Гуга. Забавная, экспериментальная фантазия

     За окном стояло темное зимнее утро. В одном из студенческих общежитий будущие инженеры собирались на пары. Воздух был свеж и приятен. Еще бы, студенческий городок в лесу – это отличная идея. Оно, конечно, не так близко до центра города, но все остальные прелести с лихвой перетягивали одеяло на себя. Сколько уже тут живу, каждое утро встречаю с прелестным настроением. А живу я тут уже достаточно долго.
  – Ну, где же она? Блин. Я ведь ее сюда положила... Ну, где?
  Приятный женский голос заставил меня отвлечься от наслаждения этим утром. Опять Лена ничего не может найти в своем бардаке. Как же так, живут три симпатичных девушки в одной комнате, а прибираются порою реже, чем их соседи парни. А время-то идет, а первая пара все близится. Куда же они без меня, пойду помогать.
  – Таня, ты не видела мою курсовую?
  Разумеется, виноват кто угодно, только не она. Сразу надо звонить соседке. А за столом посмотреть мы не догадались. Курсовая работа ведь может и упасть. Причем я не удивлюсь, если кто-нибудь из девочек ей в этом помог. Ну, конечно. А вот и виновник падения, брошенная невзначай Ленина тетрадка, сверху на курсовую работу. Эх, точно бы пропали без меня. Положу под нос ей, а то не заметит. 
  – Ну а куда она могла деться? Ладно, пока.
  Теперь-то хоть увидишь. Наконец-то заметила. А чего ты удивляешься, откуда она взялась – прибирались бы лучше почаще. Хорошо хоть грязи нет, все-таки девушки. Моют все. Иди уже, а то опоздаешь. Ну, все. Ушла. Пожалуй, пора небольшой обход сделать. Ах да, я ведь вам не представился. Всем привет! Меня зовут Гуга. Да-да – Гуга! Не путать с гуглом! Я вообще хотел в суд на них подать, за использование чужого имени. Но, к сожалению, домовые в суд не подают. А я домовой. Самый настоящий. А дом, за которым я присматриваю, именуется общежитием. Поэтому я не просто домовой. Я общажный! Общажный Гуга. Вот так просто и незатейливо. Студенты очень странный народ. Сколько я их вижу – а перевидал я их видимо-невидимо, вы уж мне поверьте –  они не перестают меня удивлять! И ведь за каждым надо присматривать, тут помочь, там запретить, здесь направить куда следует!
  Вот, например, Андрей из триста сорок восьмой. Опять курить собрался на балконе. Сколько ни запрещала ему комендант, а он все равно курит. Я, говорит, взрослый, хочу и курю. Ну, ничего. Я посильнее на пламя зажигалки подую – оно и погаснет. Мало тебе? Еще раз могу. И еще. Все, не горит твоя зажигалочка. Иди, давай, в комнату. Когда уже бросит курить? Вроде уже и не модно это среди молодежи, и доступно всем, и многие бросали и бросили. А он все равно курит. Стоит припомнить поговорку про «горбатого» и «могилу», ну да ладно, не буду.
  А это что? Кто-то забыл плитку на кухне выключить и ушел на пары, опять, поди, Дима из пятьсот девятой. Вечно что-нибудь забывает: то пельмени в тот раз на плите оставил, то котлеты до угольков сжег. Сам все в интернете играет, как бы не отчислили его. Нет, интернет – это дело хорошее, сам люблю там полазить в сетях социальных. Но всему же надо знать меру. Бывает, всю ночь в игре своей сидит. Лучше бы девушку себе нашел.
  Вот так, казалось бы, только утро занялось, а на дворе уже обед. Общежитие большое, пока все обойдешь, пока всех попроведаешь. Ох, ну и морозная нынче зима. Опять минус тридцать пять. Нет, Урал он, конечно, само собой Урал. Но можно и потеплее иногда зимы. Как бы не перемерзли все мои подопечные. Снова будут самообогревом заниматься, обогреватели всякие включать – хоть и знают, что запрещено, но ведь не мерзнуть же. Вот идут уже первые счастливцы, отучились три пары и свободны.
  Аня из шестьсот двадцать первой. Пожалуй, сама аккуратная из всех девушек. Вроде бы и учится на отлично. Друзей только у нее маловато. Студенческая пора такая – и учиться надо и отдыхать со вкусом. А она все над книгами да над книгами. Иногда я ей музыку от соседей, что под ней живут, погромче делаю. Если она не занимается, разумеется. Один раз она даже пританцовывала, пока уборку делала. Но это только между нами.
  Под ней, кстати, живут местные меломаны. Чего они только не слушают. Сергей и Слава. Ребята не глупые, да только дури в них многовато. Мало того, что музыку постоянно гоняют  – даже когда уходят, периодически забывают выключать  – так еще и в комнате у них прям целая лаборатория. Микросхемы какие-то, компьютеры разобранные, динамики, вынутые из колонок, развешаны по углам. Постоянно паяют что-то, изобретают. У них единственных есть видеокамера над входной дверью. Да такая незаметная, что кроме них да их друзей, меня, разумеется, о ней никто более и не знает. И всем этим они занимаются под громкую музыку. Полгода назад они даже звукоизоляцию в комнате умудрились сделать. Одно слово – инженеры. Учатся там, где надо. Ну, я их сильно не гоняю – студенты ведь.
  Маргарита Петровна – наш гордый и ответственный комендант. Пошла проверять, как за чистотой в секциях смотрят. Ох, и большой же она начальник. Все везде успевает, да только если бы не я, ей бы не раз уже попало ее начальников. Гуга здесь уберет, Гуга, там присмотрит, Гуга разных серьезных пакостей не допустит. А что вы хотели? Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Да и не видит меня никто, не видит и не замечает. Но я не огорчаюсь, мы, домовые, народец особый, стараемся сами по себе. Тем более я общажный. Ответственность-то какая.
  Что-то больно долго я с Маргаритой Петровной брожу, вон уже почти все вернулись с учебы. Вот и Юля из четыреста пятнадцатой. Ей бы все по вечеринкам ходить. Было бы денег поболее, дак она бы по клубам разным точно шарахалась. Да только откуда у студентки из глубинки суммы такие возьмутся. Родители немного присылают, и в основном едой. А стипендии нынче сами знаете какие. Так-так-так, что это она Тане говорит? Сегодня намечается очередная студенческая вечеринка. Ничего, что середина недели. Завтра всем на пары. Где, говорите, она будет? В шестьсот тридцать второй комнате. И Слава с Сережей, естественно, уже все к ней готовят. Ладно, учтем этот момент.
  Ого, на четвертом этаже снова играют в настольный теннис. Ну-ка, ну-ка, глянем. Кто тут у  нас играет? Петр, как называют его многие здешние девицы, просто красавец. По мне так ничего особенно, ну да, подтянут, не глуп, обходителен и галантен – в остальном парень как парень. Впрочем, я и не девица. И играет он против Жени. Тоже парня. И у них даже болельщики есть. А балкон-то зачем открыли? Шарик сейчас в него выпрыгнет и до свидания. Вот, как я и предсказывал.  Нате, возьмите другой шарик. Чего вы удивляетесь, что у вас запасной шарик вдруг появился на другом подоконнике, где инвентарь лежит? Как будто это в первый раз происходит. Пора бы уже привыкнуть. А балкон мы прикроем, такая холодина, простудитесь еще. Женя, ты чего сегодня такой пугливый? Ветром балкон захлопнуло, успокойся. Вот ведь.
  Марина, чего ты удумала, постираешь завтра. Сегодня не надо, иди лучше выбери, что посимпатичней на вечеринку надеть. Нет, говорю, напор у воды слабый, видишь ведь. Настырная девчонка – прет как паровоз. И  у соседей в секции напор слабый, этаж ведь один. Зачем тебе на четвертый идти. Так, это надо прекращать, Маргарита Петровна, сходите-ка на четвертый этаж, проверьте чего-нибудь. Ну вот, по-другому она не понимает. Хоть комендант может ей объяснить, что завтра напор получше будет. Успокоилась. По секрету вам скажу, что я Марину даже немного побаиваюсь. Чуть-чуть.
  Вот так незатейливо прошел почти весь день. Как вы поняли, дел у меня невпроворот, и герой я, разумеется, главный. Без меня все бы тут уже давным-давно рухнуло. Ну, почти.
    А закаты здесь просто умопомрачительные. Еще бы – мороз, лес, и огненно-красный круг солнца садится за горизонт. Повезло все-таки мне. Таким количеством людей ни один домовой похвастаться не может. А я вот могу!
  Петр приглашает Аню сегодня на вечеринку? Аню из шестьсот двадцать первой? Мир встает с ног на голову?! Он ведь ее даже не замечал ранее. Может, обманывает, или нехорошо пошутить хочет? Да нет. Вроде искренне. Аня, соглашайся. Соглашайся, я тебе говорю, он ведь тебе нравится. Успеешь ты позаниматься физикой. Ну. Вот молодец. Теперь вечеринке быть. Надо бы этому поспособствовать. Сам-то я тоже «красавец», чуть не забыл про нее.
  Для начала поможем уснуть многоуважаемой Маргарите Петровне. Чтобы она не волновалась, не подозревала ничего. Все хорошо, везде все тихо, студенты отправляются в сон. Идите, идите. Ничего с ними не будет. Комендант, конечно, строгая женщина, но и к ней я смог подобрать ключик. Однако какие они неосторожные, она же только-только прилегла, а они уже и музыку включили. Вдруг услышит? Эх, молодежь. Где тут у нее беруши? По-моему, в верхнем ящике, в тумбочке. Ага. Спи, спи дорогая Маргарита Петровна. Я за всем пригляжу.
  Так, и кто тут у нас? Хм. А народу-то немало. Веселье и музыка. Как и полагается. Смотрите, не переборщите. Я рядом буду. Инженеры. Выйду на балкон, проветрюсь. Вот так красота:
  – Какая замечательная зимняя ночь...
  – Да...Побольше бы таких...
  Что это? Кто это? Таня? Зачем ты тут сидишь на балконе одна? Почему не со всеми, почему грустишь? И как ты меня слышишь? А может:
  – Ты меня видишь?
  – Конечно, вижу.
  Впервые такое, сколько тут живу, еще ни одна живая душа не могла меня ни видеть, ни слышать. Действительно, что ли, мир встает с ног на голову? Почему?
  – Но как?
  – Все, кто хотел тебя увидеть, уже давно видят, Гуга. Три года назад ты засветился на фотографии. У меня был день рождения. Помнишь?
  Да, тот день рождения. Я припоминаю, но как-то смутно, как в тумане. Были Таня, Лена, Юля, Славон с Серегой и, вроде бы, я.
  – Помню...
  – Ну вот. С тех пор мы стали все чаще тебя замечать. То в коридоре, то в комнатах, то на проходной. А сюда ты приходишь, когда все хорошо в общежитии, а ты просто хочешь отдохнуть.
  Вот так новости. И все-таки, это ведь невозможно.
  – Но как вы... Я ведь волшебный. Я, так сказать, сказочный персонаж!
  – Вот так. Не разучились мы еще верить в сказки, Гуга.
  Нет, это конечно хорошо. Однако я удивлен, поражен и даже испуган. Если все, кто хочет,  меня видят и все про меня знают, отчего никто со мной словом не обмолвился? Странно все это.
  – А вы не расскажете про меня?
  – Да кому?! Никто ведь и не поверит! А не поверит, так и не увидит. Ты делай, что должен, а мы просто не будем тебе мешать.
  Таня встала и собралась уходить. Но перед самым выходом остановилась и посмотрела мне в глаза. Какие у нее красивые карие глаза. И что-то было до боли знакомое в этих глазах. Я ведь уже видел их, видел, и не раз. А теперь я вижу их по-другому, как-то иначе, как-то…  Нет, и этот взгляд мне знаком. Он был в прошлом, в далеком прошлом. В бесконечно далеком прошлом. Стой, Таня, не уходи! Давай еще поговорим.
  – Прощай, Гуга.
  – Но ведь мы еще не раз увидимся...
  – Очень на это надеюсь.
  Ушла. Что это было? Где я видел этот завораживающий взгляд ее глаз, где же? Не могу вспомнить. Ну да, день рождения был. Но я как-то не обратил на него сильного внимания. Конечно, я там присутствовал. Мимолетом, так сказать. Общежитие большое – часто дни рождения бывают. Она сказала, что я засветился на фотографии – вообще сказка. Забавно, сказочный персонаж говорит о сказках. Меня нельзя ни сфотографировать, ни снять на видео. Да вообще увидеть! Ничего не понимаю. Какая-то несуразица. С другой стороны, вот она, только что была рядом, разговаривала со мной, отвечала на мои вопросы. Даже объясняла, кто меня видит и как. Значит, если в меня верить, меня можно увидеть. Так что ли? Что мне теперь, у каждого узнавать – верит он в меня или нет? Видит он меня или нет? Странные люди, если ты видишь существо, похожее на человека, который сквозь  стены что-то высматривает, следит за всем постоянно, неужели тебе не захочется с ним поговорить? Спросить, мол, кто ты, да как ты. Никогда я студентов не пойму, ох никогда…
  Все, хватит музыку гонять. Спать пора, А то пока я с Таней беседовал, а потом размышлял, уже вон почти три часа утра. Спать, я сказал. Всем. Да что вы! Сейчас мы ноутбук с музыкой выключим. Удивились? Теперь разойдетесь? Пошли по комнатам. Наконец-то. Пора и мне поспать. А что вы удивляетесь? Думаете, сказочные персонажи не спят что ли? Что мы, не люди? Нет, теоретически мы не люди, разумеется, но спать тоже хотим. И спим. Меньше по времени только. И чутко очень – вдруг что случится.

  ***

  На следующий день я узнал, что Таня собрала вещи, забрала документы и уехала. И я ее больше никогда не видел. И самое главное, что никто из ребят, которые были на том дне рождения, так и не заговорил со мной. И никто меня больше не видел. Наверное, они просто разучились верить в сказки...

***

    За три года до описываемых выше событий.

  В комнате девочек сегодня был праздник. День рождения Тани. Первый день рождения в  ее студенческой жизни. С самого утра и она, и Лена, ее соседка по комнате, убирались, готовились, красились и делали все, чтобы день рождения прошел на «ура». Долгожданный час настал. Пришли почти все: Юля со своим новым молодым человеком, Серегой, его сосед Слава – новый ухажер Лены. Все ждали только Георгия, или Гошу, хорошего Таниного друга. Хотя Слава с Серегой подозревали, что Гоша все-таки молодой человек Тани. А девочки хоть и знали правду – то, что он просто друг  – надеялись совсем на другое. Наконец-то раздался долгожданный стук.
  – Заходи уже, – сказала Таня. – Заждались тебя.
  В комнату вошел Георгий. Среднего роста, темноволосый, подтянутый, с букетом цветов и с завернутым подарком. Выглядел он не то, чтобы галантно, но симпатично. Все девочки это оценили.
  – Извини, я опоздал.
  – Садись уже! – сказал Сергей. – Сделаем фотку. Мы тут кое-какую штуку к фотику приделали со Славой.
  Все сели напротив старенького пленочного фотоаппарата. Многие удивлялись, почему технически очень подкованные Слава и Сергей до сих пор используют эту ну очень старую модель «Зенита», на что ребята отвечали, что пленка их интересует гораздо больше, чем цифровое фото. Тем более, качественные цифровые фотоаппараты стоят немалых денег. А тем, что спаяли и приделали к старенькому «Зениту» два повернутых на технике друга, была простая вспышка, ну и небольшой приборчик. Приборчик позволял настраивать фотоаппарат так, чтобы он фотографировал через выставленное время. Ничего сложного. Хотя Слава говорил, что добавил кое-чего от себя в сам «Зенит», для улучшения качества. Но что именно, он не говорил.
  – Выставь на шесть секунд, Серег, – сказал Слава, – и дуй сюда. Качество у фотки будет просто офигительное, я вам говорю!
  Сергей выставил шесть секунд. И сразу же двинулся к ребятам. Фотоаппарат, на удивление, сам стал отсчитывать секунды приятным женским голосом.
  – Круто, да? – спросил Сергей, обращаясь к ребятам.
  Все кивнули и замерли, а фотоаппарат отсчитывал. Шесть. Пять. Четыре. Три. Две. Одна.
  Вспышка.

Корректор Мария Кокорева
Январь 2014 г.


Рецензии
Действительно забавно. Особенно начало: описание общажной жизни, это повествование от лица Гуги, его смешные комментарии. А потом появилась загадка, добавляющая шарма. Что за таинственная Таня и из какого она прошлого?)

Александра Чупина   18.01.2014 10:40     Заявить о нарушении
Все герои и имена вымышленные, связи с реальностью нет. А ты как думаешь из какого? Люблю оставлять читателю возможность додумать разные варианты концовок или объяснений. Так сказать свобода мысли!)

Виталий Хнурин   18.01.2014 11:20   Заявить о нарушении