Серое существо

Зеленый свет уже начал мигать, когда я подходила к пешеходному переходу, так что мне пришлось остановиться, чтобы пропустить поток машин, через секунду с грохотом и ревом понесшийся мимо. Я стала всматриваться в номера маршруток, проезжавших по противоположной стороне. Неужели ушла моя газелька?
Вдруг, мое внимание привлекло нечто, лежащее последи дороги. Я внимательнее пригляделась, силясь понять, что это, и… через секунду застыла от ужаса – это «что-то» явно было живым.
Я стояла, словно привороженная, и, не отрываясь, смотрела на маленькое, беззащитное существо на белой разделительной полосе дороги. Это несчастное создание величиной было чуть больше ладони, с серой, гладкой кожей. Мне были видны очертания его головки, которая безвольно лежала на асфальте, и груди, неровно вздымавшейся и опускавшейся. Иногда это существо сотрясалось всем телом, будто рыдая, потом внезапно несколько раз перекатывалось, то ли от ветра, который поднимали колеса проезжавших мимо машин, то ли от раздирающих его мук. Это создание ужасно страдало - сразу было видно. Казалось, оно бьется в предсмертной агонии.
А машины все ехали и ехали мимо. В каждой сидели люди, спешившие по своим делам, таким важным и таким непонятным. Даже не верится, что на свете может найтись столько дел.
Вот машины стали замедлять ход и, наконец, остановились вовсе. Загорелся зеленый свет, и я, вместе с другими пешеходами, стала переходить на другую сторону дороги. Дойдя до ее середины, я в последний раз бросила взгляд на серый, грязный, рваный пакет на белой разделительной линии, и поспешила дальше, по своим важным и неотложным делам.


Рецензии