Следующая остановка - любовь!

Сегодня я увидела женщину, которая держала за руку ребенка лет трех. Они подошли к остановке, и ребенок закричал: "Мама! Мама! Смотри! Там наш автобус!". Он был ужасно взволнован этим происшествием, был полон восторга, что заметил его первым, а мать бросила свысока: "Вижу". Мальчику, видимо, показалось, что она не поняла его, иначе почему эта новость не произвела на нее никакого впечатления? "Мама, мама! Автобус!" - снова закричал он, отчаянно указывая в сторону дороги. "Вижу. Не ори", - ответила мать и даже не обернулась.
У меня всегда сердце кровью обливается, когда я смотрю на подобные вещи! Как же можно с таким равнодушием относиться к этому маленькому чуду, которое только начинает жить, впервые видит этот мир? Представьте, что вы приехали в другую страну… нет, скорее на другую планету - к вашему другу. Вы не знаете языка, обычаев, культуры. Ничего не знаете. Вы не можете в одиночестве выйти из дома, а ваш друг, вместо того, чтобы устроить вам экскурсию и показать все местные достопримечательности, оставляет вас дома, предоставленным самому себе. Но вот как-то он соглашается взять вас с собой по своим делам (или по вашим, которые вам абсолютно не нужны и на ваш взгляд просто бессмысленны!). Вы выходите из дома, а тааам… таакие вещи! Вы даже представить себе не могли, что такое бывает! Какие-то непонятные сооружения, удивительные существа и неземной красоты пейзажи! Аж дух захватывает! Вы стоите и с раскрытым ртом глазеете по сторонам, а ваш друг нетерпеливо щелкает языком и говорит: «Ну, пошли, пошли!». И вы идете в этом шуме, кутерьме, где вы ничего не понимаете! И вот, увидев что-то совсем уж экстраординарное, вы не выдерживаете и спрашиваете:
- Друг! Что это???
- А? Аа, это – травсткронтер. Пошли скорее.
- А зачем он нужен?
- Чтобы переводить парстикул в мубортос.
- Что переводить?
- Сложно объяснить. Ты не поймешь, - хватает вас за руку и снова тащит сквозь толпу. Вы вдруг поднимаете голову и понимаете, что небо над вами - перламутровое, и переливается всеми цветами радуги, а три разноцветных солнца будто водят хоровод.
- Боже, какая красота! Посмотри!
- Ага, - отвечает ваш друг, рассматривая ассортимент уличного торговца.
И вам приходится самостоятельно познавать тот мир. Вы пытаетесь выучить язык, узнать хоть что-нибудь о назначении всех вещей вокруг, в конце концов находите других людей, которые помогают вам познавать ту или иную сторону жизни на этой планете. И вам приходится самому узнавать, что здесь плохо, что опасно, с кем лучше не поддерживать отношения, какие тут традиции и обычаи. И все это – методом проб и ошибок. Хорошо, если вам повезет, и вы узнаете о плохом прежде, чем попадете в его сети!
Но вы, по крайней мере, взрослый и неглупый человек. Вы можете читать книги, смотреть познавательные передачи, пользоваться багажом знаний, накопленным до этого. А ребенок – это tabula rasa, чистый лист. Вы знаете, что значит «нельзя», он – нет.
- Нельзя трогать сковородку, когда она стоит на огне.
- Почему?
- Потому что нельзя!
Но что такое это загадочное «нельзя»? Должен же он узнать, и раз никто не удосужился ему объяснить, приходится самому выяснять это. И он тут же хватается обеими руками за горячую сковородку! Сказать «Нельзя, потому что иначе ты обожжешься, и тебе будет больно» было бы на 3 секунды дольше, но насколько это облегчило бы жизнь маленькому человеку!
Ребенок не знает, как стоит относиться к этому миру. Таит ли он опасности на каждом шагу, или полон удивительных приключений и открытий? И узнать это он может только от окружающих его взрослых. Или - набив себе шишки.
Самый непростительный грех по отношению к ребенку – это равнодушие, потому что где есть равнодушие, там нет любви.
Я очень люблю своего ребенка. Мысли о нем наполняют мою душу светом и теплом, я чувствую, каким большим становится мое сердце - не зря же говорят «носить ребенка под сердцем». Мне не терпится научить его говорить слово «мама», прочитать на ночь свою любимую сказку, увидеть первый его рисунок и показать все чудеса этого мира.
И не важно, что он еще не родился, что даже не был зачат, и я даже не планирую этого в ближайшее время. Неужели этот пустяк должен помешать мне любить его уже сейчас?!
Но есть одна вещь, которая очень меня беспокоит. Ведь все мои нынешние мысли и чувства абсолютно не говорят о том, что я буду хорошей матерью! Одно дело – мечтать увидеть улыбку ребенка и прочесть ему свою любимую книжку, другое – не спать ночами от его плача и услышать в ответ «Мама, что это за фигня? Это самое скучное, что я когда-либо слышал!». Выдержу ли я это? Смогу ли донести до него свою любовь сквозь все года и все испытания, что стоят на моем пути?
Я всегда знала, какой должна быть идеальная жена. Я смотрела бразильские сериалы и думала: «Ну и дураки они все! Неужели не ясно, что так делать нельзя ни в коем случае! Я никогда такой не буду!». Долго ли это продлилось? Правильно, до тех пор, пока у меня не появился свой молодой человек. Как сказал Морфиус из фильма «Матрица»: «Знать путь и пройти его – не одно и то же». К сожалению.
Так что же делать? Не должна же эта любовь просто уйти в никуда?
И я решила вот что: буду тренироваться на… нет, не на кошках. Как многие прославленные ученые буду все испытывать на себе. Когда я посмотрю в зеркало, я скажу себе: ты прекрасна! Когда у меня что-то не получится, я скажу себе: ничего, ты все равно молодец, что попыталась! Когда я провинюсь перед самой собой, я снисходительно улыбнусь и прощу себя. Когда мне захочется петь, я стану наслаждаться своим голосом, и мне будет все равно, хорошо я это делаю или плохо!
И еще, я стану тренироваться на дорогих моему сердцу людях. Ведь в каждом человеке живет ребенок! Об этом уже очень много писали, потому я просто скажу, что найти ребенка в себе ив других можно всегда. Он живет где-то в сердце, насколько глубоко – зависит от человека. У кого-то он то и дело высовывается наружу чтобы пошалить и посмеяться, а бывает, что его даже найти получается не сразу – так глубоко он спрятался, укутавшись в остатки тепла, пытаясь защитить свое нежное, хрупкое тело от безразличия, ненависти и безысходности, царящих вокруг. Но, что бы там ни было, он есть, и это – всего лишь маленький, беззащитный малыш. А как нужно относиться к детям? Прежде всего – с любовью, заботой, терпением и снисхождением. Нужно помнить, что взрослый человек для ребенка должен быть примером для подражания.
Ну, или хотя бы делать вид, что он является этим примером.
Отец, Сын и Святой Дух. Нет, это не про Бога. Это про Человека. В каждом человеке есть три этих составляющих, и нужно помнить об этом и стремиться привести их к гармонии. Отец – сила и забота. Сын – радость и любопытство. Святой Дух – мудрость и просветление. А все вместе – Любовь. Научитесь Любви, ведь только через Нее можно открыть себя, впустить в свою жизнь чудеса и позволить себе быть счастливым. И не надо говорить «Да, хорошо бы так оно и было». Это есть в каждом человеке! Это есть и в вас! Обязательно есть! Главное найти это и помнить об этом. А если не получается – что ж, снисходительно улыбнитесь, простите себя и скажите: «Ничего, ты все равно молодец! Попробуй еще раз!».


Рецензии