Великая красота

Темная комната. Сквозняк, сбегающий по груди и продувающий почки. Окно, установленное на проветривание, открытая входная дверь. Шум, завывающего сквозняка. Свет, пробирающийся в комнату из коридора. Дверь закрывается, скрип от проворачивания ключа. Сквозняк попадает в ловушку. Грудь расслабляется. Тишина. Слышен шум лифта, курсирующего в доме. Вибрации касаются внутренностей. За окном сопит паршивый город. В ушах шум творит давление. Звезды на потолке и одеяле, валяющемся рядом на полу, постепенно угасают. Казалось бы: даже оставшись один на один с собой в закрытой комнате, не избавиться от этих шумов. Кажется, изоляция, уединение, не возможны. Ничто не позволит остаться наедине с собственными мыслями. Всегда что-то мешает.
Ноют виски.
В голове картины и фразы из буквально только что посмотренного фильма.
Главный герой и одна из героинь лежат в постели. Он спрашивает ее, видит ли она море. Где? На потолке. Она поднимает глаза и, улыбнувшись, отвечает, что видит. Потолок белый.
Видеть больше, чем то, что видят глаза.
Хороший фильм – это тот, после которого болят виски. Толковый.
После такого фильма состояние героя полностью переносится на тебя. Фильм, после просмотра которого, лежишь в темной комнате. И думаешь обо всем и в то же время ни о чем. Размышляешь и не размышляешь. Фильм, после которого происходит рефлексия. Просыпается самосознание. После которого самопознание начинает производить археологические раскопки на руинах этого потерянного самосознания.  С целью отыскать клад, сокровище, закопанное рациональностью.
Великая красота. Для кого-то найденная, а для кого-то – нет.
Черная комната. И только свет фонарей, сквозь неприкрытые жалюзи полосками пробирающийся в комнату и раздваивающий стены и тело.
Писать. Никакого света. Только свеча. Освещенные бликами пальцы.
Затихающие виски. Чтобы продлить эти ощущения, нужно было не так скоро садиться за писанину. Нужно было лежать, съедаемой мыслями. 
Великая красота болящих висков. Это работа не только режиссера. Но и человека, с которым можно обсудить фильм. Прекрасный собеседник, с которым не связывает ничего личного, который не пытается переступить границу, не пытается узнать тебя, чего не делаешь и ты, это поистине прекрасный подарок судьбы. Это сделка. Вы делитесь информацией. Кодами своих эмоций, впечатлений и ощущений, редко чувствами. Наверное, никогда. Вы заходите в мысли друг друга, вбивая логины и пароли определенных тем. Раскладываете, словно карту на столе, ваше мировоззрение, мироощущение и мировосприятие. И идете по этой карте наугад, следуя своей интуиции. 
Такой человек именуется Вдохновителем. И такой человек всегда уникален. Это особый «вид» людей, встречающихся на жизненном пути.
Вы общаетесь, не привязываясь ко времени и к ответам. Словно пишешь письма, как героиня романа «Сто лет одиночества». Романтика переписки. Революционность раздумий, которыми делитесь и обмениваетесь.

Вы ничем не связаны и также не обязаны ничем друг другу. Ты не знаешь человека. Не видишь его и не слышишь. Не впитываешь в себя его привычек. И в этом кроется хладнокровная красота. Узнать что-то, было бы великой ошибкой. Тебе не в чем обвинять человека. Ты можешь отвечать или не отвечать. Ты знаешь, что написав, через некоторое время получишь ответ, хотя и не всегда да него надеешься. Потому что это просто не нужно.
Вы создаете свой мир, свою иллюзию, в которой живете только вдвоем. Живут только ваши личности. Личности какого-то конкретного контекста. И никто не знает, об этом мире. Его никто не найдет. У вас нет точек соприкосновения, даже если ваши мысли сходны, даже если мнения совпадают. У вас нет никакого отношения друг другу. Ни хорошего, ни плохого. Вы не ссоритесь и не упрекаете друг друга. Чуть что – просто закрываете тему или не продолжаете ее. Никто никого не цепляет. Вы зависаете в пространстве, не прикасаясь друг другу. Вы видите друг друга, но не рассматриваете. Ощущаете присутствие друг друга, боковым зрением, чисто интуитивно, смотрите в одну точку, порой под разным углом. Вас что-то связывает, не связывая. Вы ничего друг от друга не требуете. Можно ответить одним словом, можно написать целый рассказ, а можно просто учтиво промолчать. И это не будет выглядеть обидным. Моя точка зрения – молчание.
В темноте комнаты такой неожиданный и незаслуженный подарок судьбы кажется самым лучшим видом общения. Человек не говорит тебе лишнего, не хвастает твоими качествами и не признается тебе в каких-либо чувствах, как это делают люди, мнящие себя твоими друзьями. Люди, общение с которыми сводится до обсуждения бытовых проблем и грубых шуток. Люди, которые то появляются, то пропадают, каждый раз оправдывая свое отсутствие, в то время когда ублажают себя своим самолюбием или удовлетворяются другими людьми. После долгого опыта о таких людях просто забываешь. Если они пропадают, не показываются, не вылезают из своей норки, где их пригрели, просто о них забываешь, словно и не было .
Ты – пища. В обоих случаях ты – пища. Только в первом ты – изысканное блюдо, поданное на большой белой ресторанной тарелке, совсем небольшая порция. Это красиво, но редко доступно и слишком роскошно. Во втором – поднос с горой фаст-фудовского говна, ешь не хочу. К фаст-фудам прибегают чаще. С современным темпом жизни это легкодоступное удовольствие. И, к сожалению, мироустройство таково, что к последнему, так или иначе, приходится прибегать.
Такого собеседника можно сравнить со стаканом воды. Кто часто пьет обыкновенную воду? Мало кто. Но порой организм требует стакана чистой воды. Это жизненно необходимо.
Ты не переживаешь о человеке, не имеешь права злиться на него. Тебе наплевать на человека. Хотя наплевать – это тоже своеобразная эмоция, отношение. А тут ничего. Совершенно ничего. Этот человек может пропасть также загадочно, как и появился. И это будет выглядеть очень естественным.
Ваши диалоги одномоменты. В этом их красота.
Если я узнаю, что человек курит, я делаю вид, что не знаю этого, и не допускаю эту новость до дверей моего сознания. Пусть делает, что хочет. Меня интересует, что и кто этот человек в данный момент. Что он собой представляет? Какую личность?   
Ты можешь спросить обо всем. Одев вопрос и его суть в абстрактную оболочку. Даже обыденные темы преображаются в подобных разговорах, поддаваясь какому-то особому одеянию мысли и слова, которым все выражается. Вы используете какие-то особенные слова и какую-то совершенно особенную речь, хотя и пишете простыми фразами, которыми общаетесь и с другими. Но за тем, что вы говорите и о чем спрашиваете, кроется гораздо больше того, что видите написанным.
Вы общаетесь по схеме вопрос-ответ.  Этот принцип не способствует тому, чтобы узнать друг друга поближе или получше, но чтобы расширить свой кругозор или личностно утвердиться. Хотя в то же время вас отличает то, что вы практически не используете всех этих льстивых «смайликов», пишете четко, грамотно, где необходимо – с заглавной буквы и всегда ставите точку в конце предложения. Сама переписка уже красива. Для вас важна как оболочка, так и содержание. И синтез этих двух компонентов порождает красоту общение. И его хладнокровный восторг.
Люди быстрого питания каждый раз заставляют тебя надевать маску. Каждый раз натягиваешь что-то, что бы подходило именно этому фаст-фуду. В общении с Вдохновителем нет никаких масок. Ты – есть ты. Ты являешься своей настоящей сущность. Это подаренная свободу, которую нельзя потрогать. Более того, эта свобода под запретом быть тронутой.
Если бы пришлось выбирать между неизвестным, малонадежным, но роскошным, и, кажется, довольно знакомым, надежным, но дешевым, выбор пал бы скорее на первое. Здесь никогда не будет лишних слов, вы знаете, когда стоит промолчать, и поймете друг друга с полуслова, с взгляда, или просто ощутите на интуитивном уровне, даже не обращаясь друг к другу. Даже если этого человека вдруг в самом-то деле не существует, и это все выдумка, сон.
Вдохновители.

Темнота покрывает все трауром. В то же время темнота – это торжество мысли. Мне всегда нравилась темнота: в ней есть глубина. В ней кроется бесконечность.


Рецензии