Легенды Бендгарии. Пролог

 Я расскажу вам о стране, которую вы никогда не видели, потому что не хотели увидеть, о которой вы никогда не слышали, потому что не хотели услышать, в которой вы никогда не бывали, потому что не хотели побывать… Я расскажу вам о древней Бендгарии. Это легендарная земля находится далеко, на границе между миром фантазии и миром реальности.
 Далеко, далеко, за морями, за бескрайними океанами, лежит огромная земля  – Бендгария. Тысячелетия она была плотно закрыта от всех и жила своей жизнью странной, загадочной и наполненной своими легендами. Но не будем забегать вперёд, мы ещё очень много узнаем и о тайнах, и о загадках, и о мифах этой земли.
 Холодные воды Северова Океана плотным кольцом сковывают эту землю. При первом взгляде видишь только громадные отвесные берега, попасть на которые невозможно, но это не так. Внутри этой земли бегут сотни рек и речушек, каждая из которых попадает в бескрайние воды Океана.
 Давным-давно весь этот остров тонул в зелени лесов. Множество деревьев, таких огромных, что, казалось, они держат небо, стремительно возвышались над землёй, и оттуда, с высоты, любовались  остроконечными седобородыми пиками гор, которых на Бендгарии огромное множество. Долгие годы земля жила в мире и покое. Звери неспешно бродили по роскошным долинам, мотыльки и бабочки с пёстрыми крылышками весело и беззаботно порхали над цветками, сотни струй ароматов которых буквально топили весь окружающий мир. Птицы ловко маневрировали между деревьями, описывая невозможной красоты пируэты. Немногие пернатые вздымались вверх, но самые гордые и отважные селились на отвесных скалах.
 Была в этом месте, хотя почему была, она и сейчас есть, гора такая громадная, что облака были лишь поясом для неё! Её зовут Небесгора - гора, которая держит небо. С самой вершины спускается всего одна речонка, казалось бы, самая обычная и ничем не привлекательная речушка, Лиркана, но её воды могли исцелять любые болезни. Раненные и умирающие звери добирались до этого места, найти которое было несложно, и опускались в бурлящие воды. Легко отыскать, но добраться до этого места очень трудно. Небесгора была замкнута плотным Друггорским кольцом. Друггоры – это огромное скопление гор, проходящих через весь край и почему-то плотными объятиями сжимающих гору- великана.
 В древние времена, когда даже звери не осмеливались появиться, земля начала возмущённо вздыматься и опускаться, разрушая одни скалы и рождая другие. Тогда появилась долина Сливенна. Среди ровного плато находился глубокий обрыв, какого-то таинственного розового цвета. Место прекрасное само по себе, но его облюбовали местные речки. Они одна за другой стали стекаться к этой долине и тогда тут появилось место ещё более поражающее красотой! Теперь его называют Долиной Тысячи Водопадов. Мерцающие розовые скалы сливаются с бурлящими и пенящимися голубыми водами. На дне впадины образуется озеро с неописуемым цветом, где радужные потоки водоворотом следуют за голубыми линиями. А деревья, коснувшиеся этого места, тоже становились особенными, их листья начинали мерцать на свету. Стоило подуть легкому ветерку, как слышались их настоящие живые голоса – они умели говорить.
 На восток от Сливенны, на самом побережье, морские скалы внезапно вздымались и высоко поднимались вверх. Эту гору называли Верстраж, одинокий верный страж. Те скалы облюбовали самые свободолюбивые существа Бендгарии -Грифоны. Удивительно, но это место всегда было полно сияния и света. Мерцающие лучи прежде всего освещали именно Верстраж. И сильные ветра, то ли рождающиеся от взмахов мощных крыльев гордых тварей, то ли от морского бриза, поселившегося тут, разносили солнечный свет и дарили этим скалам таинственное свечение. Однажды огромный камень упал с неба и угодил прямо в центр этого одинокого пика и углубился в него. Наверное, поэтому по ночам сердце Верстража пылает серебристым светом.
 Далеко от этого места, на запад от Небесгоры, воды Океана захватили часть земли и ворвались внутрь острова. Там появилось море. Аяхвель, или Море Забытых Голосов, - место, являющееся самым загадочным в Бендгарии. Воды этого моря всегда поют, но поют таинственные грустные песни. А иногда, когда дневной свет прощается с этой землёй и оборачивается, улыбаясь, вступающей ночи, заливая всё золотисто-лиловым светом, из-под вод Аяхвеля появляется огромный город. Откуда он там взялся, как это всё происходит - неизвестно.
  На берегу этого моря находится таинственная роща. Все деревья тут огромные, толстые, высокие. Их кроны настолько велики и густы, что заслоняют дневные лучи и служат хорошей защитой для тех, кто решил поселиться здесь. Корни деревьев, Фанаян, питаются водой таинственного моря и поэтому светятся ярким голубовато-молочным светом. Тут же, в этой роще, цветут самые редкие цветы Мияраны. Едва прорастает стебелек, на котором сможет удержаться огромный цветок, появляются золотые лепестки, которые не только поразительно пахнут и мерцают в теневом свете, но и, подобно речке с Небесгоры, исцеляют раны. Такие цветки растут только в зарослях Фанаян.
 На севере Бендгарии находится Одинокая пустошь. Почему-то все деревья и животные избегают этого места. Одна лишь речонка с сиреневыми водами проходит в этом месте. У её берегов растут смертельные травы Оруилэ. Достаточно всего одной травинки, чтобы убить дракона, самое могущественное существо Бендгарии.
Восточнее пустоши, Друггоры услужливо соединяясь с землёй, поднимаются внезапно в небеса. Там находится Элон, край вечного снега.
 Но однажды покой и мир края нарушили существа, появившееся неизвестно откуда: эльфы, люди и гномы. Вероятно, они появились из Подводного города, а может… Непонятно откуда они взялись.  Эльфы научились слушать лес и деревья, они стали жить в согласии с ним, не причиняя ему вреда. Поселились они в зарослях Фанаян и получили бессмертие. Люди ушли в Пустоши и стали строить каменно-деревянные города, разрушая леса и расширяя свои границы. Гномы удалились в Элон и строили свои города внутри Друггорского кольца.
 Земли эльфов стали называть Великим Лесом, край людей Империей, а гномы настолько стали скрытными, что совсем немногие знали об их существовании.
 Эльфы очень походили на людей, но были намного выше, стройнее, у них длинные уши и у всех серебристые волосы. Гномы тоже чем-то напоминали людей, только ниже и у всех: и у мужчин, и у женщин, и у детей, - бороды.
 Эльфы долго осваивали рощу Фанаян. Но миролюбивость и близость к природе очень им помогли. Год за годом, эльфы сближались с тенистыми гигантами, и те их приняли и впустили к себе. Выбрав самое крупное дерево, стали обустраивать селение. Дерево было громадным, с множеством веток. Внутри ствол был пуст, поэтому, обнаружив вход внутрь, эльфы соорудили винтовую лестницу до самой кроны. На каждую высокую ветвь был выход, и там располагались дома. На ветках, свисавших низко, строили дома с веревочными лестницами. В основном в таких домах жили самые ленивые, поэтому самые бедные эльфы.
 Эльфы старались жить равно, не выделяли богатых и бедных, но всё-таки обнаруживались и те, кто не хотел ничего делать, таких эльфов лишали всех прав и спускали на нижние ветки, но всегда давали ещё один шанс - подняться. Если же они ничего не делали, их выгоняли с одним лишь луком. Эльфы приручили множество зверей, использовали их.  Остроухие жили в мире и согласии не только с собой но и с природой. Они жили спокойно, далеко от всех, укрываясь в тенях зарослей своего Великого Леса.
 Недалеко от эльфов, на окраине самой Пустоши, основались люди. Это была Империя. Люди варварски валили деревья, добывали камни, меня русла рек, строили громадные города, огораживая их массивными стенами. Элита жила внутри стен города, простой же люд – за их пределами. Главный – Император – жил в самом высоком строении - замке. Люди дерзко охотились на всё живое, изобретали всё более и более смертоносные оружия. А самым излюбленным их развлечением была арена. В ней гладиаторы, так называли участников, бились не только друг с другом, но и с диковинными зверями. Людям было интересно находить всё более и более новые экземпляры и устраивать всё более и более страшные бои - кто-то обогащался этим. Собственно, эта страсть и стала причиной начала первой войны. « Кровавый лес», так эльфы называют то время.
Огромные, бесчисленные орды, закованные в тяжёлые доспехи, с мощными дубинками, клинками, мечами всесокрушающим маршем громили предместья Фанаян. Огнём жгли молодые деревья, но толстые стволы великанов не пускали захватчиков. Много эльфов погибло в той войне, они стали рабами. Часть эльфов ушла глубоко, к корням священным деревьев, а другая часть отправилась искать новые земли. Новой родиной для эльфов стала Сливенна, долина поющих водопадов. Остроухие утратили бессмертие, легендарный цветок навсегда покинул эти края. Они всё также продолжали славиться долголетием, но не бессмертием…
 Те, что укрылись в корнях Фанаян, решили осваивать подземные земли, спасаясь от навязчивых людей. Они также утратили бессмертие. Внутри они обнаружили множество пещер и туннелей, со своей живностью. В подземных пещерах они основали город Талонгард, который стал их столицей.
 Сливеннцы первыми открыли тайны магии. Раньше всех они заметили, что весь мир пронизан тонкими, едва заметными нитями волшебства. Тогда остроухие научились покорять эти свои силы и стали могущественными магами. Кто знает, может, они именно так покорили драконов, золотых крылатых тварей.
 Талонгардцы также смогли открыть для себя глубины магии, но славились ещё и как могущественные воины. Они не владели магией природы, как их светлые собратья, но владели силой разрушения, разбивая целые орды подземных монстров. Талонгардцев называли Тёмными эльфами. И действительно волосы у них были чёрными или пепельными, кожа, лишённая тёплых дневных лучей стала тёмной, а длинные уши сверкали какой-то чернью.
Сливеннцев же называли Высокими эльфами. Они были очень высокими, с сверкающими голубыми глазами и мерцающими белыми или цвета коры дерева волосами.
 Люди тоже открыли в себе магию. Но тут же поняли, что это слишком большая сила и поэтому было решено всех тех, кто замечал в себе тайные знания, отправить подальше от Империи. Так была создана башня магии Иктур, прямо в водах Аяхвеля. В этой башне магов учили покорять волшебные потоки. Все чародеи должны были находиться в башне и бдительно контролировать свои способности. В любой семье, где был замечен ребёнок-маг, родители должны были отдавать малыша в башню, на вечное обучение.
Среди всех колдунов были самые необычные, непредсказуемые и могущественные – сплетатели. Любой бендгариец чувствует притяжение магии, таинственные потоки, но те, кто умеет ими пользоваться – маги, а те которое соединяют множество потоков в один мощный – сплетатели. 
 Но помимо магии природы, магии разрушения, все чувствовали ещё одну, опасную, но многообещающую, магию смерти. Притяжение ушедших чувствовали все, но нашлись некоторые, отважившиеся призвать к этим силам. Тогда в Империи, начиная с Иктура, начался страшный мор, непредсказуемая битва мира живых и царства мёртвых…
 Магию смерти запретили, всех, кто её изучал, изгнали, но колдунам удалось сбежать и в холодных горах, недалеко от Небесгоры, основать свою башню, где стали изучать своё знание. Говорят, что именно оттуда все беды, но кто знает, правда ли это!


Рецензии