2004 год

1 января
Сталин уничтожил много талантливых людей, расчистил путь конъюнктуре.


2 января
Из партии-шельмы я вышел в начале 90-х годов.


12 января
Самый опасный враг человека – самоуверенность.
 

14 января
Большая опасность, когда безумец получает знания.

1 февраля
В посёлке духовный голод.


10 апреля
Ранее для меня святое было – Ленин.
Теперь для меня святое – истина.


15 июня
Смотреть – это не значит видеть.


20 июня
Правда не нужна обывателю-мещанину, ему нужны забавы.


30 июня
 Советский Союз был волевое создание,
а не естественное, поэтому и развалился.


6 сентября
Я воспитывался не обществом, не средой, не школой, не церковью, не улицей, не ровесниками, а природой. Критически относился ко всему, кроме природы.


10 сентября
В России законсервированное воровство, вандализм.


17 октября
Случай в бане.
С., обитающий в хамстве и невежестве, во время моего откровения о шахте и посёлке, пришёл в негодование и возмущение. Возмущение выражалось в неверии в то, о чем я говорил. Цыгане, и те притворялись, что слушают и верят.
С. – дурак, притом типичный.


3 ноября
В Европе преобладает организованность.
В России преобладает дезорганизованность.


22 ноября
Россия – страна утраченных возможностей.

23 ноября
Творчество – это когда я не знаю, что напишу завтра.


20 декабря
У меня герои – милые полудурки.

Надо же, выдумал слово «стержня» («Босиком по стержне»). В словарях нет слова «стержня», есть слово «жнивьё». Хотя слово «стержня», на мой взгляд, более выразительно.


22 декабря
Мой отец не дружил с Советской властью. На него настучали, и в 1945 году его посадили. С лагерей отец не вернулся. Причём настучала на него соседка-медсестра. После ареста отца на нас стали смотреть как на врагов народа. Вначале мать потеряла работу, потом потеряли и жильё. Отсюда и пошло наше мытарство и скитание по квартирам.
Чтобы уменьшить страдание, мать отдала моего младшего брата на воспитание зажиточным людям. Вскоре они уехали из Копейска, так я потерял брата.
Но в 1971 году я его нашёл. Живёт в Краснодарском крае, у него семья.
Эти зажиточные люди не дали ему ни образования, ни развития. Сделали из него тупого работника.
А чтобы у меня не было сложностей, мать и родственники умалчивали об отце, что он посажен. Говорили мне, что мой отец погиб на фронте, пропал без вести.
Правду об отце я узнал поздно. Мне рассказала мама перед своей смертью.
Отец родился в 1917 году в Киевской области. Родители его и родственники погибли от голодомора в 1931–1932 годах. В семье было шесть детей. Выжили только мой отец и его сестра. Деревня обезлюдила, остались только пустые заколоченные дома. Вначале отец с сестрой бродяжничали, спасались от голода
и холода как могли. Беспризорничая, они попали в колонию. Когда подросли, их разделили по разным колониям, где они и потерялись. Взросление отца в колонии прошло в казённой холодной стандартизации, в атмосфере бездомного уюта и защиты, всё время на обозрении чужих глаз. Сопротивляясь безразличию, отец стал рисовать, и чем лучше рисовал, тем надёжнее его это занятие спасало. 
Будучи уже взрослым отец попал на Урал. Вначале был в ФЗО, где их готовили к работе
в шахте. Потом попал на шахту № 7–8 Копейска, работал саночником. Работала на шахте
и мама, там они с отцом и познакомились, и
в 1939 году поженились. Со слов мамы, отец хорошо рисовал.


Рецензии