Пока собака пьёт воду

   20:00. Вечер. Шипит на плите сковорода с котлетами. Бубнит в большой комнате телевизор, его перекрывает звонкий голос старшей дочери, что-то сердито доказывающей папе. В детской хнычет младшая, ей уже восемь месяцев, и она не хочет сидеть в кроватке. Я переворачиваю котлеты, вспоминаю, что ещё надо сделать сегодня и не забыть сделать завтра. Получается плохо, потому что меня постоянно отвлекают.
  - Мама, где зайчик мой, зеленый? - Дочь вбегает в кухню. - А я не хочу котлеты. Дай мне конфетку, ладно? А я завтра иду в садик, да?
  - Нет, - отвечаю я на все вопросы сразу. Дочка открывает рот, чтобы сказать ещё что-то, но не успевает.
  - Ты не видела мою записную книжку? - кричит из комнаты муж, - что за дом, ничего нельзя оставить, всё теряется! Где вот она теперь? У меня там записи важные! Ты не слышишь меня, что ли?
   Я оставляю на минуточку котлеты и иду в комнату. Записную книжку муж сам убрал подальше, чтобы она не попала в руки дочери, но напоминать ему об этом - дело неблагодарное, поэтому я просто достаю книжку и подаю ему.
  - Мы есть-то будем? - Спрашивает он, шелестя листками.
  - Да, скоро, - отвечаю я и возвращаюсь к котлетам.
   Голова гудит. Шумно. Душно. Хныканье младшей в детской превращается в рев. Я наконец выключаю плиту.
  - Саша, возьми Лену на руки и поиграй с ней. Ирина, не тронь конфеты, сначала поешь.
   Одеваю валенки и куртку.
  - Ты куда? - муж в дверях детской покачивает на руках довольную вниманием младшую.
  - Собак кормить.
   Насыпаю корм в две миски, набираю в ведро воды. Во дворе жадно вдыхаю морозный воздух, такой сладкий после духоты кухни, и иду к вольерам. Немецкая овчарка Ждана нетерпеливо скулит и сразу получает свою миску с кормом. К ней я ещё зайду, а пока перехожу к ротвейлерше Грете. Эта особа любит поиграть миской с водой в футбол и её следует сперва напоить. Я отыскиваю миску и наливаю до краев. Собака пьёт, шумно отфыркиваясь, а я жду, прислонившись плечом к деревянной стене вольера. Сквозь сетку выгула светят морозные звезды. Еле слышно постукивают друг о друга обледенелые ветки яблони. Тишина. Её не нарушает даже собачья возня. Я вдыхаю зимний воздух с запахом снега и собачьей шерсти и чувствую, как отступает раздражение, напряжение, проясняется голова...
   Я знаю, что нужна им всем - мужу, дочкам, животным... Я люблю их. Но вот эти пять минут - только мои.
   Время, пока собака пьёт воду.


Рецензии
Замечательная миниатюра! Всем нужна мама, жена, нянька - всё в одном лице. Утро начинается с вопроса многочисленных питомцев "А где моё, где?".
Спасибо. Понравилось!

Петров Сергей Петрович   11.02.2020 08:19     Заявить о нарушении
Нет слов, дорогая Мильва, но я напишу пару ласковых. Прекрасная миниатюра! Мне особенно дорого, что в ней участвуют кроме родных людей - собаки. У меня их больше десяти - бортерьеры и ардельтерьеры. Они меня изводят, но это - такая прелесть, что всё можно перенести ради общения с ними! Вам не легко, но вы - Умничка, справляетесь со всем своим хозяйством (если вы писали о себе). Удачи вам и вашей семье, здоровья, мира и счастья! Ю.☼.

Юрий Литвак   10.02.2020 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.