Глава четвертая

Сегодня репетиция в театре. Я четко услышал свои мысли сквозь сон, даже подскочил, схватив с тумбочки часы. Нет, я не опоздал, но встать все равно придется. Добрался до ванной, в зеркале отражалось отвратительное лицо, с небритыми щеками и темными кругами под глазами. Я все смотрел на себя, подумав, что и мой внешний вид теперь выглядит потрепанно и дико в свете ночных приключений на чердаке и еще более странного сна на мокром песке. Я умываюсь, соскребаю трехдневную щетину, чтобы стать похожим на человека, хотя эти манипуляции не помогают уже. Когда же я в последний раз ощущал себя человеком? Уж явно не вчера вечером, и не в остальные годы, пока болтался по городам и дорогам, ища иллюзорные причины, чтобы остановиться. Вот именно иллюзии сделали меня тем, кем я являюсь. Пожалуй, я не люблю себя, и все, что меня окружает, тем более, когда дурные мысли не дают покоя. Я был зол на себя за глупое малодушие ночью, за то, что не мог успокоить Бадро, а ему явно хотелось моей поддержки и общения, как будто я в силах изменить ход событий. Еще минута у зеркала, и я разобью его кулаком!Противно смотреть на впалые щеки. как по ним катятся капли воды. Ухожу на кухню. Кофе крепкий. Бадро всегда варит крепкий кофе. Я пью его, обжигая глотку, чтобы хоть какая-то привычная четкость существовала в моей жизни. Есть не хочется вообще. Лишь чашка кофе, позже вторая. Выхожу на террасу, сразу ощутив кожей едкий холодок. Тихая Арвиеда слишком чопорна и горделива. Мне всегда нравилась ее высокомерная тишина улиц и слишком положительные жители. Сплошь адвокаты, офисные боссы и комиссары полиции, вроде Бадро. Я не вписываюсь в ее круг доверия.
 На траве лежит роса, такая свежая пленка, что кажется земля покрыта тончайшей паутиной, неземной субстанцией. И дорожка мокрая. Вот проезжает машина, и снова воцаряется тишина и покой. Не скрипнет дверь или ставни, не пробежит ребенок за мячом. Такие привычные сознанию звуки и ощущения, как запах барбекю
на заднем дворе и лай собаки, детский смех и стайка велосипедов на подъездной
дорожке не прижились на Арвиеде, они умерли где-то за однообразной четкостью
домов и их обитателей. Я пью остывший кофе, сидя в кресле, размышляя о том,
что предместье города будет, пожалуй, последним в списке на влияние
апокалипсиса. Здесь не может возникать шальная мысль о пресловутом конце
света, потому что жители сами незаметные тени, неслышно скользящие по своим
домам. Апокалипсис давно настиг Арвиеду, только украдкой, словно во сне,
превратив ее в часть иного мира. Мне хочется походить по росе, интересно,
смогу ли я пробить ее паутину или она будет лишь прогибаться под моими шагами.
Плевать на всех, я снимаю ботинки и иду по газону босиком. Такое необычное
ощущение, в животе начинает щекотать, когда на коже остается мокрый след
росы, а трава будто резиновая, но мягкая и приятная. Роса действительно не
исчезает, а вибрирует под шагом. Влажная пружина. Я понимаю, хочется еще и
еще ощущать прохладу земли под босыми ногами, а может всем телом, так что
я сам не знаю как оказываюсь на траве, и небо, как в детстве опрокидывается
сверху, льет в глаза поток света. даже глаза щиплет. Слезы от яркого
свечения... наверное. Солнечные нити с неба, несущие какие-то голубоватые
нотки в себе.
 Лежал долго, пока не понял, спина давно промокла насквозь. И сосед вышел
за газетой, кутаясь в халат, скривил лицо, косо поглядывая в мою сторону.
Видно подумал, что я опять пьян или под кайфом.
 - Эй, сосед, а ты видишь как меняется мир? Скоро нас поджарят на гигантских
вертелах, как куропаток. Такой вселенский День Благодарения, за то, что мы за
миллиарды лет испоганили земной шарик. Ты веришь мне, сосед?- Я испугал
его своим криком. Он только сильнее запахнул полы халата, ежась на свежем
ветерке, чуть заметно покачал головой. Схватил газету и кинулся в дом.
Дверь защелкнулась на замок, как и все на Арвиеде. Я засмеялся, впервые за
последнее время, до колик в животе, так стало смешно от своей глупой выходки.

 


Рецензии
давно еще мне снился сон.
с неба текли поток черной грязи и заливали город, она была везде, собственно, не было даже воздуха, был один грязевой поток и я шла по тому, что было улицей против течения..грязь залила машины уже до уровня окон и везде стояли люди со странными лицами, издалека как живые, но они были не живые....и вот я увидела впереди двигающуюся фигуру, то была женщина в полицейской форме с жезлом, но она шла с невидящими глазами и вдруг рухнула вниз лицом...
и я поняла - живых нет и было странно спокойно что ли, даже не знаю как было))
вот у меня прям ощущение, что я встретила живого)))по имени эмбэр, кто еще помнит что такое жизнь и как она ощущается))
еще название такое "все живое здесь"
и точно))оно здесь)))

Хома Даймонд Эсквайр   01.12.2016 10:30     Заявить о нарушении
Сон это зеркало внутреннего мира, который аозникает в следсвии воздействий внешнего на нас. Так и появляются сны, а потом мы живем в них, дышим ими. И страшно, и мусительно, а иногда невыносимо... но так хочется выплеснуть это. Я попыталась. Спасибо. Вы рядом, здесь. Это круто!

Эмбер Митчелл   01.12.2016 12:18   Заявить о нарушении
здесь, здесь))и все так же радостно рада прерада)
я не в питере..в москве, но не как нормальные люди работа- дом)
у меня тут весьма интересное общество))скитальцев по мирам и странам)тут у всех такое мироощущение)
атмосфера страшно изменилась, невыносимо...москвы нет. я не знаю, что это.
и ведь чистые пруды...старый добрый теплый центр.
пошли однажды в кришнаитский храм на киселе, идем..где живые???их нету, люди не пелегнуются как живые...и я наконец-то нашла живое существо, это был индийский шкаф)))))))за 120 тысяч)в интерьерах махараджей)
вот он живой, теплый, радостный, он излучает, в него вложено все лучшее человеческое- красота, тепло души,...за него хочется схватиться как за спасательный круг, но никто нифига не понимает о чем я.
читаю дальше!

Хома Даймонд Эсквайр   04.12.2016 03:01   Заявить о нарушении
О, понимаю тебя на счет шкафа!)) можно на ты?)) Москву обожаю. Там у меня сестра живет. Когда была в Москве, поняла другой город с другой энергетикой. Словно на иной планете побывала, в космосе что ли.. мне в Москве тепло, прямо внутри такое живое тепло разлилось. супер! Приеду еще раз, встретимся с тобой) А что за общество скитальцев такое интересное? Если захочешь, напиши в личку.

Эмбер Митчелл   04.12.2016 12:31   Заявить о нарушении
конечно давай на ты))
про общество потом скажу, как соберусь написать))
я с похорон тут..у близкой подруги муж умер, мы с ним не особо-то ладили..но перед смертью помирились)
осмысливаю сие...

Хома Даймонд Эсквайр   04.12.2016 22:27   Заявить о нарушении
Мои соболезнования!

Эмбер Митчелл   04.12.2016 23:01   Заявить о нарушении
подруга по возрасту меня старше, я такая как ее дети, познакомились потому. что мне нужна была помощь по ее профилю, она с энергией работает, ну, как экстрасенс или целитель.
просто под этим словом сейчас много всего понимают, она просто целитель.
ну, а я частенько влипаю)
так и подружились.
и так получилось, что кроме меня ей не к кому и прислониться, если вдруг что.
есть вещи с которыми ты один на один.
творчество и смерть))
что там, что там ты как перед разрытой могилой.
я в принципе не боюсь смерти потому, что там побывала уже однажды и для меня возвращение было хуже самого факта смерти.
я и до того странно видела жизнь, а уж после)и подавно)
у меня тут есть рассказ "газель и похороны"
про то как первый раз с подругой хоронили ее бабушку
нам по 20)
там полный сюр..но и сейчас сюр..для меня вообще все сюр, что принято считать нормальным)
какое-то сознание изначально иное, я даже не сразу разобралась что это буддизм и индуизм)
то есть у меня не было нормальных для людей чувств, даже не было личности как таковой, зато была способность какого-то тотального осмысления, через прохождение насквозь...
я думаю у тебя чет такое же)
судя по обширности чувствований..
их тончайшим градациям, такого нет у людей нормальных))
они просто не поймут)
люди значительно проще устроены)))

Хома Даймонд Эсквайр   04.12.2016 23:19   Заявить о нарушении
Да, да, похожие чувства.. смотрю на мир сквозь прозу. Часто думаю, что богаче многих, могу проживать сотни судеб, жизней, могу быть кем угодно и где угодно. Это суперское чувство. Оно живет внутри и питается из космоса. А вся жизнь- просто подпитка для мыслей, они гораздо выше, чем оболочка. Для меня религия и культура, политика- шанс пропустить сквозь себя строки прозы и познать непознанное, увидеть себя в центре вселенского апокалипсиса. Чувства просто нереальные!!!!!)) Питаюсь энергией и информацией из любой мелочи жизни. Прямо литературный вампиризм какой то..) как то так, Хома))

Эмбер Митчелл   06.12.2016 19:02   Заявить о нарушении
тоже верю в энергетику людей с сильной кармой и сверхестественным нутром. Сама по себе знаю, чутье есть, оно не подводит.

Эмбер Митчелл   06.12.2016 19:03   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/02/02/2481
вот индийский дух на фото))
и слова обо всем этом
он тоже как мы ощущает...
я его чуть не в пещере нашла))он там удалился от мира, хотя из очень светской семьи, рос как принц сиддхартха)
но через него можно попасть в древнюю грецию)
дух первых олимпиад..тот свет из философии и скульптуры..
в нем это живо..его предки брамины, а это очень редкие белые индусы, знали по 8 языков в тч латынь и греческий..он даже книгу написал о связи античной и древнеиндийской культур..я не говорю ведической, потому что индия древнее ведической культуры и туда это пришло, и смешалось с местными культами...которые мне даже интересней бодрого духа ариев.
но все это ушло...ничего здесь нет сейчас..в индии глухо как в танке
буддизм чуток держится но и то далай лама говорит, что не хочет перерождаться из-за китая в тибете...лхасы же нет больше..его резиденция в индии, в дхармсале.
он правительство в изгнании

Хома Даймонд Эсквайр   07.12.2016 08:25   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2009/10/25/1102
вот тут эта апокалиптическая туча чувствуется уже плотно...

Хома Даймонд Эсквайр   07.12.2016 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.