Отзыв о фильме О чем говорят мужчины

Это фильм вряд ли, кого нибудь оставит равнодушным. Большинство мужчин, как впрочем и женщин скажут - жизненно. Но я, все же возьмусь на себя смелость его критиковать. Почему? Да потому, что совсем не жизненно, современно? Да. Духовно? Нет! Это фильм, который поднимает для меня больной вопрос нашего современного общества. А именно тот, который гласит: мы поколение мужчин, воспитанных женщинами.
Что это за поколение, и почему мы это не видим? Все очень просто, пока мы находимся в какой либо системе, мы не можем увидеть ее с наружи. Пока мы не вышли за рамки того в чем "кипит" наша жизнь, мы не увидим всей целостности картины.
А реальность такова, что давным давно в нашей стране установился матриархат, который не нужен самим женщинам в первую очередь.
Вспомним начало фильма, например как Леша общается со своей женой, да их разговор больше похож на спор старшей сестры с младшим братом. А дети? Дети воспитанные матерью, и естественно не о какой духовной солидарности с отцом речи не идет, и девочка "сдает" его сразу же, как только он выходит за порог.
Маленькая деталь, которая очень хорошо показывает истинное положение вещей. Если бы отец был действительно мужчиной и главой семьи? А почему так происходит? Да все очень просто, в современном обществе мужчины самоустранились из процесса воспитания. Он целыми днями зарабатывает деньги, в то время, когда женщина занимается детьми. Но это еще не все. А что если женщина приходит с работы позже мужчины, а тот сидит за компьютером, и вместо ласковой встречи, она слышит, что ей нужно готовить ужин. Но, я считаю, что это неправильно, мужчина должен принимать такое же участие в воспитании, как и женщина, иначе смысл от мужчины в семье утрачивается, и сводится к формализму.
- раньше родители мне запрещали, сейчас жена. Когда я уже повзрослею?
Очень симптоматично, не правда ли?
Останавливаться много на этом вопросе не буду, более подробно про него можно почитать у Павла Зыгмантовича "Тайны взаимоотношений, или как любить долго и счастливо" в которой доступным языком автор раскрывает сложные вопросы и показывает пути разрешения проблем.
Далее в фильме постоянно витает вопрос супружеских измен. И тут даже не идет речь, изменять или не изменять, если у тебя не было любовницы, или случайного секса, то мужчина уже почувствует неполноценность себя и необходимость что-то менять. Изменять, или не изменять - для меня это даже не вопрос.
Зачем мне девушка, если я буду изменять ей? В таком случае, я либо мудак, либо неудачник не способный построить гармоничные отношения. Скажете, что это только слова, и так может говорить мужчина в начале отношений, когда конфетно-букетная романтика еще не спала? Я бы может и согласился с большинством, но у меня есть мой опыт, и у меня есть достаточно моих друзей, у которых отношения построены на понимании другу друга. Но при чем тут секс и измены? Да притом, что желание изменять рождается только в двух случаях: секс не достаточного качества, или количества. Да-да, больше вариантов нет. А как же случайный секс? Она была красива обаятельна, и я не удержался. Уж это совсем про другое, не умение сдержать себя перед соблазном, и подобно мальчишке искусситься на "варенье"- это скорее про незрелость.
Вспоминается еще один кадр из фильма, когда Саша встречается с Фриске в гостинице и держит себя в руках, не взирая на то, что она запала на него.
— Ну ведь было же, да? Было? В глаза мне смотри! Я же вижу, что было!
— Да не было ничего, зачем бы я тогда тебе рассказал.
— Угу. Ну целовались же, да? Целоваааааались!
— Да вообще не целовались.
— Угу Я поняла: ты к ней приставал, а она тебе отказала!
— Я ж тебе говорю — это она ко мне приставала, а я отказал
— Че правда не было? Отказал? Жанне Фриске?
— Да.
— Ну ты мудаааак
Он молодец. Но что он получает дома? Жена сначала не верит, а потом называет его мудаком. И вы знаете, она права! Как права? Права, потому что в ее реальности он должен был ей изменить, и пофиг что он ее муж.
Это все очень весело, и одновременно очень печально. Хотя бы потому, что сам просмотр фильма для многих мужчин послужит оправданием своей самцовости. Типа: чего хотите, у нас природа такая.
Да ни природа, а вы такие. Установки и ожидания от отношений...
А, вообще, сам фильм смотрится легко и с интересом, хоть я и взялся показать именно негативные моменты. В нем очень наглядно и хорошо показана мужская дружба, и думаю девушкам было интересно больше узнать про это. Еще мне понравился момент, когда из-за "слепой" бабушки они попали в аварию, и как выбирались. В таких моментах проявляется действительная внутренняя сущность людей.
Что еще? Ах да, этот фильм действительно хорош! И в ближайшее время читайте о том, что это действительно уникальный фильм, и такого еще не снимали у нас. Но, как говорится кнут отдельно, пряник отдельно.


Рецензии