Закономерность круга 2. Глава 13

        В четыре часа, по полудню,  округа имения Гаев погрузилась в плотную серость предвечерья.   Напротив их конюшен, несколько мужчины грелись, прикладываясь к фляжкам, и травили анекдоты. Пост их был безлюдным, всего два конюха обитали рядом, никуда не ходили, да и к ним никто не наведывался. Жилья поблизости не отмечалось, собственно мужчины, остановившиеся тут на привал, по местности не прогуливались. Выполняя полученный приказ, они засели в сарайчике, укрытый за стогами сена, и выходили лишь на подозрительный шум. Все, что от них требовалось – не дать вывести коней за охраняемую ими территорию.
- Эй, мужики, смотрите, что это за сияние? Вон, за дверью. – Показал один, сидевший к двери лицом.
- Где? – принялись оглядываться остальные.
- В конюшне! – повторил тот и даже поднялся, прищурившись: - Похоже, кто-то фонариками играет.
- Пойди и глянь, только не обнаружь себя. – приказал старший их отряда.
- Почему я?
- По кочану!  Ладно, идите вдвоем, если трусишь. – фыркнул старший группы и ткнул в плечо пожилого мужчину.
 Тот нехотя поднялся. Двигались перебежками, оглядываясь во все стороны. Сияние опять повторилось, теперь уже не в конюшне, а у входа и они заметили двух девушек, в легких белых одеяниях. Инстинктивно спрятались за деревьями. Прижались к стволу, переглянулись и выглянули опять – никого не было.
- Ты это видел? – Спросил один у другого. – Что это было?
- Призрак! – Услышал он в ответ за спиной и в тот же момент заметил, как у напарника от ужаса широко раскрываются глаза. Мужчина медленно повернул голову – они стояли совсем близко, настолько, что холодные дыхания обдавали его лицо. Лица бледны, черные круги вокруг глаз, губы без кровинки. Подняли к нему руки и исчезли. Он не успел даже закричать.
-Мать твою! – Проговорил пожилой, и только сейчас  подошел к напарнику.
- А ее зачем? - Раздалось рядом с ними.
 Оба развернулись, девушки лишь мелькнули, исчезли. Как тут же за их спиной женский голос позвал:
 - Сынок! Иди ко мне, милый! Мне так холодно… Согрей меня… - Нараспев лились слова, их манили, становясь яснее и объемней.
Старик прижался к стволу, молодой побежал за помощь:
- Там, там привидение!
- Допились!
- НЕ верите?! Так поднимите задницы. Они там, там! – Заикаясь, говорил парень, указывая рукой назад. – Двое! Белые как полотно. Одна говорит – «Согрей меня!» А сами в одной рубашке и босые!
Мужчины заржали. Но парень задрожал, ему показалось, что его обдало холодом, и ледяная рука пробежалась по его волосам. Напарники увидели паутину, упавшую на его голову. Смех прекратился, а тот, ничего не подозревая, по-прежнему заикаясь, продолжал:
 - Того, что пошел со мной, наверное уже… Что? Что вы так смотрите на меня?
- Иди ко мне! – Раздалось громче и уже все видели худенькую девушку, стоявшую босиком на сырой земле. Она подняла руку, шаль спала с плеч и полетела к ним. – Согрей меня. Мне так холодно… - проговорила она, уставившись на них.
- Они? – Прохрипел парень, боясь оглянуться.
- Вот уроды! – Рявкнул старший группы. – Вам че, делать нефик! – Он подумал, будто ребята решили развлечься. – Ща! Я гляну на ваших куколок. Тогда не обижайтесь! – Он пошел вперед, завернул за угол, где только что пропала девушка, все услышали приглушенный стук, и повисла тишина. Минуту  ждали – он не возвращался, зов не повторялся.
- Что-то он долго! Небось, решил развлечься с барышнями. – хмыкнул молодой мужчина, приложившись к фляге и не веря во все увиденное и услышанное.
- Тихо ты, Степка, услышат! – шептал парнишка, прижимаясь к стене сарайчика и прячась за открытую дверь.
- Кто услышит? Две бабенки, что вы там, якобы нашли.
- Это не просто бабы – это призраки! Не веришь, твое дело, но говори тише, пожалуйста… - Парень был сильно напуган, быстро перебежал к ним и  присел.
- Хватит сеять панику! – не унимался Степан. - Вон старшой пошел к ним и развлекается, а мы тут на тебя время теряем.
В конюшне кони проявляли больше активности, чем за все время их пребывания здесь. Дверь скрипнула, парень съежился, а его друзья развернулись на звук. В проеме стояла девушка, в белом легком платье, грязный подол облепил босые ноги. Во взъерошенных черных волосах, запутался кусок фаты. Она смотрела мимо них, протягивая руки, пальцы которых блестели рубиновыми каплями и на распев вещала:
- Сеять не время…,  осень…, не взойдет… - Ее глаза зацепили того самого молодого мужчину, что трясся прячась за напарниками. – Согрей меня…,  согрей…  Не убивай меня… Спаси меня…
Мужчины замерли, а она провела по белому как мел лицу руками, оставляя на нем ярко-красный след.
- Чур меня! – Прошептал парень и закрыл глаза, вспоминая молитву. За спиной девушки появился свет, мужчины заморгали, не понимая, что происходит, а за ней уже стояла вторая. Зло глянула на них и… обе испарились. Трое мужчин покрывали себя крестом, ища защиту, ибо уже каждый понял – происходит неординарное. Припомнили «Отче наш» и пожалели, что не носят крестика. Девушки больше не появлялись.
- Что-то долго нет наших. – первым опомнился Степан и значительно приложился к фляге: - Сходите, посмотрите, что они там застряли.
- Я не пойду! – отозвался его друг.
- Баба! – оскорбительно заявил  Степа. - Если им нужна помощь?!
- Вот и иди сам, что нас толкаешь?!
- НЕ ходи! – Взял его за руку молодой парень.
- Так! Мать машу! Хватит панику сеять! Идем все.
- Нет! Им мы уже не поможем. – пятился паренек. - Спасаться надо, спасаться! Это было предупреждение!
- Ты что, свихнулся? Мы на контракте. Что нам заплатят, если сами смоемся?
- Мне все равно, я жить хочу!
- Слабак! Иди, мне больше достанется. – заявил Степан, однако сам не спешил выходить на улицу.
- Тихо вы! Помолчите, оба. Я вот что скажу – мне тоже жизнь еще нравится. Я подожду немного и, не обижайся Степка, тоже двину отсюда.
- Ополоумили! Не думаете, что это развод?
- Чей? Кто знает, что мы здесь? И где тогда те?
- Окей! Жду еще пять минут и иду сам, гляну что там, да как. Может, они действительно там развлекаются, а я тут с вами…
Вел и Ев, еле сдерживая себя, чтобы не расхохотаться, отправили мужчин в дом, одного за другим.
- Все развлекаетесь? – Услышали они после второго «прилета», голос Дэна. Он стоял в тени и наблюдал за ними. Ев первая повернулась к нему. – О, Господи! Ну и видок у вас. С катушек слететь можно.
- Мы тут, это… - Начала Евгеша. – Вот! – Кивнула на пол, где в бессознательном состоянии лежал мужчина.
- Интересно… - Дэн подошел ближе. – И где взяли?
- У конюшен. Их там еще трое осталось.
- Да… - Дэн поднялся и принялся почесывать свой затылок, осматривая девушек с ног до головы: - От такого вида, как у вас, могли все сразу вырубиться. Артистки! Значит еще трое, говорите… и как там они?
- Два, по ходу, того… свихнулись.  Молятся, крестятся. А один посильней, не поверил.
- В трио возьмете? – Дэн уже улыбался и готов был их хвалить.
- Прости, братишка, - ответила Валери, - на грим времени нет.
- А я, Гелио, за тебя спрячусь.  Все-таки их трое… - чуть ли не молил ее Дэн.  - Ев же за этими присмотрит… Правда, милая?
- Куда денусь. – Евгения оглянулась по сторонам, не найдя ничего тяжелого, заперла дверь и присела на стульчик, рассматривая свои ноги, а сестры и мужа уже  след простыл.
- M;re de Dieu! – Услышала она голос Жана и, совершенно забыв, о красных следах на лице, повернулась.  – Ев! Ты ли это?
- Да я! отозвалась Евгения и тут же попросила:  - Только ты в обморок не падай. – Жан присматривался, а она, спрашивала уже сама у себя: - Что же мужчины все такие слабые пошли?
- И что это ты тут сидишь? А причем мужчины? И собственно, что за наряд? – Он подошел ближе, приоткрыл дверь. – Где взяла?
- У конюшни, там еще есть. Вот - сижу, сторожу!
- Может, я их к остальным отправлю? – устало махнула головой, а руки плетью упали между колен:
- Да делай, что хочешь, я не жадная. А Вел еще принесет!
- Слушай!  - Жан не сдержался и засмеялся. – Может, вы покажетесь, ну как есть, Карлу? Быстрее справимся!
- НЕ смешно, между прочем. Мы, пока вы там думаете, что и как, уже сто дел сотворили!
- Не обижайся, я же не в обиду. Я  - любя и в восторге.
- Было бы на что обижаться. Я с детства знаю, что красота – страшная сила!
- Знаешь, я подожду с тобой остальных. А ты пока рассказывай, как до такого додумались. – Ев пожала плечами:
- Любые способы хороши. А если еще и найти положительный момент и то развлечь себя немного…
- Милая! Я же вас не первый год знаю!
- А что? Если все катитесь по инерции – значит,  катится с горы? Нет! Не по нам, мы лучше в гору!
- Дорогие мои, как же вы устали! – Он обнял невестку, отдал свой платок. – Немного осталось. Скоро пять, а там и конец этому безобразию…
****
Дэн тряхнул головой:
- Ни как не привыкну к твоей скорости. Где они?
- В сарайчике. Идем, покажу.
- Я, конечно, понимаю, что ты своим видом кого угодно заставишь пасть ниц, только глянув в твою сторону, но они то, скорее всего, вооружены. А что если палить начнут?
- Не подумала.
- Вы с Ев часто делаете, мягко говоря, по первому наитию!
- Ты придержи язык, я и не понять могу!
- Вел! Я не хотел обидеть, сказал, как есть. Тихо! –  он услышал голоса и закрыл девушку собой.
- Все! – Громко сказал мужчина, открывая двери. – Вы меня уморили! Я только гляну. Не съедят же меня…
- О! – Проговорил Дэн. – Вы так себя зарекомендовали! – Ее кулачок появился у его лица. – Понял, смолкаю.
В упавшем свете появилась тень, за ней на улицу вышел мужчина. Направил фонарь в их сторону и просматривал с лева на право, задерживаясь на нечто непонятном. Когда они перетаскивали одного из подопечных, не заметили, как с ноги упал ботинок,  фонарь  нашел его и мужчина пошел к ботинку, не убирая луч с предмета.
- Он без оружия. – прошептала Вел.
- И что? – так же шепотом ответил ей Дэн.
- Поиграем? – Вел привстала на пальчиках и в тот же миг, фонарь выскочил из рук идущего в их сторону мужчины и покатился к ним. Еще секунд десять и дверь в сарай с грохотом закрылась. Мужчина остановился, присматриваясь. Ботинок футбольнул фонарь. Однако мужчина оказался упертым, не смотря на все, пошел дальше. Вел сделала шаг назад и оказалась за его спиной. Протянула к мужчине руку, но тот наклонился и поднял фонарь, заметив за кустами нечто белое, направил туда луч. Пробежался, ничего не разглядев, поднял ботинок и швырнул в кусты. Однако тот завис в воздухе и направился назад, с силой врезался в его грудь. Мужчина выругался, но сдаваться не стал. Вел дунула ему в макушку и луч света тут же застыл на ее лице. От неожиданности она закрыла глаза, махнула рукой, не рассчитала и сбила мужчину с ног. Попытался встать,  не мог – его давили к земле.
- Помогите! – Хрипел он, а Вел уже плыла к нему. Друзья не слышали, а может, боялись услышать. Вел подошла совсем близко, наклонилась и тот не выдержал, закрыл глаза. Дэн уже был рядом, вырубил беднягу и отволок за угол.
- Ну, ты и штучка! Эд тоже так реагирует?
- Договоришься! Сам попробуешь.
- Я, с восхищением, так сказать!  Давай отправим и займемся остальными.
- Сама справлюсь, посторожи здесь, мальчик!
Дверь с грохотом открылась и тут же закрылась.  Листья врывались в средину, кружили и падали. Раздался крик ужаса и появились конюхи, наконец, услышав посторонние звуки.
- Тут и без нас закончат. – Сказал Дэн, увидев, что их люди, вооружившись, направились в сарай.
- Я бы, все таки, прихватила оставшихся.
- Конюхов? – улыбался Дэн.
- Ты издеваешься?  - Вел сузила глаза, но с места не сдвинулась.
 В этот момент конюхи вывели одного, Дэн направился  к ним, оставив Вел за деревом.
- Вот, нашли в сарае, пробрались таки, бомжи! – отчитывались служащие Дэну.
- Один? – тот сделал вид, что не знает.
- Нет, там и второй есть, но какой-то странный.
- Тащите, я этого подержу.
****
Появившись в холле, Вел и Дэн, неожиданно  наткнулись на Жана, сидевшего рядом  с Ев:
- А вот и остальные! – воскликнул он, не уточняя, кого имеет в виду.
- Не трогайте меня, не трогайте! – прикрывался руками, самый молоденький и весь дрожал.
- Что ты говоришь? – Наклонился к нему Жан.
- Сгиньте! Не чистые!
- Знаешь, мы личную гигиену соблюдаем по несколько раз в день! – отозвалась Ев, и они с сестрой неспешно исчезли в темном коридоре.
- Задание! – Жан уставился на парня.
- Чье?
- Ваше! Как связывались, что поручено делать?
- Я не в курсе. Вон тот был старшим. Где это я? Это что АД?
- Не отводи глаз! Жить хочешь? Значит вспоминай!
- Мы просто сидели, наблюдали, чтобы коней не вывели. А он, он все знал, нам не говорил.
- И все?
- Да! Я больше ничего не знаю.
- Ну, отдыхай пока, вспоминай и этих настрой, на откровение! – Жан запер двери. – Почему мне не сказал, что собираешься делать? – Глянул он на сына, словно тот был виной во всех грехах человечества. – Понимаешь, чем могло закончиться?!
- Я знал?! Мы же вместе были! Отец, я случайно заметил их.
- Ладно. Пошли наверх. Время собираться на встречу! – Жан посмотрел на рацию, но кнопки нажимать не стал, прекрасно понимая, что выслушать нравоучение о не соблюдении указа, лучше, чем нарваться на разоблачение. Достал мобильный и позвонил конюху. – Спите?
«Нет, шеф.»
- Тогда как эти попали в угодья? Молчишь?! Так сходи и заделай брешь в заборе. Срочно! Приду, проверю и уволю! 
Жан положил план поместья перед семьей и подробно рассказывал предстоящие действия, отмечая людей окружения, и все сведения, узнавшие от пленных.
- Теперь вы все знаете. Дочки, спасибо за помощь, она была неизмеримой. Но сейчас я хочу, чтобы вы послушали меня, со всем вниманием.  Я очень вас прошу, остаться в доме.
- Как?!
- Нас шестеро, к нам на помощь едет ИВ с людьми. Мы справимся! Если будет совсем плохо, вы уедите с детьми.
- Ну, уж нет! – Раздался голос Леры, она стояла с сестричками у дверей. – Это всех касается, и это наш дом. Мы никуда не уедим!
- Лера! – Повернулся к ним Эд. – Уведи девочек в детскую, пожалуйста. Нам сейчас не до игр.
- И не подумаем! – Скрестив руки на груди, заявила Влада. – Мы семья!
- Я этого не отрицаю, но пожалуйста, дайте нам немного времени, поработать.
- Поработать! – Повторила за ним Мира. – Сколько можно  считать нас  совсем глупыми?
- Славки, не время бузить. – Сказал Дэн, стараясь сделать беззаботным лицо. – Детям лучше поиграть в своей комнате.
- Да?! – Сделала шаг вперед Владислава. – Тогда что вы на это скажите? – Она подняла высоко голову, прищурила глаза и не отрывала от окон взгляд. А там поднялся страшный ветер. Такой силы, что его завывание было слышно за стеклопакетами. – Вы так можете? – По стеклу ударил ливень, за ним посыпались огромные градины и забарабанили. Девочка направилась к окну, открыла его и непогода оставила их, отошла за предел видимости глаза, выплескиваясь партиями.
- Владислава! – Подошел к ней Эд, не совсем понимая, что происходит.
- Я уже десять лет Владислава! А только и слышу – детям тут не место! Говори лучше, где у вас тут ненужные дяденьки.
- В саду. –  сказал он просто так, лишь бы не спорить с ребенком. Все, что он думал, так это уделить им пять минут и без слез убрать от неприятностей. Но… Влада мотнула головой, повторяя жесты  матери, и черная туча, разорвавшись молнией, полетела по ее указке. Девочка потопала из комнаты, Жан направился за ней. Над садом бушевал ураган, покрывая не успевшие оголиться деревья снегом. Влада открыла балконную дверь и только проверила свою работу.
- А ну, ведьмочка, быстро в дом. – Жан даже шлепнул ее легонько. - Потом поговорим, как закончится вся чехарда.
- Ты, дедуля не ругайся, там лить и морозить долго будет!
- Долго это сколько?
- Пока я злюсь!
- Злишься, милая, а на что? Это все не игрушки!
- Так я и не думала играться! Или ты видел где такое раньше?
- Мы не глупые, все понимаем. – Услышал он  Мирославу. – Как говориться: « Кто к нам с войной придет, тот и падет!»  Деда! Мы, Гаи, дом и семью не бросаем!
- Все в мамочек! Спасибо, родные. Только прошу, нос на улицу не высовывать! И это приказ, понятно, воины!
- Так точно! – Ответили обе, но остались на месте.
- На сегодня ваше задание прикрывать тылы старших! Защищать дом, пока мы будем там! – Их кивок головы убедил  Жана, что они не нарушат слова. – А где это младшая? – он заметил, что с ними нет Агнии и его это насторожило, если у старших внучек проявились сверхспособности так рано и неожиданно, то возможно и у младшей есть нечто, что может внезапно выявиться и неизвестно каким боком.
- Она занята. – ответила ему Влада. – но ты не бойся, она на улицу не пойдет.
- Отлично. Хоть  этой проблемы не будет.
- Ага! – Переглянулись девочки, и подошли к Лере, загадочно улыбающейся.
- Ты за старшую. – Сказал ей Жан, отведя всех в детскую, не замечая хитрых мордашек, поспешил ко взрослым:  – Маленькие детки – малые бедки. Что ждать дальше? – Он посмотрел на женщин. – Поговорим о них позже. Я так понимаю и у вас есть предложения. – Женщины не ответили, смотрели на дверь.
- Простите! – Кротко сказала Мира. – Я только добавлю и уйду. У ворот все в снегу, дорога обледенела и метет так, что оденьтесь.  И главное. К воротам они подойти не смогут, там занято нашими друзьями. – Жан хотел задать вопрос, но Ви показала, что он поймет все сам, на месте, не теряя времени на перебранки. – Они будут там, пока вы не скажите, чтобы  ушли. Дядьки, если захотят пройти, то вынуждены будут идти не по дороге, а по краю. 
- Скажи милая, что же это за друзья такие? – Не выдержал Ник.
- Собаки.
- Ты не боишься, что они пострадают? В них же могут стрелять!
- Они все знают, будут стараться выжить.
- Может, вы еще и туман нам подарите?
-  Скажу Владе, сделает.
- Вокруг дома, до самых ворот. – прищурив глаз,  глядя на внучку и уже не сомневаясь, что именно так будет, говорил Жан, тут же повторяя предыдущую просьбу: - Вы будете в доме, с Ником. И пожалуйста, не теряйте из виду Агнию.
- Я поняла. Удачи! – Мира улыбнулась, помахала рукой и прикрыла за собой дверь детских комнат, что выходили на место их сбора.
- Что ты задумал? – Спросила Виен, как только ребенок покинула зал.
- Нам проще будет подойти не замеченным. А раз наши девочки, не слушаются, да и могут управлять погодой, та лучше уж пусть делают то, что нам поможет.   Теперь, милые женщины, обращаюсь  к вам. Может, подумаете и не будите рисковать?
-   Жан, я скажу за всех нас. – Виен поднялась и подошла к нему. – Чтобы не случилось – мы будем рядом. Я ваши уши.  Как смогу сказать тебе, что у них в голове, если останусь тут?  Ев не сможет морочить им голову, не видя происходящего. А о Вел вообще молчу. Ее умение ты видел уже ни раз.  Неужели вы думали, что мы останемся в кустах?
- Мы боимся за вас. – Честно признался Жан. – Но спорить не будем. Только не высовывайтесь без надобности, пожалуйста, найдите безопасное место.
- А вы не отходите от меня далеко. – Попросила в ответ Вел. – Если что, я перенесу нас в безопасность, мгновенно. Да и держать их на расстоянии мне будет удобней, если мы все будем рядом.
Обсудив еще несколько деталей, Жан спросил у жены, что нового.
- Пауло командует. Я насчитала человек двадцать, но их может быть и больше. А вот с Карлом твориться нечто непонятное. Он больше не прячется. Только… Я бы сказала, разделился и борется сам с собой.
- Потихоньку сходит с ума. – Произнесла Жаннетт, прищурив один глаз.
- Все может быть. – пожала плечами Виен. – Они все настроены оптимистично, празднуют победу. Хорошо поели, еще лучше выпили, теперь ждут время.
- Это к лучшему. – Отметили мужчины. – Раньше не прибудут?
- Хотели, но Карл заявил, что все будет в намеченный срок. И еще. Они все будут стараться делать тихо, чтобы не привлечь внимание милиции.
- Можно подумать она здесь есть! – Усмехнулся Эд.
- Это из-за музея. – Напомнила Ев. – Там побывали правоохранительные службы, двух взяли, остальным сделали предупреждение и проводили за пределы.  Машина еще там. Я просто не успела сказать.
- Даже так! Еще есть что-то, что вы нам не успели сказать?
- Ага! Гости были вооружены, так что, срок им обеспечен. Сторож сказал, что милиция им до утра охрану оставила.
- Это нам на руку.  Что, дорогие, нам пора! – Жан уделил каждому  внимание, обнял, подбодрил добрым словом, или просто  похлопал по плечу. – Идем к детям, поболтаем, получим от них наставление и в бой!


Рецензии