Дождливая неделя, сб. Руны судьбы, 2009 год

Пришла весна, а с ней и весенние каникулы. Рано утром я подскочил с кровати. Мама только что провела на работу отца и начала одеваться сама. Значит, около половины седьмого. Отчего же за окном сегодня темнее, чем было вчера в это время? Я выглянул на улицу, однако солнышка, которое около семи уже весело прыгало своими ласковыми лучами по Европе и Азии, постепенно спускаясь к Африке, путешествуя по огромной географической карте, которая уже не первый год висит на стене у моей кровати, видно не было. Вместо него и квадрата ярко-голубого неба в оконном проеме я увидел темно-серое брюхо пузатой тучи.
- Надо не забыть зонт, - сказала мама, пряча новые туфли и доставая осенние «корабли», затем надела куртку, прихватила сумочку и уже из дверей бросила мне, - сегодня обещали дождь, поэтому на улицу, пока я не приду, не ходи. Завтрак - на столе, обед - в холодильнике. Будь умничкой.
Щелкнул замок, и я остался один.
«А почему обувь подразделяют на летнюю, зимнюю и осеннюю? - подумал я, вернувшись в постель и натянув одеяло по самые уши. - Ну, летняя и зимняя - это понятно, а вот осенняя?.. Ее же носят и весной, так почему не называют весенней? Как-то странно... » Но найти ответ я не успел - помешал звук: тук - тук - тук, потом чаще и громче: тук - тук- тук - тук - тук - тук, и вдруг этот стук превратился в сплошной гул, а по стеклу окна моей комнаты, где сначала танцевали, перестукиваясь, отдельные огромные капли, потекли сначала веселые ручейки, а затем обильные реки. Я вздохнул, понимая, что этот отвратительный дождь разрушил все планы нашей дворовой компашки, которая собиралась сегодня на стадионе поиграть в футбол.
- Ну, ничего, - успокаивал я себя, - взрослые говорят, что весенние и летние дожди не продолжительны. Вот скоро он кончится, выйдет солнышко, подсушит землю, и завтра с утра мы с ребятами сможем открыть футбольный сезон. К тому же, теперь можно будет обновить резиновые сапоги, которые недавно передала баба Оля, и побродить в них по лужам, когда дождь пройдет.
Эта идея мне очень понравилась. Я мечтал об этом, застилая постель и завтракая, читая книгу о Гарри Поттере и смотря телевизор. Я мечтал об этом, играя на компьютере и разогревая себе обед, встречая с работы маму, а затем и отца. Видимо, взрослые тоже иногда ошибаются, например, утверждая, что весенние дожди короткие.
Мы уже поужинали, в коридоре высохли зонтики родителей, а дождь все не утихал. Перед сном, как всегда, нужно было вывести погулять собаку. Ника уже ждала у входной двери, ясно давая понять, что не мешало бы и поторопиться.
- Ну, кто смелый? - спросила мама, глядя на отца.
- Я - пас! Выходя из маршрутки, так нырнул в лужу, что, дай бог, чтобы обувь хоть к утру высохла. Кстати, кому-то здесь бабушка подарила резиновые сапоги, и этот кто-то целый день на улицу носа не высовывал, - умело перевел на меня "стрелки" отец.
- А что? Я - не против! – Аж подпрыгнул я, предвкушая возможность пошлепать по лужам.
- Надень шерстяные носки, кожаную куртку и возьми зонтик, - сказала, вздохнув, мама и шутливо добавила, - хорошо,  что в семье есть хоть один настоящий мужчина!
Мы с Никой спустились на первый этаж и нерешительно переглянулись: мало того, что под ногами было огромное море, еще и сверху сплошной стеной продолжал литься дождь. Желание выходить на улицу пропало.
- Иди! Чего стала? - обратился я к Нике, - мокро или нет, а идти придется, сама же просила. Иди! Быстренько сделай свои дела, а я тебя здесь подожду.
Но собака только умоляюще смотрела.
- Ну, хорошо, - сжалился я, - пошли вместе. Зонтик большой, на двоих хватит.
И хоть мне расхотелось шлепать по лужам, смело первый шагнул через порог. Ника еще мгновение колебалась, а потом нерешительно примостилась под зонтиком и сделала несколько осторожных шагов в сторону ближайших кустов. Я шел рядом, меряя лужи на глубину. При этом возникло странное ощущение, будто иду по воде босиком. Я почувствовал холод, но ноги были сухие. Тогда понял: что холод проникает через резину, и вспомнил, что не надел шерстяные носки, которые бабушка передала с сапогами и посоветовала надевать их вместе. «Какая же она умная!» - подумал я, наконец, должным образом оценив подарок и твердо решив следующий раз обязательно воспользоваться ее советом. И откуда она все знает?

Уже третий день лил дождь. Мне надоело одному сидеть дома и очень хотелось пообщаться с товарищами. От скуки позвонил бабушке Оле и начал жаловаться на жизнь и погоду.
- Подумаешь, дождь идет! - сказала трубка бабушкиным голосом. - Разве нельзя придумать что-то интересное, не выходя из дома?
- Хочу к Никитке. Я уже все переделал: и читал, и играл, и телик смотрел,  - скулил я.
- А у него телефон есть? - спросила бабушка.
- Конечно, есть! - без особого энтузиазма, скорее из вежливости ответил я, не понимая, как какой-то там телефон сможет мне помочь поиграть с товарищем.
- И ты знаешь его номер? - допытывалась бабушка.
- Конечно, знаю! - сказал я.
- Так в чем дело? - удивилась трубка. - Играйте на здоровье!
- Как? Ты что, издеваешься? – обиделся я.
- Ну что ты, милый?
Я почувствовал, как на другом конце провода бабушка улыбнулась, и мне стало стыдно.
- Так рассказывай скорее, что ты на этот раз придумала, - затараторил я ласково и умоляюще, чтобы она поняла, что я извиняюсь.
- Не беспокойся, с каждым бывает, - бабушка, как всегда, все поняла. - Ты в морской бой играть умеешь?
- Конечно, умею, - сказал я.
- Так позвони своему другу и предложи сыграть.
- Ну, бабушка, ну, выдумщица! И как я сам до этого не догадался? Спасибо!
Я тебя люблю! - искренне воскликнул я и побежал в свою комнату искать блокнот с номером Никитки.

А дождь лил и лил, как назло, целую неделю и прекратился только в последний день каникул. Но мне уже было все равно, потому что нам с другом не было скучно - мы играли в морской бой.
Тогда я понял, что не погода руководит настроением человека и что надо уметь из любых ситуаций находить выход. Правда, когда пришел счет за телефон, родители немного удивились, но, как говорит бабушка Оля, в жизни за все нужно платить…


Рецензии