Война

Карелия, весна. Батальон химической защиты. День за днём нас выгоняют «в поля».

Вересковые пустоши, снег и лужи. Периодически нас в эти лужи по команде укладывают. Кирзовые сапоги за ночь не просыхают. Мой патриотизм, как и сапоги, начинает подтекать. Что характерно, офицеры, нас окормляющие, в поля выходят в резиновых сапогах.

Надеваем-раздеваем ОЗК – общевойсковой защитный комплект. Очень многократно. Пимпочки на клапанах тугие, и я в конце концов срываю ноготь на большом пальце руки.

Понимая, что в реальных боевых условиях нет необходимости раз в две минуты надевать и снимать этот костюм, надеюсь на понимание. Подхожу к подполковнику, прошу освободить меня от занятия. Начальник выслушивает меня, и коротко отвечает: «На войне больных нет!»

Вот и думаю, как бы я себя повёл на войне. Большой палец для спускового крючка не нужен …


Рецензии