Флюгер

В одном старинном городке, среди небольших уютных домиков, возвышалась городская Ратуша с остроконечной крышей. Она гордилась не только тем, что была самой высокой, но и своим юным Флюгером, недавно установленным на её макушке.

– Теперь я не только выше всех, но и красивее всех, – думала Ратуша.
Ведь со мной стали заигрывать даже ветра.
А новый, блестящий на солнце медный Флюгер, слушая хвастовство Ратуши, думал совсем по-другому:
– Я самый высокий и важный в городе, потому что даже ветрам указываю направление, в какую сторону дуть.

Однажды прилетел Северный ветер со своими прислужницами-снежинками и они вместе стали сильно раскручивать Флюгер из стороны в сторону.
– Ой, какой ты колючий и холодный! – закричал Флюгер пронзительно и скрипуче. 
Не прилетай больше никогда, потому что мне больно от твоих колких снежинок и я совсем замёрз!
Северный ветер засмеялся в ответ и улетел.

На смену ему примчался Восточный ветер. Он старался согреть Флюгер своим весенним теплом, но тот ничего не почувствовал, потому что в это же время на крышу прилетели перелётные птицы и стали рассказывать увлекательные сказки о заморских странах, треща наперебой так, что даже разбудили старую Ратушу.

– Весна пришла, подумала она, но Флюгер ничего не замечал вокруг себя, горделиво размышляя:

– Вот, какой я знаменитый, даже птицы первыми докладывают мне свои новости.
Восточный ветер покружился ещё немного над старой Ратушей и улетел в другие страны, но Флюгер этого даже не заметил.

Затем настало время Южного ветра. Он был очень горячим и поэтому тоже не пришёлся Флюгеру по душе: 
– Ты раскалил меня почти докрасна! Я задыхаюсь! Улетай обратно!

Одиноко стало Флюгеру: в такую жару даже птицы попрятались и поболтать ему было не с кем.

Западный ветер прилетел неожиданно и заторопил в дорогу перелётных птиц. Он поднял до неба листопад, и всё это мешало Флюгеру видеть, что происходит вокруг.

– Какой ты назойливый, – сказал Флюгер. Ты дуешь с разных сторон и совсем меня запутал, я устал крутиться, и твои дожди мне уже надоели.

И тут, на смену Западному, снова прилетел холодный Северный ветер. В этот раз он был серьёзным и очень злым, ведь Дед Мороз забыл подарить ему подарки. Он вился и кружился над Ратушей до тех пор, пока Флюгер не позеленел от злости и холода.

– Ты самый противный из всех ветров, которые я видел. Ты прогнал птиц, ты заморозил реки и озёра, ты заставляешь людей прятаться в дома. А я начал скрипеть и кашлять. Улетай отсюда!

Но Северный ветер ответил замёрзшему Флюгеру:

– Я смогу улететь только тогда, когда на смену мне прилетит мой Восточный брат. А до тех пор я буду летать над городом и петь свои ледяные песни.

Однако ласковый Восточный ветер теперь облетал стороной маленький городок, помня, как неприветливо в прошлом году с ним обошёлся Флюгер. В другие города и сёла стали возвращаться перелётные птицы, в садах начали распускаться цветы, на полях всходить озимые, а здесь, без передышки, продолжал дуть суровый Северный ветер.

Весна в тот год так и не пришла в старинный городок. Флюгер заболел от постоянного холода и упал во двор старой Ратуши. О чём она подумала в этот раз, осталось неизвестным, но следующей весной в маленьком городке распустились самые прекрасные в мире розы, и никто больше никогда не вспоминал о глупом и самовлюбленном Флюгере.

17 января 2014


Рецензии
For IFM...Продолжение сказки...
Есть разница между флюгером и гюйсом...
There is a difference between a weather vane and jack ...

Сказать по правде - не очень и хотелось
Рассуждать о флюгере ....
Из- за приверженности его воздействию ветров ...
И как он жил столь одиноко без любимой ...
Хотя бы кошечку ласковую для себя завёл ...
Она бы приходила ,и радостно говорила ему : " Мяу " ...
Глядишь и жизнь его стала бы иною ...,
И сопротивлялся бы он отчаянно ветрам ,
И не столь бы видна была его зависимость от оных ...
И не рухнул бы он однажды вниз , окончательно сражённый ...
От этих головокружений , навязанных ветрами ...

Сказка хороша в ней , много усмотреть намёков можно ,
Что тут разводить особо политесы , листы все примут ...
Единственное знаю твёрдо разницу между флюгером
И гюйсом , что он ( гюйс ) гордо реет на фоке или гроте ,
Подверженный все тем же ветрам в океане ,
Но его никогда не крутит , он никогда не разворачивается в такт ,
Вертясь в безумии по кругу - " что навяжут ветры " ...
Его назначение гордо , повсеместно
Постоянно реять < на > и < по > " ветру ' " ...
И знак этот не только морской верности
Победной славной страны - суверену ,
Но и той любимой , которая провожала
Тебя и корабль , который уходил в морской поход ... ,
И всегда помнишь ты , что вернёшься под розы и любовь ...

Вит Талийросса   23.11.2017 04:06     Заявить о нарушении
И всё же флюгер - важная фигура
В просторах неба, солнца и ветров,
Ему своя присуща партирура,
В звучанье ветра - если он суров,
То будет флюгер дребезжать на доме,
Крутиться и вертеться, как юла,
А если ветер тих - то флюгер в коме,
Вот он каков: то зайка, то буян)))

Спасибо, Виталик!
С морским приветом, Ира)))

Ирина Фетисова-Мюллерсон   25.11.2017 01:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.