Мой пернатый товарищ - заметки натуралиста

   Мне всегда казалось, что мелкие певчие птички очень неприметны. Недаром и сами себя они находят по голосу, песням, когда это необходимо. Отпели птички в начале лета – все равно, что пропали. Лишь изредка можно увидеть среди кустов и деревьев соловья, пеночку, синичку или другую пташку.
     Наступила осень. Я готовил грядки под ранние и озимые овощи, отряхивал от земли сорняки и аккуратно складывал их в ведро. Работа шла  весело. Земля была рыхлая и легко осыпалась с растений. Но что это? Совсем недалеко от меня сидела маленькая птичка и внимательно за мной наблюдала. «Зарянка, -  подумалось про неё, - наверное, птенец этого года, отставший от стайки!». Но птичка отнюдь не была такой беспомощной как выглядела, напротив, она успешно ловила мошек, которые вылетали из травы, переворачиваемой лопатой.
    Птичка пробыла  со мной до позднего вечера.  Появилась она и на следующий день, регулярно навещая меня, пока я работал на своём дачном участке.
    Каково же было мое удивление, когда я увидел похожую птичку уже на другом участке. Тоже зарянку, тоже смелую,  подлетающую ко мне совсем близко, но эта птичка была совсем взрослой.
    Прошел год,  и снова встретил я свою знакомую птичку. Зарянка опять кормилась на виду, совсем  рядом.  Не смог удержаться,  и сфотографировал ее простым мобильным телефоном. Она  не покидала меня до конца работы, и даже прогнала другую такую же птичку,  видимо,  покусившуюся на ее кормовой участок.
     Так что зарянки – не совсем обычные птички! Они верные и смелые товарищи тех людей, которые любят  поработать на даче ранней осенью.
   


Рецензии
Как те же трясугузки, Александр. Наверное, замечали их любопытство по отношению к людям, отсутствие страха. Спасибо за интересную миниатюру про зарянку. Познакомилась поближе:)

Ольга Боровикова 2   05.10.2018 20:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга, за прекрасный отзыв!

Александр Лотошинский   06.10.2018 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.