Мишка-Апостол в гостях у бабы Яги

М и ш к а  А п о с т о л ъ:
- Бабушка, прости дурака!

Б а б а  Я г а:
- Бог простит.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- И ты прости…

Б а б а  Я г а:
- Давно уж простила, милок. Не простила б – не разговаривал б вовсе…

М и ш к а  А п о с т о л ъ:
- Раз так, расскажи, почему тебя бабой Ягой кличут…

Б а б а  Я г а:
- А как иначе то? Ядвига и есть Яга… Чо-й сомневатца то? Чай, не в городах проживаю…

М и ш к а  А п о с т о л ъ:
- А я думал, ты – ведьма…

Б а б а  Я г а:
- Ведьма в другом конце хутора Энгельса живёт, не путай. А тебе что от меня надобно?

М и ш к а  А п о с т о л ъ:
- Расскажи, как в древности люди жили… Больно забавно читать… про тебя по Интернету…

Б а б а  Я г а:
- Так это яблочко с тарелочкой мне не в диковинку. Что-й в нём забавного то? Картинки как картинки. Ты, вот, лучше мне на вопрос ответь: почему люди Глаголи забыли? Неужто греческая азбука ближе русского языка оказалась?

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Почём мне ответ знать, когда я и вопроса не понял?

Б а б а  Я г а:
- А как на службе окажешься, командирам что скажешь? Так же: неуч я, с какой с меня воин?

М и ш к а – А п о т о л ъ:
- При чём тут одно с другим? Специально путаешь? Или принципиально?

Б а б а  Я г а: -
- Эх, Мишка-Мишка! Получишь ты свой фунт на орехи, когда время придёт…

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- А когда оно придёт? Может, совсем не придёт…

Б а б а  Я г а:
- Темнишь ты, паря… Спрашивай, чего спросить-то хотел…

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Так про язык, всё… Говорят, ты какой-то тайной владеешь, древней-предревней, будто из рода в род эта тайна только и передаётся. А кто за кончик эту тайну ухватит, тот и вытащит на весь белый свет всё это одеяло, и такое, что с неба все звёзды враз посыпятся…

Б а б а Я г а:
- Ты когда-нибудь в бане по праздникам купался, хлопец?

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Не-а… Только по субботам…

Б а б а Я г а:
- А почему по субботам?

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Так традиция… испокон веку… на Руси… первейшее правило…

Б а б а  Я г а:
- А если пойдёшь к своей жене, а она баню в среду затопит, что делать будешь?

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Дрозда дам… Чтоб вековые устои не нарушала…

Б а б а  Я г а:
- Голосом? или руками?

М и ш к а – А п о с т о л Ъ:
- Голосом её не проймёшь... А плеть в самый раз будет…

Б а б а  Я г а:
- Не успеешь плеть свою достать, в покойниках окажешься…

М и ш к а- А п о с т о л ъ:
- С чего бы?

Б а б а  Я г а:
- А с того, что когда древние русичи с походов возвращались, первым знаком того, что за деревней или в деревне враги затаились, был дым над банями. Топилась чья-нибудь печь в неурочное время – всё войско знало, как действовать.
А когда дрозд в лесу нескладно фальшивил, войско прислушивалось и высчитывало, где враг залёг и какой он численности.

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
-Ух, ты, мать честная… А я думал…

Б а б а Я г а:
- То, что ты думал, все думают… Только правда-то истина в стороне лежит, никем не поднятая. У каждого народа свои традиции, нравы, обряды, костюмы, условные знаки. Что для одного добро, другому смерть. Потому тебе все и велят: не отрывайся от своей стаи, ищи себе подругу под родными звёздами, она тебя, а ты её научишь языку предков. И этот, ваш, один-на-двоих, собственный язык, тайно-условный, из многих житейских передряг тебя вытянет… если только в предателях не окажешься…

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Так сразу и в предателях…

Б а б а  Я г а:
- А ты думаешь, просто это: жить в родном хуторе, братоваться со своими, другарями-товарищами, а потом, враз и отойти от них всех, или ещё жёстче - прилюдно отречься от них? Не участвовать в их делах, соревнованиях, играх, торжествах, празднествах? И всё только потому, что… надо учить Марьянин язык!

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Опять Марьянин язык! Объясни толком!

Б а б а Я г а:
- Я тебе толком и объясняю. Чтобы стать хорошим разведчиком, надо быть отличительным связистом! А в древние времена на Руси самыми лучшими разведчиками были дети и девушки. Потом они, конечно, становились взрослыми, но воспитание языку леса – цветами, грибами, листьями, шишками и мухоморами начиналось уже с пелёнок. Он ещё младенец, ещё глаза не продрал, а запах родины в его генную кровь уже внедрился, с прибрежными кувшинками и берёзовыми листьями. Едва он на ноги встал, а подружки постарше или сестрёнки-погодки уже в лес тянут, заставляют мухомор давить, топтать лаптями и приговаривать: «Это враг! ВРАГ!»
А мальчишки постарше, уже прошедшие эту школу, его дальше в лес заманивают, новых «врагов» показывают, учат различать следы зверей, голоса птиц, поступь лесника или леших. Вот из таких и вырастали достойные своих богов воины.  Э! Сколь ни вспоминай, Русь изначальная богата сказками… И каждая - на лесной были настоена. 

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- А Марьяна? Она этот язык знает?

Б а б а Я г а:
- В том-то и дело, чудак-человек, что этот язык всяк русич знает… только забыл напрочь… Зачем он ему самый древний-то, если память и от недавнего современного русского напрочь отбило? А Марьяна девица со вкусом, она мухомор рядом с весенней поганкой не положит, иначе пасьянс ляжет… как время придёт.

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- И всё ж, почему Марьяна этот язык знает, а я, мы, хлопцы - нет?

Б а б а  Я г а:
- Ты когда-нибудь вышивал наволочки крестиком? А скатерти – гладью? А по рушникам – разбрасывал красные и чёрные гвоздики? А носки белые в красную крапинку вязал? Молчишь. То-то и оно, что не мужицкое это дело, так считается. А в женском рукоделии большой смысл заложен. Что ни узор – то сказка, что ни стежок – то тайна, что ни цвет – то божье провидение. Следи за нитью – и глаз не отрывай. Некогда будет ходить по друзьям-товарищам, русская азбука она от девичьих рук недалеко убежала.

М и ш к а- А п о с т о л ъ:
- Как так?

Б а б а  Я г а:
- А так. Кроме дыма над баней в неурочный день и птичьих голосов, знаешь, сколько условных знаков может придумать выдумщица, такая как Марьяна? Всех и не запомнишь сразу, но сразу вспомнишь, как время придёт.
Или кино про Плейшнера не видал? Или Глеб Жиглов и Володя Шарапов тебя не научили, как из логова врага живым выйти? Или Олег Даль подвиг своего кино-разведчика не на цветах построил?
Мужская смекалка, скажешь? Профессионализм разведчика? А я тебе про то и толкую, что, чтобы стать непобедимым народом, нужно с пелёнок учиться языку предателя, а первый предатель для тебя Марьяна.

М и ш к а – А п о с т о л ъ:
- Нет, бабушка, тут я категорически отказываюсь тебя понимать. Все в жоны её советуют, а ты – она первый предатель.

Б а б а  Я г а:
- Самый первый предатель очень часто самым надёжным другом и спасителем бывает. Слово предатель ведь точный смысл имеет – ПРЕД-варительно-ДАЮЩИЙ знать о чём-либо или о ком-либо. И чтобы тебя в стане врага приняли как предателя, ты и в своём стане должен быть пред-дателем. А прикрытием для разведчика в этом случае может быть только один, но самый близкий человек – отец, мать, брат, сестра. Или жена.

М и ш к а – А п о с т о л  ъ:
- Поэтому и говорят: муж-да-жена одна сатана. Придёшь к такой жене домой, а она платье наизнанку надела и молчит, а я догадаться должен, чем она недовольна.

Б а б а  Я г а:
- Ну, коль знаешь, почему жена недовольна, узнавай теперь, чем бывает недовольна супруга.

М и ш к а  А п о с т о л:
- Э-эх! Как там в Глебу Жеглову экс-Плейшнер сказывал: «Кабы в нашем деле можно было обходиться без баб…»

Б а б а Я г а:
- Без Бабы Яги редкая сказка на Руси обходилась. Помни это, сынок…


Рецензии