Ковер самолет

      Проводя красные стоп огни глазами я снова вошел в подъезд . Уже поднимаясь по лестнице странная мысль посетила меня .

    - Ведь субстанция перетекающая из пустого в порожнее тонкоуловимая и выражаться то она может в разном . Может и мыслью в голове или ресурсом пришедшим к тебе неожиданно . Но иной раз и человеком оказавшимся с тобой рядом , когда это тебе уже просто необходимо . Хммм ...
   Но ведь по сути то кто я для нее ??? Как с боку припеку . У самого ведь ни кола ни двора . Да и разница наша в возрасте почти в двадцать лет . Потому и привечать меня к себе особого желания в ней не наблюдаю . Мы то ведь и так мужики меньше баб живем , а тут еще и фора такая . Про внешний сюжет вообще промолчать бы лучше . Словно вся Евразия своими дорогами внутри переплелась в генетическом перекрестке . Один вон прадед русский , другой из кабардин , третий так цыганом затесался . Четвертый вообще не пойми кто . Время тогда сильно смутное было и правду о себе не многие говорили . Видимо причина серьезная была . Времени он счет знал да и образован хорошо . Вот и сошелся с цыганской кровью в сибири . Но все равно любимым был раз уж я появился . Вот и пойми кто я сам и чья кровь во мне , когда проявиться ??? Хотя нет !!! Стоп !!! Наверно если на это посмотреть по другому , то и увидеть диное можно .


   Цыгане безгранично свободу любят , а значит они как пространство во мне . С тем кто время знал ??? Так и это тоже есть во мне . Вот с русскими и кавказкими кровями сложнее разобраться . Тут и простота и горячность есть . И скорее всего просто какой то континиум в монадическом пассионарном движении . Словно сама его непрерывность , а я как человек его составляющая . Все значит не так то и плохо . Пространственно временной континиум оказываюсь сам и это не смотря ни на что ...

   Закончив мысль я вновь поднялся в квартиру своей любимой . Дом всегда пустеет , когда в нем нет женского сердца . Вот именно это я и почуствовал попав внутрь . В нем стало пустыннее и холодней . Все таки я любил ее безрассудную душу . Горяче любил и прощал многое . Но течения моих мыслей и наполнение пустотой неожиданно прервали девичьи голоса за дверью в детской . Судя по всему там начинался какой то каприз с визгами , перерастающий в детские слезы .

   - Отдай ! Отдай ! У тебя своя есть !

   - Возьми мою !!!

   Я прошел через гостинную и открыл дверь детской . Девченки сразу стихли и уставились на меня двумя парами глаз уже намокшими от слез .

   - Чего плачем ??? Чего делим ???

   - Арина мне книжку свою не дает .

   - У тебя своя есть ...

   - А я свою уже прочитала . Ты же смотришь только и читать не умеешь ...

   Ранее мне приходилось видеть ее детей издали . Тут же вблизи мне видимо сразу суждено было стать судьей в детской ссоре . Дело сктати крайне не благодарное . Память то у детей она самая крепкая на какую несправедливость в свою сторону . Их разница в возрасте была не большой , но живость и любопытство познавания в старшей Виолетте уже чуствовалась сильнее . Сама же Аринка просто пока проигрывала по годам .

   - Ну так Аринка досмотрит свою книжку и поменяйтесь между собой .

   Младшая в ответ замотала молча головой . Дав этим понять , что никаких обменов не будет . Она еще сильнее прижала книгу к себе и надула щеки .

   Дааа ... Перед мной выросла небольшая делема которую нужно было дипломатично решить . С одной стороны было простое любопытство познавания , с другой же виделось нежелание отдать поделившись .

   - Ну что мне с вами поделать то ??? 

   Мой комбинатор в голове опять быстро искал ответ на возникший вопрос . Сняв куртку я прошел в саму комнату и уселся прямо на половой коврик перед детскими кроватками . Ждать крестную было еще не известно сколько , а в живом то общении и время быстрее проходит . Ну а коль еще и с пользой так вообще хорошо .

   - А давайте я вам лучше сказку какую расскажу . Книжки книжками , а это тоже интересно и лишним думаю не будет .

   Две детские головушки сразу закивали в своем одобрении .

   - Только чур не перебивать пока рассказывать буду . Разве если только , что уж очень непонятно для вас будет . Хорошо ???

   - Хорошо дядя Вадим .

   Я поглядел еще раз молодым душам в глаза и немного помолчав начал собираться с мыслями .

   - Хммм ... Было это в те давние времена , когда только еще Русь покрестили в веру Христьянскую . Народ то тогда не одно столетие на новую веру со старой переходил . А потому колдуны разные и волхвы белобородые в то время еще не в редкость среди людей ходили по земле . Не в помин нынешним конечно . В тех то силища недюжая внутренняя была . Такой если пропишет какой душе чего по жизни пройти , то так тому и быть . Пребудет назначеное время через слова волшебные словно лекарство или яд с душой .

      Ну вот значит , города тогда все отдельными княжествами были и многие сами хозяйство вели да законы у себя устанавливали . Вообщем по большей части вроде и вместе , а вроде и разобщенно жили в своем народе . Про соседние народы и говорить не приходилось . Набеги друг на дружку устраивали с данью и оброками . А за русскими землями , ближе к реке Волге страна Булгария была . Сейчас она Татария . Так вот туда с севера по рекам викинги зачастили . Они богу Одину поклонялись , а он у них уж больно воинствующий был . Всем войнам в сражениях смерть прописывал искать . Сами же викинги войны всегда отменные были . В одеждах из шкур лохматых , сами бородатые с лица , а на головах шлемы с рогами . Вид у них один какой только страшный был . Приплывут на дракарах своих по протокам речным и договорятся то там , то там чтоб их дальше пропустили к соседям . А там уже и бесчинствуют разворашивая мирную жизнь огнем и мечем . Но был у этих викингов поход один в страну Булгарию , когда из него почти никто не вернулся . Побили их там всех и порубив на кусочки рыбам скормили . Дела то у них далеко не мирные были . Живым выбрался из этого похода только один . Воина этого Бандуром звали . По нашему землепашец значит . Вот он то и рассказал эту историю своим внукам , а те правнукам . Так и рассказывали более старшие более младшим , пока мой прадед деду не рассказал , а тот уж мне .   
 
   По Волге реке островов много есть и малых , и больших . Так поодали от Казани , это столица тех земель сейчас , остров один небольшой был с деревом растущим на нем . Вот к этому острову и причалил Бондур на своей маленькой дракарке . Сюда он приплывал уже не раз после набегов . Лодка его была из малых ладей и участвовала в набеге постольку поскольку . Многих не посадишь и много не погрузишь в нее . Потому сама дружина викингов на суденышко его не сильно и расчитывала , больше используя на подхвате . Сам Бондур рубился рьяно , но внутри больше был все таки единоличником . Его жена Сигрсэлла просила с него очень много , а в общем то дележе многое то не ухватишь . Потому бондур в этот раз решил немного отделиться от самой дружины и пограбить в одиночку , больше расчитывая на свои силы . Желание схватить больший куш чем прежде в нем было просто огромным . 

   Но в этот раз его дракарка причалила к острову пустой .  Кроме большого бесформенного мешка , оружия и нескольких корзин с едой  в ней ничего не было . Сам остров был не большим и только большое ветвистое дерево с немногими кустарниками видимо удерживали землю вокруг от размывания . Издали вообще казалось что дерево и остров как то связаны . Один питает корни , а другой не дает исчезнуть другому среди волн .

   Уже смеркалось и Бондур причалив к берегу быстро выскочил из лодки . Еще раз внимательно посмотрев в ту сторону от куда он только что приплыл и видимо успокоившись начал заниматься береговыми делами . Вынув якорный камень с веревкой викинг оттащил его подальше на берег и основательно прикопал в песке . Лодку нужно было разгрузить , чтобы хоть  немного втянуть на берег .  Собственно Бондур и торопился из за того , что нужно было обосноваться на ночь . Оттащив вначале мешок , оружие и корзины с едой , последними усилиями он втянул ладейку носом на песок . Когда наконец все нужное было сделано , оставалось только набрать хвороста для небольшого костра . Дерево и в этот раз ему помогло сухими сучьями разбросаными под ним .
 
   Раньше когда он приплывал сюда после набегов , всю ночь порой приходилось укладывать награбленное перед дальней водой . Сейчас же по сути укладывать было нечего . Разведя костер он уселся возле корзин с едой и бормоча себе под нос начал в них рыться .

   И с чем домой мне возвратиться ???
   Даров богатых нет в помине
   Один мешок всего со мною
   Да тот мешок , что хлеба спросит .

   А та костей не пожалеет ...
   И даже в дом запустит вряд ли
   Для Сигрсэллы жив , а равно струсил
   Дружина же в пути к Валгалле

  Вытащив из корзины запечатанный кувшин , Бондур вскрыл его и долгое время не отрывался от него делая жадные глотки . Но содержимое быстро кончилось и кувшин полетел на песок . Посидев еще немного в жутких приступах отрыжки он вдруг вскочил , подбежал к мешку и начал судорожно его развязывать . Тугая веревка пусть и не сразу , но все же поддалась его пальцам . Развязав и раскрыв мешок викинг стал разглядывать его содержимое внутри .

   - Вылазь !!!

   Отпустив из рук , края мешка сползли на землю оголив содержимое . Связанные руки и ноги ,тряпица по верх глаз и кляп во рту . Молодая девушка с уже обшарпаным цветком в грязных волосах . Она сидела не двигаясь , полуобнаженная в дешевом хитоне . Все ее убранство говорило само за себя . Застигнутая не в том месте и не том времени , она теперь испытывала свою судьбу полной неизвестностью .

 Бондур развязал ей глаза и вытащив кляп из рта начал распутывать веревки .  Вскоре дело было сделано и смотав в клубок веревку он убрал ее за пазуху .

   Здесь все равно не убежать
   Тут воды остров омывают ...

  Девченка озиралась по сторонам разминая затекшие руки . Кругом была вода и она не понимала где она и с кем . Мало того сам вид ее похитителя был страшным и его язык она не понимала .

   - К костру пойдем . Поешь не много .

  Бондур поманил ее рукой к себе дав понять , что ему нужно повиноваться . Нехотя поднявшись девченка подошла к нему .

   - Ешь !

   Вдруг у меня в кармане завибрирова сотовый телефон . Достав его и взглянув на номер я снял трубку .

   - Ало ... Какая больница говорите ??? Хорошо . Спасибо .

   Уже то что моя любимая душа попала не в совсем захудалую больницу Питера обрадовало меня .

   - Ну вот ... Вашу маму уже скоро начнут лечить , так что увидете ее потом как новую .

   В ответ я услышал только тихий Аринкин голос .

   - Мамуууля .

   Собственно обе детские души уже тихо лежали под одеялами и не проявляли к своим книжкам никакого интереса .

   - Давайте наверное я свет немного поубавлю , а то для позднего вечера уже ярко очень .

   Встав с пола и дотянувшись до ночников над кроватками , вначале зажег их оба и затем уж погасил общий свет . Вернувшись на свое место я уже и сам растянулся на полу . Видимо хорошо умаявшись за день его ровная поверхность дала спине нужный отдых . Положив руки под голову я продолжил .

   - Так на чем мы остановились ??? Ах да ...

   - Ешь !

   Бондур отломил край хлеба и протянул ей . Слов она его не понимала , но жесты с протянутым хлебом были правильно поняты . Протянув дрожащую руку девченка взяла хлеб из его рук . Воинствующий же достал из корзины еще один кувшин и снова протянул ей .

   - Пей !

   Не дождавшись пока пока она его возьмет в руки , он поставил его прямо перед ней на песок . Судя по всему его больше волновало совсем другое , потому как на этом все его внимание к ней и закончилось . Привстав Бондур вернулся к своему уже облюбованому месту у костра .

   Плавно наступила ночь . Костер сухо потрескивал и освещал вокруг лишь маленький пятачок с двумя людьми сидящими рядом . Вдруг позади дерева за их спинами возник белый силуэт человека . Появившись там ниоткуда и начав приближаться он приобрел вид белобородого старика с посохом . Старец обошел сидящих и повернувшись к ним сразу заговорил с Бондуром , как будьто они и раньше знали друг друга .

    Тебя приветствую воитель !
    Опять ко мне личина жадности толкнула ???

    Я пьян старик ! Уйди ! Речами голову полощешь .
    Над мною власти не имея ... Ведь то не мне !
    Для Сигрсэллы !
    А мне и в малом утешенье ...

    К любимой жажда ?!? И за сие ты злато платишь ?!?
    Ответь правдиво мне .
    Ужель тот миг блаженства муки стоит ?!? Твоей ? Ее ?
    И душ что жизни утеряли ?!?

    Старик ... Твои слова мне душу давят .
    Молчи коль знаешь путы сердца ...

    Хммм ... Нет . Не нужда к любимой .
    Тебя на путь меча толкает . Желанье с ней пребыть !
    Желаний воплощенье не многим чести сделали в миру .
    Чей отрок сам ведь ты же помнишь ?
    Хлеба в полях твои деды ростили .
    Вернись . Поей и дом ты свой наполнишь ...

    Между ними повисла тишина молчания . Девченка сидела рядом и слушала разговор старика с Бондуром , но язык на котором они говорили она не понимала . Вдруг старик посмотрел на девченку и снова заговорил с викингом .

    А той девицы что с тобой
    Куда шаги судьба ее направит ???
 
    Ее в базар невольников отрину !!!
    Таков исход . Набег наш провалился .

    Отнял из дома позарившись на юность ?!?
    Ты безмятежность духа к деве утеряешь .
    Ту плату что на помост взойдя получишь
    Твою Сигрселлу врядли успокоит
    Ведь взгляд ее большою жертвою утешен
    Так отпусти сейчас младую душу
    Твоя земля вовек ее родные узы разрывает .

    Отстань старик ! Пустым я не вернусь уж !!!
    Возьму себе ! И даже там , где все теряют !!!

    Старик промолчал в ответ и лишь с сожелением посмотрел на Бондура . Затем повернувшись к девченке сидящей с другой стороны костра и заговорил на ее языке .

   - А ты душа моя младая , как в руки война угодила ???

    Девченка жалостливо посмотрела на старца .
 
   - Был ночью шум и ночью клич
     Батыры рубят светлокудрых !
     Близка победа над врагами !
     Хотела глянуть миг победы
     Хитон накинуть лишь успела
     Цветками волосы заправив
     Но лишь за двор нога шагнула
     Как сила тьмы меня скрутила
     Потом мешок и крик не крик
     Тугой тряпицей рот заткнули
     И тут судьбе уж не хозяйка
     Что будет дальше я незнаю ...

  Старик молча выслушал и какое то время стоял смотря на обоих . Затем развернулся и подошел к воде .

   Один на смерть идет .
   Стремясь к любимой с жадностью достатка .
   Другая  в любопытстве жизнь свою погубит .
   Что сделать чтобы в душах этих мне сие исправить ???
   О Боги ! Узреть в вещах простых и сказку и прозренье !

   Старец вновь повернулся и подошел к сидящим у костра . Но только в этот раз он начал говорить им что то на языке непонятным никому .

   Хочу помочь обоим вам ! Пусть будет воля свыше !
   И посох мой , Перун великий мой направит !
   Игра богов пусть с душами случиться !
   Пускай мученья постигая , хлеба в их душах испекуться !
   Меня Перун великий знаю ты услышал !
   В себя созвучие тебе я призываю !
   Пребудем вместе волею едины !!!

  Старик ударил посохом с силой о землю и засветившись вдруг исчез с глаз . Словно и не было его тут . Лишь пламя костра сильнее вспыхнуло мнгновением , дав снопом искр вверх . Бондур выругался себе под нос и вскочив взъерошеный подошел к девченке .

   - Все ! Хватит есть !

   Отобрав кувшин и то что она не доела , он вытащив веревки начал ее опять связвать . Затем принеся из лодки овечьи шкуры завернул ее в них . Пламя костра уже не было большим и вскоре от него остались лишь красные угли . Викинг засыпал их песком и сам завернувшись в шкуру улегся по верх места с костром . Уже через пару мнгновений на острове наступила тишина , оставив лишь звуки хлюпания набегающих волн на берег . 

   У меня в кармане вновь завибрировал сотовый телефон . Девченки уже спали и я поднявшись с пола вышел из детской в гостинную чтобы их не разбудить .

  - Ало ...

  - Вадим ???

  - Да .

  - Это крестная Виктории . У вас там все в порядке ???

  - Да . Все нормально . Девченки уже спят .

  - Хорошо . Я уже скоро буду . Еду на такси .

  - Хорошо .

   Гудки в телефоне сказали , что скоро мое необходимое пребывание в доме у Вики подойдет к концу . Усевшись за стол в гостинной с каким то внутренним чуством удовлетворенности , я пололожил руки на него и уперся в них родбородком . В тишине ее дома , мысли вновь ровно потекли в моей голове . Но уставшая спина все таки беспокоила и я вспомнил , что на половом коврике перед детскими кроватями мне было удобней . И тут меня словно прострелило ...

    А ведь ковер самолет в сказках это тоже способность в человеке . Только вот способность эта для детских головушек . Я то ведь, когда лежал на половом коврике и рассказывал историю меня дети ни разу не прервали . Слушали забыв свои пустые ссоры , постигали тот мир который я им описывал . Хотя собственно самой истории в моей голове до этого момента не было . Она родилась как отклик на проявленые в детях черты . Да я и сам был ею захвачен полностью , забыв про спину , усталость и неразбериху с их матерью . Словно улетел куда то в далекое прошлое увлекая с собой эти еще совсем юные души . Пусть дети уснули и уснули не дослушав до конца , впереди думаю будет время им ее рассказать всю . Во мне то самом история Бондура и Айгюль осталась . Просмотренная внутреним зрением со всеми приключениями викинга и его пленницы . И как одна была избавлена от любопытства , а другой от стремления достатком удержать свою маленькую победу . Сигрсэла это ведь и есть Виктория победоносная .

   Вдруг я ощутил какоето особое и близкое присутствие рядом с собой . Словно меня начали наполнять направляя . В душе лишь отзвуком прозвучало имя человека - Януш Корчак . Он тоже был тем кто перетекал из пустого в порожнее и имел большой ковер самолет . Погиб он в сороковых годах вместе с воспитанниками сиротского дома . Попав в Треблинку из Варшавского гетто и идя с детьми в газовую камеру самым маленьким рассказывал сказки . Тем самым уводя их сознание от ужаса творимого вокруг . От личной свободы он немногим ранее отказался предпочев остаться с детьми . Жертвуя и даруя себя одновременно ...

   Я сидел за столом и уже просто молча плакал . Может от горечи за Януша , может от того , что я и сам понял для себя кое что . А может и от того что хоть в маленьком своем порыве стал созвучным еще одной большой душе ... Не знаю ... В молчании слезы стыд не имеют ...

   Меня вновь отвлек звонок сотового телефона в кармане . Это была Викина крестная .

    - Ало ...

    - Вадим я перед дверью стою . Откройте .

   Наспех вытерев глаза я прошел к входной двери и открыл ее . Перед мною стояла уже не молодая , белокурая женщина моего возраста . Но видимо мое недавнее состояние ее насторожило . Оно было просто написано на лице .

   - Почему вы плачете Вадим ??? Что то случилось ???

   - Да нет ... Все нормально . Девченки ваши спят . Да и мне уже пора уходить самому .

   Она прошла в гостинную и приоткрыла дверь в детскую . В ней была полнота спокойствия детского сна . Закрыв дверь она снова повернулась ко мне .

   - Так все же ??? Что вас так расстроило ??? Врачи про Вику может  сказали что ???

   - Нет . С крестницей вашей думаю все будет в порядке . Проколят уколами и следов не останется .

   Я уже подошел к входной двери и одев обувь слегка развернулся к женщине .

   - А что меня растроило ??? В детской у вас ковер необычный лежит .

  Открыв дверь мне осталось уже только выйти , но крестная вопрошала .

   - Вы не договорили . Чем и почему он необычный ???

  Посмотрев ей в глаза я уже тихо произнес .

   - Почему необычный ???? Потому что ковер самолет ... Ковер самолет ...

 

    ВСЕ ...

               



   
   

               

   


Рецензии