Лунный свет

У меня есть прекрасная тетя по имени Анна. Она – фонтан, пожар, фейерверк, бенгальский огонь! Энергия из нее так и хлещет во все стороны! За двадцать минут поездки в автобусе она успевает не просто перезнакомиться со всем пассажирами, а еще и с каждым поговорить по душам. Встретившись с ней однажды, вы уже никогда ее не забудете. В общем, исключительный человек. Я таких больше никогда не встречала.
Раньше я, разумеется, хотела быть на нее похожей. И не просто хотела, и изо всех сил старалась. Конечно, у меня не было столько энергии и человеколюбия, и это получалось, прямо скажем, не очень, но я не сдавалась, натягивая на себя этот образ. К счастью для меня (и для окружающих), я встретила на своем пути человека, который тоже очень старался быть тем, кем не являлся на самом деле. Глядя на него, я поняла, как нелепо и неестественно это выглядит, перестала пытаться походить на мою тетю и стала сильно расстраиваться оттого, что я стать такой никогда не смогу. Кроме того, я обнаружила, что всегда быть собой тоже довольно проблематично, в особенности потому, что я долго не могла понять, какая же я там, внутри, на самом деле. Ведь с разными людьми я разная, а сама с собой совершенно другая. Меня очень смущало это обстоятельство. Мне казалось, что я искренна, но неужели я ношу маски даже в общении с самыми близкими людьми? И где, в таком случае, я настоящая?
Прошло немало времени, прежде чем я поняла, что быть разной – нормально, что человек – огромная, многогранная личность, слишком большая, чтобы увидеть ее целиком. Но у этой личности есть стержень, основа. Вот, чем я являюсь на самом деле, вот, что неизменно. Но нужно суметь разглядеть это в себе. Много времени я потратила, пытаясь понять… нет, не то, какая я сейчас, а то, какой я могу быть, к чему мне стоит стремиться, чего стоит желать. И я поняла, что хочу быть, что могу быть… луной. Нет, я вовсе не подразумеваю вселенские масштабы и вдохновений для поэтов. Я хочу быть луной в самом простом, бытовом смысле.
Луна всегда светит ровно, мягко. Ее можно и не замечать, когда идешь по ярко освещенным фонарями улицам или сидишь с друзьями перед костром и горланишь песни под гитару. Но если вдруг останешься в темноте, она поможет найти дорогу домой. На луну не смотришь, когда счастлив в любви, но если ты одинок, кто может быть лучшим товарищем? Луна не особо нужна, когда вечером гуляешь с собакой, но если она вдруг выйдет из-за туч и зальет все свои чудесным, волшебным светом, неужели ты этого не заметишь, и неужели от этого не станет светлее на душе?
Я хочу быть луной. Быть милой, тихой девушкой, которую можно не заметить, пробегая мимо по дороге жизни. Но когда она входит в комнату, там становится чуточку светлее…


Рецензии