О чудесах, о жизни и о котенке

       – На свете больше плохих людей! – сказал мне как-то один мой знакомый.
       – Хороших, – улыбнулась я в ответ.
       – Где ты их нашла?
       Я не стала спорить. А зачем? Ведь, как известно, у каждого своя правда. Я просто рассказала ему историю, которая произошла со мной несколько лет назад. Историю о чудесах, о жизни и о котенке.

       Поезда... Нравиться мне эти поездки! Вагон качается и ты сладко засыпаешь под стук колес... Особенно если за последние двое суток удалось поспать несколько часов. А рядом мурлыкает котенок…
       Меня разбудила какая-то женщина: «О, у Вас мисочка... Это, наверное, был Ваш котик... Как жаль... Проводница его выкинула. Только не говорите, что это я Вам сказала…»
       Сначала мне показалось, что я еще сплю. Вот сейчас окончательно проснусь и мне скажут, что это был плохой сон. Ведь этого просто не может быть. Нам осталось ехать несколько часов домой. Котенок целую неделю прожил с нами на море в палатке. Не потерялся, не сбежал…
       Как выкинула?!! Я окончательно проснулась. Где? Как?! Почему??!!! Сейчас проснется моя дочка… Что я ей скажу??...

      Однажды весной моя дочь Юля принесла маленького пушистика. «Мамочка, я только покормить! Ой, мамочка, это девочка! Хорошенькая... Давай оставим? Я назову ее Тиной!» Кошечка и в правду была хорошенькая – черненькая, пушистенькая и такая крошечная... Ну, как тут откажешь? Я согласилась. Дочка была в восторге. Каждый день после школы она бежала домой к своей любимице. Они вместе играли, а когда Юля садилась делать уроки, Тина садилась рядом и мурчала, а вечером они вместе засыпали. И если мне приходилось подолгу задерживаться на работе, я знала, что дочке уже не так одиноко.
       Пришло лето. Море!!!! Мы не первый год ездили большим дружным коллективом в палаточный лагерь. Стали собираться. Но что делать с котенком? Решили взять с собой….


        Я размышляла не долго – возвращаюсь! Буду искать! Подошла к проводнице:
       – Где вы высадили нашего котенка?
       – Какого котенка? Не было никакого котенка! – большая и не приветливая, она исподлобья смотрела на меня.
       – Послушайте, я к Вам не ругаться. Просто скажите – где?
       – Вы о чем? Я ничего не знаю! – ответила проводница и пошла в другую сторону. Я шла за ней:
       – Женщина, просто скажите где! Я хочу вернуться, – но она продолжала делать вид, что не понимает о чем я, злобно фыркая на все мои уговоры. Вокруг нас стали собираться люди.
       – Вы хоть понимаете, что вы натворили? Это наш, домашний котенок. Сейчас проснется моя дочка и будет истерика на весь вагон! – слезы покатились по моим щекам. Но проводница упрямо стояла на своем.
       – Я видела, как Вы его выбрасывали – тихо сказала женщина, разбудившая меня утром. Пассажиры не выдержали и стали громко возмущаться:
       – Как Вы могли так поступить?! Вы же видели, что садилась большая группа детей! Почему не спросили, чей котенок?! Говорите, где выбросили его!
   Под таким давлением проводнице пришлось сдаться, и она рассказала, где искать котенка. После что-то лепетала про проверки и как сложно работать, что у нее семья, и что она совсем не виновата, но ее уже никто не слушал. Пассажиры переключились на меня:
       – Девушка, послушайте! Нет смысла возвращаться. Мы уже отъехали на 4 часа от той станции. Когда Вы попадете обратно туда – неизвестно. Котенок маленький, наверняка убежал или забрал кто-то. Это просто не реально его найти! Вы же понимаете – чудес не бывает! Проснется дочка – не говорите ничего! Начнете искать вместе, поплачет – возьмете нового!
       – Как это возьмете нового? Знаете, я все понимаю, – ответила я, – но если есть хоть малейший шанс – надо его использовать! Друзей не бросают! Для нас ведь это не просто котенок... – и стала собираться.

       Я стояла на станции и махала всем рукой. Дочка, ребята из группы и пассажиры махали мне в ответ из окон уходящего поезда. Узнав о том, что котенка выбросила проводница, Юля рыдала на весь вагон. Мы почти час ее успокаивали. Кто-то принес конфет, кто-то чай. Каждый старался рассказать что-то приободряющее, а я, пообещав разыскать нашу любимицу, вышла на ближайшей станции. В здание вокзала мне сказали, что поездов в обратном направлении пока нет. Да и не каждый останавливался на станции под загадочным названием «5 км». Как туда попаду – я понятия не имела, но как пингвин из «Мадагаскара» улыбалась всем в ответ и махала рукой. «Улыбаемся и машем, – повторяла я себе, –  что-нибудь придумаю!»
       Вдруг в окне соседнего вагона я увидела нашего руководителя. Он удивленно развел руки, всем своим видом спрашивая: «Что случилось?» С моря мы возвращались в разных вагонах и в суматохе я совсем забыла рассказать ему о случившемся.  Зазвонил мой телефон:
       – Лора, что ты делаешь на перроне?
       Я стала объяснять происшедшее.
       – Так почему ничего мне не сказала?
       – Ну... Я забегалась. Да и неудобно как-то... Это ведь мой котенок. Ну, и мои проблемы, – ответила я.
       – Лора, ты что забыла? Нет «моих проблем». Если случается проблема – она общая!
       Да, забыла…. Уже долгое  время я решала свои проблемы сама... Жизнь... Мы взрослеем, становимся совсем большими и умными. Отрываемся от других, реже общаемся с родственниками, друзьями. Работа. Она становиться не просто средством к существованию. Она медленно  перебирается к тебе на выходные, занимает твои мысли и однажды ты обнаруживаешь, что твоя жизнь – это работа... А когда случаются какие-то неприятности, ну просто не удобно кого-то беспокоить... Ведь наверняка они заняты, так же как и ты. Вот она – настоящая, взрослая жизнь!
       – Стой, где стоишь! Сейчас за тобой приедут мои друзья на машине и вы вместе поедете искать котенка.

      Я стояла на платформе, а в голове проносились картинки из детства... Мне и моей сестре — тринадцать. Умер отец. Мама осталась одна. Ох, как не просто воспитывать двух девчонок-хулиганок! Ведь есть еще и старший сын, который ушел в армию, но уже успел научить нас как набивать носы обидчикам. И тут в школе открылась секция по туризму – ну просто прекрасная возможность найти выход своей бешеной энергии! Тренировки, соревнования, походы, лес, горы, песни у костра – все активно и интересно. Постоянные поездки, новые люди. Но самое главное это наш руководитель – Юрин Олег Васильевич. Человек с большой буквы. Он учил нас всему – как жить, общаться. И как помогать другим людям. Мы ни раз бывали в непростых ситуациях. Было все – и радость побед, и слезы поражения. Но Олег Васильевич всегда говорил, что если мы действуем как команда – то мы уже победители...


    – Ну, что, в путь? – Саша, друг моего руководителя, приехал на поиски вместе с женой, – Что, такой красивый котенок?
    – Может и обычный, но мы его так любим... – улыбнулась я.
    – Ну, тогда поехали искать вашу любовь! – улыбнулся он в ответ и достал карту, – Так... Пятый километр...
    Но такого места на карте просто не существовало. То ли станция, то ли поселок... Где искать — не понятно! Единственный ориентир — это где-то в районе Джанкое. И мы решили отправится в этом направлении, а по дороге все разузнать у людей.
    Ехали часа два. Через поля, села. Постоянно останавливались, спрашивали у прохожих дорогу, разворачивались. И вот к концу третьего часа приехали на какую-то станцию. С одной стороны было поле, с другой – перрон, вдоль которого стояли четыре двухэтажных здания и маленький поселок из частного сектора. Как оказалось, это и была наша станция «5 км». Оставив машину, мы втроем начали поиски.
       Как настоящие профессионалы, мы решили рассредоточиться. Саша отправился в поле, а я с его женой пошли в поселок. Наше громкое «кис-кис» собрало, наверное, всех местных котов, а вот Тины нигде не было видно. Вскоре и люди тоже стали обращать на нас внимание — сами подходили к нам, знакомились, интересовались, что случилось. «Как выкинула?» - возмущались они и начинали присоединяться к нашим поискам. Мы заходили в каждую квартиру, дом и к концу второго часа нас уже была целая команда спасателей. Местные бабушки рассказали, что слышали, как рано утром мяукал котенок. И что до нашего приезда было три поезда с дачниками. «Так что скорее всего, его забрали!» —  весомо заметили они. Собственно, мы обошли уже все, так что это была самая правдоподобная версия.
       Я очень расстроилась. Три часа пути, два часа поисков, а Тина так и не нашлась! Что я скажу дочке? Так много усилий и вот результат...
       – Девушка, не расстраивайтесь! – успокаивали меня люди из поселка, –  Оставляйте свой номер телефона, если найдем – позвоним!

       Я ехала в автобусе уставшая и разбитая. Мысленно подбирала слова для дочери. Что и как говорить, чтоб ее успокоить. Больше всего меня расстраивало то, что моя поездка была напрасной. Ведь говорили мне еще в поезде, что это бессмысленно! Чудес не бывает! А я... Потратила столько своего и чужого времени и всё в пустую!...
       Уезжая из поселка, я всех поблагодарила за помощь и оставила свой номер телефона. После мы три часа ехали к Армянску. На автостанции я обняла Сашу и его жену:
       – Спасибо вам за помощь! Жаль, что мы не нашли котенка…
       – Да найдется еще и мы его заберем. Ты главное не отчаивайся!


      Вернувшись домой, я стала по порядку рассказывать дочке свое путешествие. Как познакомилась с друзьями Олега Васильевича и как мы вместе искали станцию «5 км». Как исходили ее полностью и как весь поселок вместе с нами искал нашу Тину. Я боялась, что Юля будет плакать. Но она слушала с восхищением:
       – Мамочка, и что – все, все искали моего котика?! – при этом дочка успокаивала меня, - Мамочка, ты главное не плачь! Смотри как много хороших людей!
       «Устами младенца». Усталость как рукой сняло! В один миг я увидела ситуацию по-другому. Да – я вернулась без Тины. Но как много людей объединилось, чтобы найти одного маленького котенка! Помогали, переживали, поддерживали. Действовали как настоящая команда. И разве можно говорить о поражении?
       Как часто мы слышим «Главное не победа, а участие». А ведь действительно — иногда на пути к цели можно найти гораздо больше, чем сама цель...

       «И тут зазвонил телефон»
       – Мы нашли вашего котика!
       Ну и как тут не верить в чудеса?!...

      Тина мурлыкала на руках у дочки. Наша путешественница проехала пол Крыма! И снова нас выручил Саша. Он съездил за Тиной и забрал ее к себе домой. А через несколько дней другие наши друзья возвращались с Крыма, специально заехали за ней. И лишь на четвертый день она снова была дома. Вот такое самое обыкновенное чудо. Чудо, которое сделали НЕобыкновенные люди...


       Ну что тут добавить? Вот она – жизнь! Жизнь, где есть место не только работе, но и настоящим чудесам. А главное — замечательным, добрым людям...


Рецензии
...Поступками мы создаём среду, в которой детям жить - вот в это стОит верить!
Удачи и добра!

Ольга Не   17.01.2014 01:43     Заявить о нарушении
Спасибо :)

Лора Тронова   17.01.2014 17:24   Заявить о нарушении