Явка

Невысокого роста, крепкий человек, в одних трусах на голое тело, подошёл к окну и окинул взором открывшуюся ему панораму курортного городка. Главная дорога уходила к еле виднеющемуся  синему морю. По её краям стояли забегаловки, рюмошные и дешёвые отели, в окне одного из которых на втором этаже и виднелся мужчина средних лет в семейных трусах и сосредоточенным выражением лица .
 Местным он представлялся как Сальт . Можно было только догадываться - имя это , или кличка , как и о причине его приезда и роде занятий. Вселившись около недели назад, он лишь изредка спускался вниз за газетами и едой . Не в меру улыбчивая консьержка Ирина в беседах с уборщицей называла его Агент , а владелец отеля и соседней аптеки Иосиф немного побаивался и опасался его , как впрочем и всех остальных постояльцев .
    - Сегодня в полдень, - нервно пропел Сальт только что придуманную строчку из никому неизвестной песни и начал медленно одевать разложенный на кровати чёрный костюм. Он явно волновался: запонки несколько раз выпадали из его дрожащих рук. Наконец, одевшись, он опустился на корточки перед кроватью и изъял из-под неё чёрный кейс. Быстро открыв его, провёл рукой по содержимому:  по кипе бумаг, нескольким тугим пачкам денег в валюте и чёрному, как загорелый негр, пистолету Токарев .
   -Всё в порядке, – опять пропел он неуверенно.
  Захлопнув кейс, взял его за ручку своей, подошёл к настенному зеркалу. Увидев своё отражение, он резко округлил глаза.
   -Хххааа ! – с силой выдохнул он. – Ччааа!
   Его лицо пылало яростным гневом, предвкушая звериную жестокость.
   - Аааап ! – в секунду преобразившись, оно уже выражало безразличие с налётом унылой тоски. Волнение прошло, а с ним и дрожь в руках . Он взглянул на свой золотой Ролекс, подаренный ему министром далёкой страны. Было 11:34.
   - Пора! – рявкнул он и, кивнув на прощание своему отражению, уверенно вышел из номера, тихо хлопнув дверью .
    Спустившись по лестнице, он вышел в холл и направился к выходу. Консьержка Ирина проводила его холодным взглядом и передразнила его походку, выполнив несколько круговых движений плечами.
   На улице пахло морской водой и плацкартным вагоном .
 - Должно быть, от приезжих, – подумал Сальт . Из холла за спиной послышался женский смех . – На до мной , курва ! – уже в слух, покраснев, выдавил он сквозь зубы.
  Перейдя дорогу в неположенном месте, он присел завязать не развязавшиеся шнурки. Из положения сидя, проводя имитацию действия, осмотрелся по сторонам. – Вроде чисто. Если только не … - пожилая дама на полтора центнера в огромной панаме курила у газетного киоска.  –Маловероятно. Unbolibable. Можно дальше.
Пройдя около ста метров, резко повернув, он зашёл в кафе «У дяди Кости» . Также стремительно, не смотря по сторонам, подошёл к барной стойке и приземлился на высокий стул. Кейс положил себе на колени и с опаской огляделся. В заведении все окна были занавешены, и глаза должны были привыкнуть к полумраку, царящему здесь. Позади стояло четыре пластмассовых столика, из которых занят был лишь один. Двое, подозрительного вида, граждан ели суп и пили вино в абсолютной  тишине. Вдруг, оторвавшись от ложки, один из них начал махать руками и крутить пальцами , второй усмехнулся и махнул в ответ головой.
 -Немые, - пронеслось у него в голове. – Что-то здесь не так…
-Заказывайте, мужчина!- раздался громкий уверенный бас из темноты за барной стойкой.
Сальт от неожиданности вскрикнул и прижал кейс к груди.
- Кто здесь? – он, поборов страх, придвинулся, пристально всматриваясь в сторону голоса.
 - Я здесь! Слепой что ли ! – на расстоянии вытянутой руки от него, по другую сторону барной стойки, сидела огромная , упитанная баба неопределённого возраста и при усах. Подперев голову кулачищем, она с раздражением и брезгливостью смотрела на напуганного.   
-Вы меня подловили!-  стремясь скрыть стыд, перемешанный со смущением, выдавил Сальт.- А что вы можете предложить? – уже полушёпотом с кокетством.
-Портвейн, водка, сосиска в  тесте, – как будто обзываясь, ответила продавщица.
Немного ошарашенный таким меню, а так же его подачей, Сальт потупил взгляд. Он недоумевал, почему столь важная для всего мира  встреча должна пройти в этом злачном месте? Почему здесь так темно? Кто готовит сосиску и что в неё добавляют? И каким образом немые за столом получили суп и Шардоне?
-Портвейн, пожалуйста, если это так необходимо.
Сзади хлопнула дверь, и он резко повернулся. Вошли две женщины в побелке на синие комбинезоны, с вёдрами и валиками, и присели за крайний к двери стол.
- Краснодарский, или Ставропольский? - ещё грубее и басовитей вопрошала баба.
-Мне всё равно, - с обречённостью в голосе ответил он, не поворачивая головы, и посмотрел на часы. Из-за плохого освещения он долго рассматривал циферблат, меняя угол обзора. Было 12:02.  Время подходило, а вместе с ним и волнение.
-Пятнадцать пятьдесят, – подвела итог приятной беседе баба.
Расплатившись, Сальт ловко выловил мизинцем букашку из гранёного стакана, тем самым спася её от цирроза печени или ещё чего похуже. Жидкость бурого цвета излучала опасность и трепет перед неизведанным. Тошнота подступала лишь при её виде. Внезапно он осознал, что чем дольше он будет это рассматривать, тем труднее ему будет это пить.  Как будто шагнув в пустоту с края пропасти, он, зажмурившись, залпом опустошил стакан. Содержимое не желало полезать в глотку, несколько раз пыталось выбраться обратно. Стараясь сдержать рвотный рефлекс, Сальт, выпучив глаза, судорожно дышал носом.
 Через несколько минут медитаций он успокоился. В животе стало тепло и приятно. Захотелось прилечь и закурить.
 «А ведь это мог быть яд! Как неосмотрительно с моей стороны, - думал Сальт. – И вообще, контрразведка не спит! …И все эти подозрительные люди … с вёдрами…»
-Милостивая барышня, вы не подскажите, где здесь уборная? – спросил он бабу уже без тени волнения, с интонацией, требующей повышенного внимания.
Баба нехотя махнула головой в сторону, сверкнув при этом злобно глазами. Сальт пошёл, доверившись красноречивой подсказке. Открыв дверь, он обнаружил ретро туалет  в стиле «очко», с цепочкой на бочке и корзиной, полной использованной бумаги . Кафельный пол был местами мокрый. Под потолком качалась в железном ободе лампа. Осторожно переступая опасные места, он подошёл к подоконнику, поставил на него кейс и открыл его. Ещё раз проведя рукой по содержимому, достал пистолет, проверил обойму и сунул его за пояс брюк.   
 Вернувшись за стойку бара, он почувствовал себя уютней.  Да и всё вокруг преобразилось , стало более доброжелательным и чистым. Немые всё также махали руками, изредка улыбаясь и кивая в сторону женщин в комбинезонах : явно что-то пошлили на своём безмолвном наречии; те же распивали не весть откуда взявшуюся бутылку шампанского, прикусывая корнишонами.
 - Заказывайте! – не унималась баба, опять напугав Сальта так, что кейс выпал из его рук.
 - Я же уже заказывал, – оправдывался он, подбирая ценную ношу. – Я в туалет отходил…
 - Известное дело, отходил он … Приходят, поссут , посрут , а заказывать ничего не хотят !
 - У меня здесь важная встреча,  – Сальт тут же понял, что не должен был этого говорить. – И вообще, я даже не воспользовался…
 - У всех у вас встреча. Встреча серунов! – выкрикнула баба столь громко, сколь было необходимо для того, чтобы это было слышно всем. – А мне потом убирай за вами. Срите дома! А то несут сюда! Умные дюже.
Сальт повернул голову и обнаружил, что всеобщее внимание было приковано к вызванному усатой скандалу . Люди смотрели на него строго, с укором . Как будто он их всех подставил. Ему стало очень стыдно и одиноко от непонимания. Захотелось исчезнуть отсюда, но было нельзя. На кону были жизни тысяч людей.
 - Портвейн, пожалуйста, - выдавил он, виновато втянув шею в плечи.
 Баба торжественно и громко сморкнулась прямо в фартук , с удивлением посмотрела на то , что получилось, затем выразительно на Сальта и широко улыбнулась щербатым ртом.
 «Господи, как не справедлива бывает жизнь,» -  подумал он, махнув второй стакан. В этот раз пошло намного легче. Даже показалось, что это другой напиток. Сморщиться, однако, всё же пришлось , да так, что для того, что бы возвратить выражение лица в исходное положение, потребовалось несколько минут. Он взглянул на часы, щурясь одним глазом. Было 12:30 .
-Совсем скоро, – произнёс он полушёпотом.
Входная дверь хлопнула. Вошёл низкий мужичок в тельняшке и в бороде. Медленно и нагло окинув взором всех присутствующих, он неровной походкой направился к барной .
 - Угощай, старина! - почти крикнул  весёлым хрипом бородач, шлёпнув ладошкой Сальта по спине. – Я тебя весь день ищу!
Сальт округлил от неожиданности глаза. Его здесь никто не знает, и это не мог быть связной… В таком виде , пьяный, с неприятным запахом, с шумом… Но стоило убедиться , он ведь тоже сегодня выпивал , хоть и не по своей воле.
- Птицы больше не летят на юг, – произнёс Сальт,  тщательно выговаривая каждый слог и всматриваясь в реакцию незнакомца . Тот не выражал особых эмоций , лишь всматривался в бутылки , стоящие на витрине.
- Ну и *** с ними! Давай заказывай, старина ! Со вчерашнего колбасит, – бородач громко втянул сопли и смачно харканул прямо на пол. И тут же перешёл на позитивный крик. – Ничего ! Красавица, нам Ставропольского бутылочку!
У бабы сразу заблестели глаза. Она с торжеством достала откуда-то бутылку и лихо открыла её жёлтыми, как болеющий гепатитом вьетнамец, зубами, не сводя восторженных глаз с бородатого, разлила по стаканам.
- Какой я вам старина? Мы с вами не знакомы.
- Значит, за знакомство! – весело выкрикнул бородатый и залпом опустошил стакан.- Быть добру!
 - Я жду человека. Он подойдёт с минуты на минуту, – Сальт отхлебнул немного, оглядываясь на дверь.
-Тёлочку? – неожиданно предположил он, подмигнув и представив явно что-то развратное. – Все мы кого-то ждём, и всегда кажется, что она вот-вот подойдёт, - заметил философски, смотря куда-то вдаль , сквозь стены .- Я когда- то тоже так ждал , ждал… Ничего, старина, всё пройдёт . У нас есть бутылка прекрасного вина. Значит, всё не так плохо!
- Какую тёлочку? Какое вино? Вы что, поохуевали здесь все ? – недоумение сменилось яростью, Сальт потянулся к пистолету, но тут же одумался и со злобой хлопнул ещё стаканчик. Его крик привлёк внимание посетителей за столиками, все замолчали, даже немые, и принялись сверлить его укорительным взглядом.
- Но, но, но… Старина … Зачем же так? Тут же дамы. Я тебя понимаю,  – бородатый сочувственно похлопал его по спине. – Она обязательно придёт. Вот увидишь.
- Вы понимаете, я работаю на очень серьёзную организацию,  – успокоившись продолжил Сальт полушёпотом , слегка заплетавшимся языком. – И не могу подвести своих работодателей. А тут такое… 
 - Всё наладится, старина! Вот увидишь! – запах перегара уже не отвлекал от сути сказанного.
У Сальта кружилась голова. Его тошнило , но, плотно сжав губы, он предотвратил извержение блевотины наружу и проглотил её. Ещё пуще прежнего захотелось курить. Он похлопал себя по бокам в поисках сигарет, хотя точно помнил, что не курит, да и карманов там не было.
- Кто увёл мои Марлборо? – в его вопросе проскользнула угроза и обвинение одновременно.
-Кури мои , старина, – бородатый протянул ему пачку, немного растерявшись.
-Нет!-  Сальт грозно поднял бровь, прикрыв один глаз . – Юнга, кто здесь старший ?
Не дождавшись ответа, он опустил голову на грудь и стал ритмично икать.
Минуту спустя хлопнула входная дверь. Сальт обернулся, не рассчитав, чуть не упав со стула, и увидел высокого гражданина в кожаном плаще , шляпе с полями и в тёмных очках на пол лица.
Это он, ошибки быть не может. Забыв от радости о мерах предосторожности, Сальт резко вскочил, раскинув руки, опрокинув таки стул и бородатого так, что тот упал, разбив бутылку , которую разливал по стаканам в тот момент. Усатая баба громко материлась, сотрясая кулаками, но Сальт на всё это не обращал внимания.
-Как я рад, что вы пришли! Если бы вы только представляли… Я вас так долго ждал… Так долго… - он заключил в объятья незнакомца и пустил скупую слезу. Задание будет выполнено.Несмотря ни на что.  Хотя в какой-то момент он уже начал было сомневаться в этом. Но всё было позади, и на душе стало спокойно и тепло.  Но тут незнакомец резким движением высвободился и хуком пробил Сальту в ухо.   
- Пшёл прочь, пьянь ! – уверенно рявкнул он, поправив шляпу, и прошёл к барной под громогласные аплодисменты всех присутствующих .
Сальт лежал на спине, держась за левое ухо, и удивлённо смотрел в потолок. Оскорблённый и униженный, он хотел просто исчезнуть , раствориться в воздухе , или ещё в чём. Полежав так минутку, он медленно поднялся и, покачиваясь, подошёл к незнакомцу.
- Вы меня не правильно поняли… Мы же делаем одно дело…
- Не правильно, говоришь ? На-ка тебе ! – мужчина неожиданно пробил Сальту прямым в нос . Тот рухнул как подкошенный, кровь лилась за шиворот белой рубахи. Зрители встретили это с ещё большим восторгом. Немые свистели и кричали браво, женщины подбрасывали вверх косынки и оголяли груди, усатая поставила всем лучшего виски за счёт заведения , бородатый не понял, что произошло, но, заметив реакцию присутствующих, бросился в безудержный пляс.
- Птицы больше не летят на юг!- выдавил ,отхаркивая кровь, Сальт, в ярости сжимая кулак.
-Что… ? Что ты сказал ? Но… Кто тебя научил этим словам ? – незнакомец был явно растерян, он положил шляпу на барную стойку, а сам кинулся помогать подняться жертве своей агрессии .
- Я подумать не мог что это вы… В таком виде… Надо признать, отличная конспирация, – он отряхивал Сальта шляпой.
- Непредвиденные обстоятельства, – смущёно улыбнулся пьяным, разбитым лицом Сальт.
Когда они вышли, бородатый всё крутился вокруг своей оси волчком, изредка касаясь лицом пола,  хлопая себя ладошками по ляжкам и засовывая грязные пальцы в рот для того, чтобы озорно свистнуть.
Через двадцать минут в люкс номере одного из отелей немного протрезвевший Сальт показывал безымянному агенту распечатки планов по эвакуации посольства в военное время и карт стратегических объектов с пояснениями.
 - Несколько раз операция была на грани срыва, - рапортовал он. – Контрразведка противника не дремлет. Мне помогли люди, завербованные ранее моим предшественником. Это хорошие люди. Я не могу называть сейчас имён, но в итоговом рапорте обязательно укажу, кого необходимо представить к награде. Эти четыре года всем нам дались непросто, особенно после ареста Брингса. Слышал, что на родине у него осталась семья, - Сальт покачал головой.
Его собеседник потупил взор, казалось, что он ничего не слушал.
- Я не к тому… - заметив безразличие, неуверенно продолжил он. – Каждый из нас должен быть готов к такому исходу. И я уверен, что министерство хорошо позаботилось о его близких. Интересы страны превыше всего. Мы ведь не в игры играем, верно?
Вместо одобрения мужчина в шляпе сгорбился, скрючился и уставился в пол. Очки слетели с носа и, ударившись о кафель, разбились . Его фигура стала как будто уменьшаться.
- С вами всё в порядке? – испугано пробормотал  Сальт. -  Может, воды ?
- Уут!
- Что? – в помещении постепенно становилось темнее.
-Ууут ! – фигура стала дёргаться в конвульсиях. Шляпа слетела с головы и разбилась об пол так же, как и очки, обнажив абсолютно лысый череп.
Сальт вскочил в ужасе со стула. У  мужчины не было глаз. На месте глазных впадин была кожа. Он медленно шевелил губами, будто читая что-то. Его голос звучал зловеще-торжественно.
- Ссууут. Они ссуут и сруут!
Всё погрязло во мраке. Сальт оцепенел от ужаса, он боялся пошевелиться.
Через некоторое время до него дошло, что темно стало от того, что он закрыл глаза. Поочерёдно их открыв, обнаружил себя лежащим головой на барной стойке знакомого кафе «У дяди Кости». Зрение было расфокусировано . Несколько минут, постоянно моргая, он удивлённо рассматривал окружающих. В помещении было сильно накурено. Появилось много новых лиц: весёлые моряки спаивали женщин с вёдрами , усатый паренёк с бегающими глазками  сидел с крупной и, судя по всему, властной дамой , к немым присоединилась ещё группа из трёх азиатов,все они эмоционально махали  руками  по-видимому перебивая друг друга , либо оттачивая приёмы кунг-фу.
- Тоже мне нашли место! – строго сказал себе Сальт пьяным, вальяжным голосом.– Отморозки!
- И ссут, и ссут, и просраться не могут!- усатая баба нашла себе нового собеседника в лице толстого гражданина с потным лицом. – А мне потом убирать за ними !
Левая штанина Сальта и пол под ней были в блевотине . Попытался её отряхнуть , но лишь испачкал руку , тут же вытер её о пиджак.
- А может ты сама там засрала, а орёшь чтобы на тебя не подумали! – предположил Сальт, слегка прищурив один глаз .- А мне вот на ноги наблевали! И что… ? Кто за это ответит?
Усатая, увлеченная своим рассказом, этого не услышала , зато обратила на него внимание.
- Проснулся? Спящая царевна. С тебя три сотни. Твой друг ещё две бутылки заказывал.
- Сейчас принесу! – Сальт резко встал со стула и направился, покачиваясь, к выходу.
- Куда пошёл? Деньги плати, пьянь подзаборная! – усатая раскусила его хитроумный план. - Хватайте его, ребята ! Ату его, ату !
Но за ним уж захлопнулась дверь.
Попав на улицу, Сальт побежал что есть мочи по казавшейся прямой одному ему лишь траектории. Он бежал вдоль улицы по мостовой,  путаясь в собственных ногах , сталкиваясь с прохожими и постоянно оглядываясь. Погони, на удивление, не было. Но тут он со всего размаха налетел на столб навеса аптеки. Ударившись лицом, он сполз вниз и плавно повалился на бок. И тут он опомнился. Когда он уходил, кейса не было. Медленно, не вставая с мостовой, он ощупал себя. Пистолет, деньги и золотой Ролекс тоже пропали. Но это было уже не так важно. Явка была провалена. Это был итог четырёхлетней работы многих людей, постоянно рисковавших жизнью ради результата. Сальт в ужасе закрыл лицо руками.  Кто-то из его коллег был пойман при выполнении этого задания, кто-то погиб. На родине его ожидал трибунал.
Было уже темно. В уже прохладном воздухе были намешаны запахи солёного моря, шашлыка и вина. Плитка на мостовой была всё ещё теплой, не успев отдохнуть от знойного дня, и  даже казалась немного мягкой. Рядом с аптекой Иосифа, у столба, лежал крепкий мужчина в дорогом чёрном, местами заблеванном, костюме и горько плакал . Прохожие проходили мимо, аккуратно переступая . Некоторые смеялись, показывая на него пальцем, остальные же в безразличии не замечали.

       А.А.Мешков.


Рецензии