На протяжении жизни. Все как есть. Лорд

Прошел понедельник, а за ним и вторник - одна сплошная бессмысленность и рутина: лекции, лекции, лекции, штук шесть за два дня, ну и парочка практических занятий для разнообразия. Уходишь из дома в восемь утра, возвращаешься в шесть вечера, остатки дня растрачиваешь на выполнения текущих и просроченных работ; в итоге, на сон остается не более пяти часов, ну а утром все по новому - вот она какая студенческая жизнь. Как ни странно, подобный завал, когда нет времени ни на гулянки, ни на антиоптиместические размышления, был мне просто необходим. Все мысли о Веронике заглушили мысли об учебе. И вот, после изнурительной среды, возвращаясь домой, полностью изнеможенные, голодные и уставшие, мы с Лехой договорились, точнее сказать, он предложил - я согласился, заехать к нему поесть и заслуженно передохнуть.

Поход к моему университетскому безбашенному знакомому, старосты нашей группы по совместительству, самый подходящий момент для представления его Вам в более полном и подробном образе. Начнем с новой клички Князева, которую я придумал на днях - Лорд. Леха согласился с ней без колебаний, честно признавшись, что она ему импонирует, но дотошно допытался до меня, почему именно Лорд. Все, как никогда просто - когда Альт окликнул Князева Властелином колец по одноименному фильму ссылаясь на привычку того носить перстни на левой руке, я это запомнил и произвел парочку преобразований: перевел на английский, укоротил для лаконичности, получив Lord, и вновь вернулся к русскому - Лорд.

Доехав до остановки Декабристов, мы выпрыгнули из автобуса и поковыляли к жилищу Лорда. Нам предстояло пройтись по спальному микрорайону. Я появился в тех краях после многолетнего перерыва - одна потасовка с местными «декабристами» закрыла нам с Владом дорожку в ту сторону надолго. Именно поэтому мое изначальное отношение к Лорду отличалось излишней снисходительностью, ведь вырасти более адекватным в этих беспредельных и диких местах невозможно. Но тогда я уже не боялся - прошло три года с небольшим, с той осени, кода мы впятером: я, Влад, Клюкнин, Баранов и Капустин, измолотили в мясо десяток коренных пацанчиков за их неуважение к Ане Световой; прошло слишком много времени и все уже забылось, а даже если и нет, то я верил, что в темноте в шапке и пуховике меня никто не смог бы узнать.

Домом Лорда была обыкновенная пятиэтажная хрущевка, точная копия моей; совпадала и картина внутри подъезда: те же надписи на стенах, зассаные углы, раскореженные почтовые ящики, битые бутылки, огрызки семечек, оплеванные подоконники и расплавленные кнопки звонков. В отличие от этого, в изуродовании своего дома я лично приложил руку. Но лицезреть долго весь этот срачь не пришлось - квартира Князевых располагалась на втором этаже. На мое удивление, планировки наших двух комнатных квартир были одинаковыми, теперь понятно, почему Лорд так нахально разгуливал у меня по комнатам - наваливающееся ощущение дэжавю, создавало родственность с собственной берлогой. Вот только обстановки изрядно отличались - в квартире Князевых стояла немногочисленная и самая необходимая мебель и техника; даже бедной ее не назовешь - квартира была реально нищенская. Кровать, комод, телевизор, два стула - в комнате отца Лорда; кровать, шкаф, стол, стул и компьютер - в комнате Лорда; обеденный стол, холодильник, газовая плита, раковина, буфет - на кухне. Но на самом деле все было не настолько плачевно, как могло показаться при беглом и неопытном взгляде; забегая вперед, поясню: обоих Князевых отличала безмерная скромность в приобретении тоннами не нужного хлама и мусора, именуемых в просторечье предметами обихода и товарами потребления.

Дома у Лорда никого не оказать, как он сам пояснил, его отец каждый будний вечер уходил вкалывать во вторую смену на городской машиностроительный завод, поэтому нам самим пришлось выкручиваться с ужином. И естественно голодными мы не остались. Уже приученный суровой жизнью к самостоятельности, Лорд наскоро наварил огромную кастрюлю пельмешей. О, как же я хотел есть - пышущее паром мясо в тесте окуналось в сметану и без задержки залетало в глотку - моментально опустела полная тарелка. Я понял, сытость - это счастье!

- Знаешь, что я хотел еще сказать? - пробубнил Лорд с набитым ртом. - Тут одна девушка у меня очень сильно тобой интересовалась.

- Кто? И зачем? - непонимающе спросил я.

- Инфинити, - ответил собеседник и отпил глоток чая, чуркнув на всю кухню, - ты ей понравился.

- Ты это сам придумал? - недоверчиво переспросил я.

- Нет! Догадался по ее вопросам: какой ты и есть ли у тебя девушка, - лыбясь ответил Лорд.

- Ну, ты меня и ошарашил... - Я действительно впал в легкое замешательство от такой новости, но вскоре даже как-то воодушевился - всегда приятно, когда ты кому-то нравишься, а особенно, если этот кто-то симпатичная сероглазая брюнетка.

- А тебе она как? Понравилась?

- Инфинити девочка красивая, но не в моем вкусе, - честно признался я.

- Какой ты привереда оказываешься, - расхохотался Лорд, чуть не подавившись слюной.

- Тебе-то какое дело? А?

- Я может, для тебя стараюсь, пытаюсь свести с обалденной девчонкой, а ты еще капризничаешь и грубишь, - затараторил Лорд. - А может у меня цель, чтобы все были счастливы, чтобы каждый нашел свою любовь.

- Ты, мать твою, Ксения Собчак что ли?

- Не трогай мою мать, она хорошая женщина! - одернул меня Лорд с серьезным лицом.

- Случайно выскочило... - извинился я.

- Ничего, - хмыкнул он, и энергично жестикулируя руками, добавил: - всему виной этот дурацкий дом два. Построй свою любовь, блин!

-  Тебе самому разве не нравится Надя? - спросил я, просмеявшись от нелепых гримас Лорда.

- Да от нее все тащатся! Ну, кроме Геймера и Альта - у них уже есть подруги. Ты видел какая она тепленькая? Только для меня уже слишком старая...

- Старая?

- Ну да, ей уже двадцать. Пока я учусь, жениться не буду! А потом, когда мне будет года двадцать два - двадцать три, ей уже будет лет двадцать пять - двадцать шесть. Сам понимаешь возраст уже значительный. Зачем мне старая жена?

- Что за бред ты придумал? Ты бы еще лет на тридцать вперед просчитал. Как говорится, любви все возрасты покорны, а тут разница всего лишь в три года. Просто признайся, что тебе с Надей ничего не светит.

- Признаваться не буду. Но в любом случае, если бы я захотел...

- То бы в космос полетел! - оборвал я Лорда. Он перекосился с недовольным лицом, но уже через пару секунд не выдержал и рассмеялся.

- Короче, ты меня понял. Так что мне ей передать, если она опять про тебя спросит?

- Ничего! - ответил я своей новоявленной свахе.

- Ага, сейчас! Так не интересно! Я скажу, что она тебе тоже нравится. Учти, это будет правда, ты ведь признал ее красивой, а вкусы, они могут поменяться.

- Ты решил меня напугать что ли? Говори что хочешь, мне без разницы, - самодовольно выдал я, поведясь на провокацию Лорда.

- Ловлю на слове, - ухмыльнулся он. - Вот и посмотрим, что получится.

- Тебе лишь бы что-нибудь замутить. Лучше расскажи про Надю, а то так нечестно - она знает обо мне больше.

- Без проблем, что именно хочешь узнать? Только учти, я знаю ее всего полтора года.

- Где учится, чем увлекается, что любит, - потребовал я и заметил за собой появления странного любопытства к персоне сероглазой брюнетки.

- Учится в нашем университете на четвертом курсе электротехнического факультета, специальность не помню, то ли АСТУ, то ли АТУ или вообще АСУ. Увлекается, как ты сам, наверное, уже понял, компьютерами: в частности играми и, конечно, программированием. Любит Наденька конфеты и шоколадки, а остальное узнавай сам, - договорил Лорд и опять скорчил ухмылку.

- Ее одногруппник Макс кто ей? Просто друг? – продолжил я, не обращая внимание на кривляния собеседника.

- Он для нее - да! - перешел он на ехидный смешок.

- А она для него?

- Честно, не знаю. И вообще, какая разница? Главное он ей как парень неинтересен!

- Мне просто нафиг не нужно, чтобы Макс мне потом что-нибудь предъявлял.

- Уже заинтересовался Инфинити? Это хорошо! - выдал Лорд, вставая и похлопывая меня по плечу. Я же вновь поймал себя на мысли, что Надя и впрямь вызывает у меня не поддельный интерес. Лорд незамедлительно вывел меня из мимолетного ступора, своим настойчивым навязыванием свежеоткрытой бутылки пива и подталкиванием в бок.

- Ты не даешь задуматься и на минуточку, - рассерженно ляпнул я и выхватил бутылку. – Если тебе не сидится на месте, не приставай к другим.

- Размечтался! Хватит здесь сидеть, пойдем в комнату - я покажу тебе новый прикол. - За все время практики общения с Лордом я на собственной шкуре испытал бессмысленность завязывания с ним любых пререканий и споров – все заканчивается попусту растраченными нервами и усилиями. Но как от них не уклоняйся, он все равно находит способ спровоцировать любого на демагогию.

Лорд взял со стола чистый листок, применяемый для печати на принтерах, ручкой проколол дырочку вверху и посередине и продел через нее ниточку, не ведомо, зачем висящую в дверном проеме. А я-то еще гадал, в чем ее смысл, теперь все встало на свои места – нитка нужна для подвешивания листов.

- Смотри. Сможешь ударить так, чтобы порвать лист? – лукаво спросил Лорд. Я покивал головой, подумав, что он сумасшедший, ведь любой рахит это сможет. Подошел и ударил.

Смех Лорда разнесся по всей комнате - мой кулак, скользнув по листу, пролетел прямо, оставив лишь маленькую складку. Пришлось встрепенуться и вмазать еще сильнее, эффект был тот же. Рассвирепев от своей неудачи, я поставил бутылку на стол и засыпал бедный листочек градом многочисленных ударов, но все они не нанесли хоть какого-нибудь урона.
 
- Ну как? – лыбился довольный одногруппник.

- Это не возможно! Что-то на подобии: можно ли раздавить сырое яйцо в руке?

- Да нет, все просто, - выговорил он и приблизился к листку. Его рука, молниеносно пронзила белую бумажку, оставив не большой разрыв.

- В чем фокус?

- Нет никакого фокуса, только физика! – принялся за пояснения Лорд. – Энергия равняется произведению половины массы на квадрат скорости. Следовательно, чем выше скорость удара, тем больше энергия. Масса твоей руки неимоверная, но скорость удара ни к черту, а у меня, можно сказать, все наоборот.

- До этого в моем ударе ни кто не сомневался, все видели, как больно может приложиться огромный кулачище.

- И сейчас ни кто не будет сомневаться. Но ты можешь еще увеличить энергию удара, добавив скорости.

- Хочешь сказать, удар твоей жилистой ручкой, убойней моего тяжеленького кулака?
– недоверчиво усмехнулся я.

- Да! – уверенно зарядил Лорд.

- Никогда не поверю! – Я еще раз врезал по листку, стараясь выстрелить рукой как можно быстрее. Но ничего не изменилось.

- Ха! Ты думал все так просто? Я каждый день отрабатываю свой смертоносный удар.

- Может бумага рвется из-за того, что у тебя кость острая и энергия удара здесь ни при чем. Тем более моя рука тяжелее твой многократно, а скорость удара ниже, ну максимум в полтора раза, так что по теории энергия должна быть выше.

- Кость совершенно не причем! А теория это всего лишь теория, практика показывает: я могу порвать листок – ты нет!

- Ты же сам признался, что занимаешься этой ерундой каждый день. Если потренируюсь, у меня тоже получиться, - сказал я и вновь выполнил прицельный удар.

- Вот когда получится, тогда и говори, что твой удар убойней! - заявил Лорд. Перед ответом, я, шутя, обхватил тощую шею этого неугомонного хулигана и крепко зажал.

- Пойми, в реальной драке одним ударом дело не ограничивается. Приходиться биться сразу с несколькими, а тут нужны другие качества: ловкость и умение держать удар.

- Разве плохо, если я раскидаю толпу гопников по одному? – прокряхтел Лорд.

- Такого не бывает, - рассмеялся я и ослабил руку. Одногруппник не упустил момент выскочить из моего захвата. – Они, по-твоему, будут стоять и смотреть, как ты их один за одним раскидываешь?

- Ну, как-то так. Я ни разу не дрался по-настоящему, - проговорил Лорд и приложился к пиву. – Ты ведь у нас тут уличный боец. А я только бывший боксер.

- Тогда не спорь с мастером. Кстати, почему бывший?

- Проверил свой новенький удар на сыночке тренера за пределами ринга, - сказал он и улыбнулся.

- А втираешь, что ни разу не дрался...

- Это разве драка, когда какой-то придурок нокаутирован после первого удара с сотрясением мозга второй степени. За такое меня в тот же день выперли, а позднее еще и деньги за лечение требовали… Ладно, не будем об этом… Я жажду проверить себя в реальном бою, без всяких там правил и перчаток, - выговорил Лорд и тремя сверхскоростными ударами надорвал листок посередине.

- Мне странно слышать подобное, ты сам не понимаешь, о чем говоришь, - недовольно начал я. – Я варился в этом соку с двенадцати лет и за это время повидал такое... Могу сказать заранее, там нет ничего такого романтического, чего ты тут себе напридумывал. Там боль и кровь. Там нет места пощаде, если ты ввязался, будь уверен - тебя никто не пожалеет. Бывали такие разборки, которые невозможно вспомнить на трезвую голову – было капец как страшно, - высказался я и осушил бутылку на две трети.

- Я не из трусливых, особенно когда разозлюсь. Вот жаль, что мы не были знакомы в то время - ходили бы на разборки вмести.

- Тебе что адреналина не хватает? Раз так, то займись экстремальным спортом! А туда не суйся!

- Это и есть настоящий экстрим! - восторженно проорал безбашенный одногруппник. - Мне необходимо там побывать...

- Мля, ты меня будто не слышишь, - вскипел я, оборвал Лорда, который затевал очередную демагогию. - Еще раз объясняю, единственное, что можно получить на разборке в лучшем случае, так это по морде. Ты не представляешь, чем все может закончится...
 
- Да что там может случиться? - легкомысленно продолжал он. - Знаешь, получить по морде я не боюсь, мне хочется все испытать и пережить.

- Давай я тебе врежу - всю дурь выбью и желание исполню.

- Не-е-е, не нужно. С друзьями не дерусь, - признался Лорд и, задумавшись, вновь прильнул к пиву. Как это ни странно, но нельзя было расслабляться и радоваться его внезапному спокойствию, с ним всегда приходилось быть на стороже - вот стоит он тихо и смирно, о чем-то мечтает, а в следующую секунду возьмет и брякнет что-нибудь новое, еще более сумасшедшее. Закономерность тут простая: чем больше Лорд думает, тем придумывает более дикую и бредовую идею.

- Что затеял? - настороженно спросил я.

- Да ничего не затеял, - махнул одногруппник рукой, - я уже о другом думаю. Смотрел фильм «Бойцовский клуб»? - Я помотал головой. - Там про то, как обычная драка способствует закалке характера и другому взгляду на жизнь. Вот я и думаю, а что бы дал мне подобный мордобой.

- Тебе на боксе видно когда-то сильно по голове вдарили.

- Могло быть и хуже, - рассмеялся Лорд. - Дюха, давай этот фильм посмотрим. У меня есть еще пиво, бутылок пять. Я даже разрешу тебе три выпить. Мне хочется, чтобы ты понимал, о чем я говорю.

- Я и без фильма понимаю - ты несешь ересь! Если было бы так все безобидно и увлекательно, то никто бы тогда инвалидом не становился, и я бы не завязал с этими чертовыми, мля, похождениями.

Что и следовало ожидать, Лорд как будто не услышал меня - нарыл на своем захламленном столе диск, засунул его в dvd-привод компьютера, сбегал на кухню за пивом, – готовясь к просмотру. Иногда, подобное и своенравное поведение создавало впечатление, что ему совершенно не интересно чужое мнение, что он в независимости от каких либо советов, будет действовать так, как посчитает нужным. Конечно, эта замечательная черта характера и не помешала бы многим слабовольным людям, но тогда от нее меня всего перекрутило.

- Лицензионный диск! - горделиво проговорил одногруппник, попутно орудую за компьютером. - Фильм мне настолько понравился, что даже я захотел официальное издание. Это может быть и противоречит идеи фильма и моим принципам о маниакальном потреблении товаров. Но, во-первых, если товар действительно качественный, необходимый и по приемлемой цене - я готов заплатить. Во-вторых, мои принципы - хочу и нарушаю.

- Что ты так зараспинался? - равнодушно спросил я.

- Это я так, заранее, - хихикнул Лорд, как маленькая девочка.

Следующие два часа с лишним ушли на просмотр выдающегося и обалденного фильма по версии Лорда. Поначалу я плевался и недоумевал от непонятного бреда, предлагал выключить это скучное нытье, но настырный и хитрый одногруппник не оставил мне выбора: либо смотри и наслаждайся, либо не смотри и вали отсюда. В конечном счете я задержался. И не только из-за лени тащится домой и обещанных трех бутылок пива - я на самом деле всмотрелся. Всмотрелся на столько, что за оставшиеся почти два часа я лишь вдохнул, затаил дыхание и выдохнул, просидев как мониторный зомби.

- Это ты после фильма решил отрешиться от мира вещей? - спросил я при совместном обсуждении увиденного, еще раз осмотрев его полупустую комнату.

- Не совсем, фильм мне только помог перестать чувствовать себя ущемленным из-за того, что у меня нет дорогих вещей. Теперь я сознательно отказываюсь от бездумного потребления.

- Да, в этой идеи есть здравый смысл. Люди в последнее время слишком много внимания, сил и энергии уделяют обустройству своего быта, подменяя приоритеты и превращая его в некий культ.

- Просто здорово, что в этом ты меня поддерживаешь, дружище, - растрогался Лорд, тормоша меня за плечо. Он потряс пустую бутылку, пытаясь хоть что-нибудь в ней обнаружить, окинул взглядом остальные и расстроенно выдохнул: - Пиво закончилось.

- Если ты по-прежнему хочешь получить по роже, скажу тебе, лучшая разборка та, в которой ты не участвуешь. Не один удар по голове не проходит бесследно.

- Ты же видел, как герои в фильме закаляли тело и дух. Ты и сам прошел через нечто подобное. Разве это тебя не закалило?

- Я уже больше года пытаюсь забыть то, что ты называешь закалкой. Может я и стал умелым бойцом, но пойми, главное это внутренний стержень! Только он поможет преодолеть обстоятельства, наносящие урон изнутри, а не снаружи. Лично мой надломился, когда умер Влад, - признался я.

- Ну дак, дух или, как ты говоришь, стержень тоже должны крепнуть, - недоверчиво возмутился Лорд.

- Мой пример показывает обратное! Это только в кино все может выглядеть красиво и завораживающе, фильм он и есть фильм. В жизни драка грязная и отвратительная. Тебя всего перекорежит от этой мерзости. И как в таких условиях может развиться внутренний стержень? Только психику развратишь и больше ничего не добьешься, тебе ли это не знать, психолог-любитель. - Он нахмурился и раздул щеки, демонстрируя явное недовольство от услышанного.

- Ты вообще какой-то странный, - изрек сломленный одногруппник. Хмель вдарил ему по мозгам, лишив значительной части соображалки и красноречия, превратив в малолетнего тугодума - трезвым, он ни за чтобы не отступил. - Я все равно, пока сам не поучаствую - не поверю!

- Только меня не вмешивай, - улучив момент, решил я закончить эти нелепые препирания. А сам припомнил, как мой друг Влад и другие пацаны-мудаки подставляли и кидали меня. - И будь поосторожней со своими желаниями.

- Заметано! Мои желания - это мои проблемы, - прогорланил Лорд. - А вот представь, мы идем вдвоем по улице, и вдруг, на меня какой-нибудь гоп возбухать начинает. Ты будешь стоять и смотреть?

- Что за ерунду ты спрашиваешь? - усмехнулся я. - Конечно, да! Я ему еще помогу.

- Я это запомню! - расхохотался одногруппник. - А если тебе пришлось бы девушку защищать?

- Убежал бы! Не буду же я из-за какой-то девушки нарушать свое обещание: не ввязываться в заварухи.

- Сразу видно - человек слова, - как лошадь ржал Лорд. Наконец-то, я смог вздохнуть свободно, любуясь пьяным, истерически смеющемся телом, а не жалующемся на отсутствие опыта уличных потасовок. - Я бы бился до последнего, защищая свою девушку, - мечтательно добавил он, более-менее придя в себя.

- Смешно слышать это от пацана, который только что признавался, что ни разу не молотился в кровь, и у которого еще к тому же нет кого защищать.

- Ну, я же чисто гипотетически, - заоправдывался одногруппник, потоком быстрой речи, - когда-нибудь придется. И пусть только тогда попробуют обидеть мою девушку. - Он озлобленно прорычал, не скрывая оскал, сжал кулаки и угрожающее замахал, выплеснув наружу всю ненависть и презрение к воображающим обидчикам. - Я разорву их в клочья, расплющу морды, уничтожу, пусть только попробуют...

- Ты полегче. Куда так разошелся? - успокаивал я озверевшего Лорда.

- Знаешь, как после такого сразу по всему телу разбегаются мурашки? Знаешь, как адреналин впрыскивается в кровь? - пояснил псих, свое неадекватно поведение.

- Разумеется, знаю, - сухо ответил я, вспомнив, как сам использовал подобную разгонку перед очередным махачем.

- Что тебя злит? То есть от чего у тебя вырабатывается адреналин? - жадно набросился Лорд, не выдержав моей задумчивой молчаливости. - Кроме меня, конечно.

- Меня драконит, когда кто-нибудь не верит в мою правоту.

- Ничего себе, мля. С тобой опасно спорить оказывается, - не удержался от колкой шутки излюбленный спорщик. - До этого, получается, мне все время везло?

- Нет. Ты остался в живых вполне заслуженно. Я не помню от тебя ни одного серьезного сомнения, ни во мне, ни в моих словах.

- Хорошо иметь репутацию раздолбая, тебя ни кто не воспринимает всерьез, что ни говори.

- До поры до времени, - усмирил я его пыл. - И со мной поаккуратней, я всегда смотрю в корень слов, уделяя внимание смыслу, а не внешней оболочке. Так что можешь быть уверен - я замечу фальшь.

- Стоп, стоп, стоп! Я же не совсем трезвый. Зачем столько излишней информации? Я тебя практически понял и не путай меня. Лучше скажи, ты, получается, запросто опрокинешь человека, если он начнет обвинять тебя во лжи?

- Ты специально извратил все в буквальном смысле? Человеку будет больно, только если он умышленно будет представлять меня, как какого-то болтуна, не отвечающего за свои слова. А если он по незнанию или случайно набросится на меня с наездами, мне будет как-то пофиг.

- Да, Дюха, ты взаправду человек слова, - подытожил Лорд. - С этим все понятно, кто бы сомневался. Но как ты доходишь до нужного состояния перед боем, ты так и не сказал.

- Говорю себе, что я непобедим, и что я сильный, - не слукавил я перед своим новым другом. Именно в тот момент я почувствовал, что Лорд мало по малу приблизился не только к этому статусу, но и способен занять в моей душе вакантное место лучшего друга, пустующее уже около года. - Может фраза звучит, конечно, и по-детски, ведь я придумал ее лет в двенадцать, но за все время она ни разу меня не подводила.

- Это похоже на самовнушение, - сумничал мой личный психиатр. - А оно не могло подвести тебя. У меня чуть другой принцип, основанный на активировании и переходе в определенное состояние.

- Мда, это ты меня не жалеешь своими заявлениями, эксперт, блин. Может ты вузом ошибся? Учился бы сейчас припеваючи на психиатра.

- Э-э-э, не путай психологов и психиатров.

- Да, не важно! - Лорд остолбенел и вытаращил глаза, будто я перепутал основополагающие вселенские истины.

- Дюха, запомни: психиатр лечит, психолог советует.

- И в чем я ошибся? Ты же постоянно пытаешься меня лечить, - утер я нос этому всезнайке.

- Само собой превратишься из психолога в психиатра, помогая таким кадрам, как ты, - не остался в долгу Лорд.


Рецензии