти подход к людям, надавить или понять, поддержать или накричать. Это делает тебя личностью, той личностью, которую хочет видеть Голдман Сакс.

Скорость, оперативность, инициативность и исполнительность – этим вы научитесь в ближайшие пару месяцев. Словно ты стоишь под холодным душем, а кран с горячей водой сломался. Необходимо срочно его починить, иначе тебя ждут большие неприятности. В Голдман Саксе минуты, часы проносились с неимоверной скоростью, кажется будто день еще не наступил, а дела все сыпятся нескончаемым потоком. Теперь ты умудряешься за пять минут ответить на телефонный звонок, написать пару имейлов, пообщаться с командой, отхлебнуть кофе, назначить одну встречу и отменить другую, одним глазом в один монитор, а другим – в другой, еще успевая проверять свой блэкберри. В общем вау!

Учишься общаться на нескольких языках одновременно, когда вроде бы начал предложение на одном языке, а закончил уже на другом, причем тебя еще умудрились понять и таким же ломанным способом ответили. Наблюдать со стороны – удивительно, а когда ты сам становишься переносчиком такого способа общения – вот это уже поразительно!

У тебя всегда есть альтернативы, способы выхода из положения, советы коллег и экспертов, отчеты и исследования, мнения различных команд по всему миру – ты невероятно подготовлен и тебе по силам разгромить даже самую могущественную армию (по крайней мере, ты в этом убежден).

Не имеешь право на незнание, на молчание, на безответственность и безучастие. Голдман Сакс не терпит людей, безалаберно относящихся к своим обязанностям, людей, не отдающихся работе, людей, которые пренебрежительно относятся к своим коллегам. Голдман Сакс ценит трудолюбие, нередко граничащее с безумством, подчинение нормам, правилам, умение отстоять свою точку зрения, упорство и неимоверную жажду стать лучшим, успешным, которому все горы покорны.


Рецензии