Осколок 122 - Будет день, будем пищей

Я потерла зудящие глаза и надвинула тепловизор, в предрассветной темноте в полукилометре от нас двигалось что-то очертаниями напоминающее человека. Теплое, значит не зомби. Форма размытая, движется плавно, но быстро. К нам не приближалось, агрессии не проявляло, и словно не замечало присутствия. Когда стало ясно, что ранняя пташка ушла с концами, Грегор сходил посмотреть на следы. Я и Самаэль тем временем проверили вчерашние заготовки. В капкане оказалась мертвая крыса, в сконструированной братом крысоловке – живая. Хотели оставить её живой, но зверек хоть и не пищал, деловито пытался перегрызть прут клетки. А лишний шум ни к чему. Пришлось повторить ту же процедуру, что и в прошлый раз. Мои эксперименты с созданием артефактов пока не давали результата, и это действовало угнетающе. Забрались в самую глубь, под носом выброс был, но ни одного артефакта добыть не смогли, да и результаты исследования аномалий меня не удовлетворяли. Добраться как можно скорее до завода и проникнуть внутрь – стало навязчивой идеей. Уж там-то должно быть хоть что-то. Возвращаться наружу, собрав лишь общие сведения об аномальной обстановке в зоне, казалось мне унизительным. Да, это была бы выполненная работа. (В конце концов, что я могу сделать, если нет здесь артефактов). Но не идеально выполненная, а посредственных результатов с меня хватит.
Грегор вернулся не в меру задумчивый, что было на него не похоже.

- Встретился с капитаном крюком? – поинтересовалась я, упаковывая собранные образцы и добычу из ловушек.
- Нет, ни с кем не встретился, и следов никаких нет там, где они просто обязаны быть. Этой ночью было сыро и туманно, земля влажная, в прелой листве отпечатки ног тоже остаются. Если бы вы сейчас заявили, что не видели там никого, я бы уже не удивился.
- Видели, только не поняли что, - ответила я за всех, набрасывая на плечи тяжелый рюкзак. Правдин, пытавшийся самостоятельно перевязать руки, выронил бинт, пришлось помочь ему. Теперь все мы были готовы идти вперёд, но вперёд как раз не получалось, образовавшиеся после выброса аномалии превратили лес в затейливый лабиринт. Нам пришлось разделиться, чтоб обнаружить проходимые участки. Я шла в паре с проводником, за несколько прошедших дней я научилась видеть в нем его самого, а не призраков собственного прошлого.

- А уровень химического заражения растёт, - заметил Грегор, постукивая пальцем по монитору детектора.
- Было бы странно, если этого не произошло, - произнесла я несколько напряженно, так как в тот момент пыталась выбраться из рытвины, созданной гравитационной аномалией. Образование сдвинулось, а на его месте осталась вмятина, которая становится видимой лишь при попадании в неё. Грегор подал мне руку, и я с трудом выползла наверх. - Для нас это хорошая новость. Значит, на заводе действительно что-то произошло, и источник инцидента может быть там.
- А это что? – Грег резко остановился, перегородив мне дорогу и обзор, так что ответить на его вопрос я не могла. Оказалось, над очередной гравитационной аномалией зависла статуя, широко раскинув каменные крылья. Иллюзия парения была впечатляющей сама по себе, но возникал и вопрос, как «это» попало в гущу Черного леса. Ладно на опушку могли завезти на пикапе, но сюда…
- Правдину ни слова, - вымолвила я наконец. Ему, только-только отошедшему от вызванных совокупностью выброса и биологического заражения видений, не стоит знать о том, что может всколыхнуть воображение.
- Могла и не говорить, - несколько самодовольно усмехнулся блондин, - я еще не забыл, как он о проклятии отпиленной головы спрашивал.

Из-за аномалий, преимущественно паутин и морозилок, мы порядком задержались. Вечером произвести разведку вокруг завода, как было запланировано, не удалось. Встали лагерем под покровом леса и устроились на ночлег. За ночь никакого движения в округе не было обнаружено.

 С первыми лучами рассвета я подняла всех, и, оставив их завтракать, отправилась проверять очередную «закладку». Снова безрезультатно. Очаровательный флер розоватого тумана среди хрустальных деревьев был не способен развеять моё отвратительное настроение.

- Какого лешего было подымать нас в такую рань, - возмущался Правдин. - Куда она так торопится? Сколько этот завод уже стоит? Не сбежит никуда за один день.
- Такая непоседливая начальница нам досталась, - беззлобно засмеялся Грегор.
- А вам самим не хочется сделать что-то стоящее? – спросила я, бросая на землю пустой капкан.
- О, только собирался за ним идти, - сказал, потягиваясь, Глюк.
- Пойдешь со мной на разведку. А вы двое подготовьте путь к отступлению и посты на возвышениях.

Я знала, что возмущаются они не в серьез, но пассивная позиция в вопросе исследований выводила меня из себя. Пришлось вспомнить старые добрые тренировки и поползать на брюхе,  подбираясь поближе к заводу. С удобного для осмотра холма мы смогли получить необходимую информацию. Я быстро зафиксировала в КПК информацию, которая могла пригодиться нашим работодателям и их посыльным, добавила несколько фотографий, выполненных с приближением атласом.

Ситуация была не однозначной. Прежде чем узреть собственными глазами, где нам предстоит работать, я опасалась, что территорию завода охраняют военным гарнизоном. Всё-таки лакомый кусочек для любого мародера, да и для лазутчиков вроде нас. Но пока из противников нашему взору предстали лишь зомби. Преимущественно облаченные в форму рабочих, но среди них и несколько военных. Количество, конечно, впечатляло. Пока я насчитала чуть больше полусотни ходячих мертвецов, и это лишь с видимой нам стороны, и только те кто вышли прогуляться во дворе. Сколько зомби скрываются за стенами завода – оставалось только гадать. Реакции их не вызывали сомнений в том, что эти зомби так же отличаются от чернобыльских, как и недавно встреченные нами на кануне выброса. Только что один из бледных подгнивших людей продемонстрировал свои способности во всей красе. Черный лоснящийся ворон сел на плечо сидевшему неподвижно у стены мертвяку и попытался отгрызть кусок плоти, стремительным движением зомби схватил птицу и поднес её ко рту. Мгновение спустя половина тушки уже была отгрызена, зомби размеренно прожевывал мясо, а изо рта торчали черные перья. Я изменила настройки и увеличила приближение, хотелось рассмотреть проглотит он кости или выплюнет. Похоже, проглотил, разжевав, мощная челюсть. Вторая часть птицы последовала вслед за первой.

Наблюдение за бесцельно шатающимися по территории мертвецами подало мне идею, как без боя проникнуть внутрь завода, и, возможно, впоследствии выйти из него. Проверить реальность теории было не сложно, и я готова была взять весь риск на себя. Изложив суть идеи Глюку, я попросила его подстраховать. Но даже прежде чем он открыл рот, по его взгляду было ясно, что он откажется. И даже больше, не даст мне попробовать и в паре с другими. Просто банально не пустит меня. Это вмешательство, неверие в мои силы и мою идею, эта гипертрофированная забота начинали раздражать меня. Впервые за время нашего совместного путешествия я задумалась о том, что позвать сводного брата сюда с собой было не такой уж хорошей идеей. Я могла его понять, понять почему он не хочет рисковать. Для него это лишь работа, способ получить деньги, а получить их можно и менее рискованным способом. У него банально есть будущее, есть желание создать семью, дожить до старости там, у моря. А может где-то еще. А у меня… У меня только эти задания, на которых я могу проявить себя, могу совершить невозможное, или погибнуть. Это представляется мне неизбежным и близким событием, о котором переживать не имеет смысла. Годом раньше, годом позже. Что ж, будь по-твоему, Самаэль. В этот раз я выберу другой способ, ради тебя. То, что вскоре нам предстоит расстаться, я решила прежде, чем он сказал:

- Это слишком рискованно и не имеет смысла. Я тебе не позволю.
- И что же ты предлагаешь делать,  в таком случае?
- А ничего. Просто не лезть туда.
Не лезть? Так просто? Теперь, когда мы сообщили корпорации, что буквально стоим на пороге местного Минас-Моргула? Какой смысл тогда был вообще соваться в Хорватию? Чтоб принести немного мозгов зомби китайцам?
- Отставить. Информация прямо под носом, и её нужно добыть. Мы пройдём внутрь.


Рецензии