Виртуальная НЕреальность

Года протянулись незаметно. Прошли десятилетия, но она всё так же выглядела на 25. Момент выхода из системы был скорее подсознательно нежелательным, чем непривычным. Когда же Фидэма мысленно вернулась в настоящий мир, к ней подбежал консультант с предсказуемым вопросом:
- Вам понравилось? В том мире?
Девушка стала с доски, на которой лежала и ответила:
- Вы не представляете, как. Это было, словно полёт. Это был полёт моего воображения. Я была там, кажется лет 50, и совсем не состарилась. А сколько это было по земным меркам?
- Ровно 42 минуты, милейшая!
- Ого! Вот это обман сознания, я понимаю.
Консультант сказал:
- Поэтому мы и считаемся самой лучшей компанией, предоставляющей такие услуги. Наше путешествие в мир виртуальной реальности действительно кажется реальным.
Фидэма заметила:
- Да, я испытала нечто подобное. Мне вообще показалось, что я не погружалась в компьютерную вселенную, а была в этом мире, хоть мой мозг и пребывал во власти всех этих видений.
- Так и задумано. Ну что, вы будете покупать время для ещё одного «погружения»?
- Нет, спасибо. Мне уже нужно идти.
- Ну, как скажете. Будет время, заходите.
- Непременно.
Фидэма взяла в гардеробе куртку и вышла из красивого высокого здания со светящейся вывеской: «Наша Реальность». Она завернула в сторону рынка, где очень скоро среди толпы заметила своего близкого друга Димитрия, который стоял у прилавка с черешней. Увидев Фидэму, он отвлёкся от разглядывания прилавка и повернулся в сторону собеседницы со словами:
- Ну как там не наш мир?
Девушка подошла к Димитрию с ответом:
- Да ладно, не издевайся. Ты-то, я смотрю, всё также хаваешь черешню тоннами.
- А что такого? Мой любимый фрукт. Как и вишня. И тебе советую. Всё лучше, чем ошиваться в «Нашей Реальности» и забивать себе мозг этой виртуальной ерундой.
- Ну а что в этом плохого? Иногда хочется уйти от проблем нынешнего 23 века и погрузиться в мир фантазии и волшебства.
- Ага. Только смотри, не потеряй там свой мозг.
- А с чего это ты вдруг плохо относишься к этой фирме? Они же ничего такого не делают.
- Ну да. Они всего-то отравляют разум людей при каждом
их заходе в виртуальный мир. Больше ничего.
- Эй! Димитрий, я тебя не узнаю. – Лицо Фидэмы переменилось. – Чем ты так недоволен? Тем, что я живу в своё удовольствие и развлекаюсь этими «путешествиями» время от времени?
Девушка взяла в руки одну черешню:
- Какой ты нудный.
Положив плод обратно на прилавок, она стала удаляться, а Димитрий лишь посмотрел ей вслед с какой-то загадочной ухмылкой.

Взрывная волна, исходящая от здания «Нашей Реальности» подняла в воздух много мусора и пыли. В считанные секунды целый комплекс превратился в «сарай». Весть о произошедшем взрыве разнеслась по всей стране. Очень скоро толпы зевак образовались у ограждения, поставленного полицией ХХIII века. По телевизору передали обращение президента компании Виктора Вершинина. В своём обращении он говорил:
- В ночь с 13 на 14 июня 2221 года главное здание компании «Наша Реальность», судя по всему, подверглось террористической атаке. К счастью, компания была закрыта в это время, поэтому никто не пострадал. На почве произошедшего будет проведено тщательное расследование. Пока я могу лишь сказать, что мы не забыли о вас, жители страны! Мы предпримем всё возможное, чтобы скорее возобновить работу фирмы. Как мой далёкий предок, начальница одной из крупнейших корпораций ХХI века, Ирина Вершинина шла к своей заветной цели, улучшить жизнь на Земле, так и я буду идти к своей – дарить вам радость пребывания в «виртуальном мире», где возможно всё. Помните: в «Нашу Реальность» мы верим. Спасибо!
Обращение транслировалось во всех новостях.

Фидэма с Димитрием сидели у неё дома и смотрели обращение президента фирмы. По окончанию трансляции девушка сказала:
- Да… вот и накрылись «полёты» моего сознания. По крайней мере, на какое-то время.
Димитрий неспешно ответил:
- Но зато может люди чуть успокоятся и начнут отвыкать от этой фирмы.
Фидэма обернулась к собеседнику:
- Я вот что не понимаю: Вершинин по ТВ сказал что-то про свою далёкую родственницу – предка из XXI века.
- Ирина Вершинина. Да, а что?
- Он упомянул свою же фамилию, говоря о ней. Что, все эти века она не менялась? Разве женщины в его роду раньше не выходили замуж и не брали фамилии мужей?
- Ну, насколько я знаю из официальной биографии его рода, у Ирины был сын, и он носил эту же фамилию. У него у самого был сын, соответственно, фамилия вновь сохранилась. У внука Ирины уже была дочь, но на тот момент власти как раз приняли закон об отмене возможности жён брать фамилию мужей. Я так и не понял, зачем нужно было это запрещать. В итоге, все остальные потомки также оставались с этой фамилией, а вернее, с двойной фамилией: мамы и папы. Вот так фамилия Вершинин(а) и дошла до нынешнего потомка, Виктора.
- Видимо, у него двойная фамилия, ещё от второго родителя?
- Ну конечно. Как и у всех сейчас.
- Ясно. Так что ты думаешь о нём? Как скоро Вершинин сможет восстановить свою «империю»?
- Неизвестно, на что он способен. Но я хочу, чтобы ты знала: Виктор опасен.
Фидэма посмотрела на Димитрия внимательным недоумённым взглядом:
- Что ты сказал? С чего это он опасен?
Димитрий ответил:
- Я не буду загружать тебя не нужной информацией. Просто запомни то, что я сказал. Пока.
- Стой, куда ты уходишь?  Говоришь «А», так говори и «Б»! Димитрий!
Но собеседник спешно покинул дом девушки.

Виктор Вершинин стоял посреди своего кабинета, когда к нему постучались. Босс оторвался от своих мыслей и сказал:
- Войдите!
Секретарь зашёл в комнату со словами:
- К Вам можно?
- А, Юстиций! Да, заходи. Что у тебя?
- Виктор Владленович, расследование причины взрыва даёт результаты.
- Да? И что же? Кто это сделал?
- Вот это и странно.
Вершинин повернулся к секретарю:
- Реалисты? Это их работа, да? Я ведь угадал?
- Да, но мне лично это кажется…
- Юстиций, ты прекрасно знаешь, что нужно делать, когда кажется. Говори по существу!
- Я хочу сказать, что это на них не похоже. Реалисты всегда протестовали против вашей компании устно. Они никогда не устраивали теракты. Это не их метод.
- Всё бывает в первый раз, Юстиций. Они долгое время пытались добиться того, чтобы моя компания перестала существовать, чтобы я прекратил впутывать людей в «виртуальный обман», тем самым невольно делая их зависимыми от этого, и, похоже, они решили предпринять отчаянную попытку погубить мою «империю». Что ж, у них не вышло. Так как скоро они будут арестованы?
- Полиция уже ищет мятежников. Всё будет сделано быстро.
- Хорошо. Ступай! Сообщишь, как будут новости.
- Конечно!
Секретарь вышел, а Виктор повернулся к широкому окну собственного кабинета.

Фидэма мило посапывала в подушку. Было без двадцати четыре утра. Внезапные стуки по дереву разбудили спящую и девушка поднялась с кровати. Кто-то просто колотил в дверь её дома. Фидэма зажгла в коридоре свет и спросила:
- Кто это?
- Фидэма, открой! Быстро! Это Димитрий.
- Дима? Ты что здесь делаешь в такую рань?
- Мне срочно нужно зайти к тебе.
- Скорее тебе нужно проспаться. Ты что такое задумал посреди ночи?
- Долго рассказывать. Это связано с Реалистами.
- С какими Реалистами? Подожди! Это связано с теми, кто выступает против «Нашей Реальности»? Ты о них?
- Да, я о них.
- Боже! Что, и ты, Дима? Ну, за что ты так взъелся на Вершинина?
- Всё, что могу сказать: он не очень хороший человек. Слушай, Фидэма, мне приятно вести с тобой эту беседу, но мне не очень нравится делать это через дверь. Так что, ОТКРОЙ ЕЁ, пожалуйста!
Девушка послушалась, и через секунду Димитрий буквально влетел в коридор. Сразу же он захлопнул дверь и прошёл на кухню, чтобы сделать глоток воды. Фидэма подошла к нему со словами:
- Утолил жажду? А теперь рассказывай, что там с твоими Реалистами?
Димитрий вдохнул глубже:
- Если я тебе всё расскажу, то непременно втяну тебя в историю, а мне бы этого не хотелось.
- Ты уже меня в неё втянул, когда припёрся сюда в 4 утра. Давай, выкладывай.
- В общем, мне надо спрятаться. Поэтому я и здесь. 
- Спрятаться? От чего?
- Не от чего, а от кого. От Вершинина. Он начал охоту на Реалистов.
- Ну а ты здесь при чём? Или ты всё-таки принадлежишь к их секте?
- Это не секта. И во всём этом гораздо больше смысла.
- Да? И в чём тут смысл?
- Смысл в том… в том, что…
- Ну, говори!
- Дело в том, что Реалистам известно.
- Да что известно? Не тяни!
- Я и говорю. Им известно то, чего никто не знает. Поэтому Реалисты и выступают против Вершинина и его «империи».
- А он-то здесь при чём?
- Именно он это и скрывает от всех.
- Димитрий, я тебя сейчас самого буду в нашу реальность возвращать. Хватит говорить загадками! Что скрывает Вершинин?
- Это касается его компании, Фидэма. Не зря я отговаривал тебя от походов туда. Его виртуальная реальность… это полный бред.
- В каком смысле бред?
- В том смысле, что в «НР» никто никогда не погружался в виртуальный мир. Всё это было гигантским фокусом. Обманом.
- Постой! Как можно такое провернуть? И зачем? Почему бы Вершинину просто не погружать людей в «сон», как он и задумал? Зачем этот обман?
- В том-то и дело: он задумал это, но не смог реализовать.
- Повтори!
- Вершинин хотел создать способ погружать людей в виртуальную реальность, но ему не удалось. Однако Виктор добился успеха в другом.
- В чём же?
- В своём обмане. Он лишь создал видимость, что его компания способна устроить людям «полёт сознания», но на самом деле это не так. Он просто всех дурит, и ещё получает за это деньги.
- Но видения? Ведь все их видят. Каждый при погружении в «сон» видел то, что хотел. И я сама. Я была в виртуальной вселенной, я видела эти «сны». А если Вершинин всех обманывает, и никто не погружается в «другой мир», то откуда это всё?
- Вот это и есть его самый гигантский обман.
Димитрий достал из-под своей куртки папку и передал её Фидэме. Она открыла эти бумаги и спросила:
- Что это?
- Это доказательство того, что Вершинин подпольно заведует некой секретной лабораторией. Некогда эта лаборатория была той самой фармацевтической компанией Ирины Вершининой. Ты ведь помнишь, кто это?
- Его предок из ХХІ века, да. Ну и что?
- А то, что в этой лаборатории для Виктора разработали специальный препарат. Он притупляет сознание человека и погружает его в сон, навеивая определённые галлюцинации. Под влиянием этого препарата людям казалось, что они попадали в виртуальную реальность, но это не так. Их просто всех обманули, пичкая этим наркотиком.
- Да ну? И как же этот наркотик действует?
- Ну, в момент этого якобы погружения его распыляют и объект оказывается под влиянием препарата, вдыхая эту химию с воздухом. Далее человеку кажется, я повторяю, человеку КАЖЕТСЯ, что он входит в виртуальную реальность, а на деле он просто бредит. То, что к объекту для погружения к голове подключают датчики, которые типа «перемещают» его сознание, кстати, тоже бред.
Тут Фидэма замолчала, но через мгновение вновь заговорила:
- Но… но я тоже была там. Димитрий, ты понимаешь? Получается, он и меня травил этим препаратом, так? И всё это лишь для того, чтобы я платила за то, чего никогда не получала? За эту самую виртуальную реальность, да?
- Ну да, но…
- И ты молчал, зная, что меня обманывают? Что я отравляю себя этой грёбаной химией?
- Я же говорил, что тебе не следовало посещать «Нашу Реальность».
- Ты говорил? Что ты мне говорил? Вот если бы ты сказал: «Фидэма, в той самой компании ты регулярно находишься под кайфом, милая! Так как прошёл твой день?». Вот это называется «предупредить», гнида.
- Ну, прости! Слушай…
- Нет, это ты послушай. То, что делает Вершинин – преступление, но на кой чёрт нужно было взрывать здание «НР»?
- О чём ты? Реалисты не устраивали тот взрыв.
- Как это? А кто? Ведь мотивы были только у вас, раз вы смогли раскопать такое.
- В том-то и дело. Я не знаю, кто взорвал компанию.
- Ну, тогда вам не повезло, ведь Вершинин считает, что виновны Реалисты.
- Это не так. Вершинин просто хочет подавить мятеж против себя же. Поэтому и обвиняет нас. Так ему будет легче избавиться от Реалистов.
- Это всё понятно, но объясни мне: если то, что ты мне рассказал, правда, то почему ты не пошёл в полицию с этой папкой?
- Полиция? Фидэма, ты смеешься? Вершинин со своими капиталами всю полицию держит под контролем.
- Ну ладно, ладно. Так всё-таки, кто тогда устроил взрыв?
Димитрий посмотрел на свою собеседницу и сказал:
- Есть у меня одна теория.

***

Юстиций зашёл в кабинет Вершинина и сказал:
- Виктор Владленович! Она пришла.
- Хорошо. Пусть заходит.
Секретарь вышел, впуская тем самым Фидэму. Девушка зашла в офис Виктора. Сам Вершинин поставил бокал с коньяком на стол и повернулся лицом к пришедшей. Затем он сказал:
- Прошу, проходите! Фидэма… простите, не помню вашего отчества.
Девушка ответила:
- Не важно. Можете называть меня по имени.
Виктор вновь взял бокал:
- Может, вы хотите выпить?
- Если можно. Спасибо.
Вершинин взял ещё один бокал и налил в него коньяк, протянув Фидэме. Гостья взяла бокал и посмотрела на Виктора. Он же сделал глоток из своего, и тогда Фидэма смело начала пить.
- Так почему вы хотели увидеться со мной? – спросил владелец офиса.
Фидэма подумала, потом ответила:
- Да просто интересно стало.
- Простите, не понимаю, что интересно?
- Интересно, кто всё-таки взорвал здание «Нашей Реальности»?
Виктор поставил бокал на стол:
- Вы за этим сюда пришли? На этот вопрос и я не знаю ответа.
- Врёте, Виктор Владленович, врёте.
- Что? Я вру? Убирайтесь отсюда. Я не потерплю такого хамства.
- Но вы же врёте. Полиция вышла на след Реалистов. О, Пардон, это продажная полиция вышла на след. 
Вершинин насторожился:
- Продажная полиция? А вы много знаете об этом деле. Интересно, откуда? Может, от вашего слабоумного дружка, этого Димитрия? Он ведь тоже с Реалистами, да?
- Реалисты не взрывали вашу компанию, Виктор Владленович. Вы это знаете и просто пытаетесь свести с ними счёты, повесить на них этот взрыв, ведь Реалисты открыто выступают против вас и вашей фирмы. Я права?
Виктор непринуждённо ответил:
- Да, вы правы.
В этот момент Фидэма подумала, что ей послышалось, но
Вершинин продолжил:
- Вы умная женщина.
И через секунду добавил:
- Вы просто дура, Фидэма. Да, вам не послышалось. Прийти сюда одной и говорить со мной на эту тему. Ну, вы даёте! Я вам искренне сочувствую. Да, кстати, исходя из того, что вы сказали, кто же взорвал здание моей компании?
Фидэма молчала:
- Ну же, смелее. Я не кусаюсь.
Тогда девушка собрала остатки мужественности и сказала:
- Я думаю, это были вы.
Виктор посмотрел на свою собеседницу:
- И зачем я взорвал «Нашу Реальность»?
- Ну, тут всё очень просто. В последнее время ваша «виртуальная реальность», которой, будем честными, и не было, не процветала. Вам нужно было что-то новое, новый способ заработка. Уничтожение компании обеспечивает вам полный «разгром» мятежников-Реалистов, а страховка, которую вы хотите получить после взрыва, пойдёт на создание новой «империи», ещё более могущественной. Снова-таки, я права?
Виктор внимательно всё выслушал и сказал:
- Да, вы снова правы. Но все эти знания вам не пригодятся. Знаете, почему?
- Почему?
- Скоро поймёте.
На этих словах Вершинина Фидэма почувствовала, что ноги её не держат, и она падает в обморок, роняя бокал с коньяком на пол. Перед тем, как отключиться, девушка услышала:
- Прощайте, прелесть моя! И помните: в нашу реальность мы верим.

ЭПИЛОГ
- Очнулась, наконец!?
Это услышала Фидэма, лежа на кровати в больнице. Вернувшись в реальность, девушка увидела Димитрия:
- Где я? что со мной произошло?
- Ты в больнице. Вершинин тебя отравил.
- Как?
- Как-как? Каком кверху. Ты мне скажи, какого хрена ты вообще к нему пошла? Чего ты хотела добиться? Что удастся его расколоть и при этом остаться в живых?
- Но мне же удалось. Я ведь не умерла.
- Тебе чудом удалось, ясно. Чудом.
- А как он мог меня отравить? Вершинин тоже пил тот коньяк, я видела.
Димитрий переспросил:
- Постой! Ты что, пила его выпивку? Ты совсем долбанулась, Фидэма?
- Но он тоже пил тот коньяк и с ним всё было хорошо. Яд же не мог на меня подействовать, а на него нет.
- Так, опиши мне этот процесс. Ты к нему пришла и что?
- Ну, он предложил мне выпить и дал бокал с выпивкой. Я выпила пару глотков, пока мы с ним говорили.
В этот момент Димитрий словно застыл. Он начал думать. Спустя пару секунд собеседник Фидэмы повернулся к ней и спросил:
- А тот бокал, из которого ты пила, он сам его тебе предложил?
- Ну, да, я же говорю.
Димитрий резко оживился и воскликнул:
- Всё понятно.
- Что понятно?
- Бокал. Отрава была в бокале.
- Это как?
- Видимо, Вершинин смазал его отравой и предложил тебе выпить из него же. А при попадании в бокал жидкости (в данном случае коньяка) яд оказался в выпивке, которую ты и начала пить.   
- Но подожди! Он дал мне его ещё до того, как узнал, зачем я пришла. Ты же не думаешь, что Вершинин хотел меня отравить до нашей встречи? С какой радости ему это делать?
Димитрий подумал, но затем ответил:
- Смотри. Ты ведь заранее договаривалась о встрече?
- Да. Но что это меняет?
- А то, что Виктор, судя по всему, наводил справки о тебе после того, как ты захотела с ним увидеться. Очевидно, он почувствовал какую-то угрозу и решил узнать, кто ты такая.
- Ну а дальше?
- А дальше он мог «раскопать», что ты знакома со мной, а я ведь один из Реалистов. Видимо, тогда Вершинин и понял, что ты не просто так хотела его навестить. И он решил от тебя избавиться.
На это Фидэма ничего не ответила. Она просто молча лежала и глядела в потолок. Вскоре она сказала:
- Димитрий, а объясни мне вот что: как ты вообще узнал, где я нахожусь? Ты же не знал, что я пошла к Виктору и что он меня отравил. Так почему же я здесь, в больнице, где мне в последний момент не дали умереть?
- А это ты благодари не меня.
- Я не поняла. А кого?
Тут в палату зашёл Юстиций. Фидэма от удивления не смогла и слова сказать, а Димитрий ответил:
- Его.
Секретарь поздоровался с девушкой и сказал:
- Я вовремя вас спас, довёз до больницы и сообщил Димитрию.
Фидэма всё ещё была в шоке. Она спросила:
- Но как? Вы же… вы же секретарь Вершинина.
На этот вопрос ответил Димитрий:
- Да, он секретарь Вершинина. Но это не мешает ему быть Реалистом.
- Так он один из вас? Но когда… когда он перешёл на вашу сторону? Я не понимаю.
Юстиций сказал:
- Год назад. Я как-то случайно услышал то, что не должен был слышать. Именно тогда я и понял, что мой босс, Виктор Вершинин, обманывает огромное количество людей с помощью «Нашей Реальности».
- После этого Юстиций пришёл к нам, и в итоге стал Реалистом. – Добавил Димитрий.
 - Так он всё это время был кем-то вроде «двойного агента»?
- Ну, можно и так сказать.
- Димитрий! Скажи мне, ваше братство «Реалисты» существует и выступает против Виктора уже около пяти лет. Это значит, что вы узнали о его «гигантском обмане» ещё тогда?
- Конечно.
- Но как?
- Это… это длинная история. Я тебе потом расскажу, Фидэма.
- Так получается, ты снова-таки все эти годы молчал, зная, что я регулярно ходила в «НР»?!
- Ну, я же уже извинился.
- Ладно-ладно. А можно ещё вопрос, Юстиций!
- Да.
- Скажите, а как вы меня спасли? Я имею в виду, если Вершинин хотел меня отравить, то далее он должен был попытаться избавиться от тела.
- А он и хотел. Вершинин приказал своей охране вывести ваше тело куда-то, но я вырубил их и отвёз вас в больнице, пока вы ещё не скончались от яда.
- Вы вырубили охрану Виктора?
- Вот именно. – Вставил Димитрий. - Он дал этим громилам кочергой по башке. Так что когда они придут в себя, Вершинин узнает о том, что сделал Юстиций. Поэтому с этого момента он начинает с Виктором подпольную
войну, как и все Реалисты.
- Надо же. И что, это Юстиций сообщил вам о том, что Реалистов хотят обвинить в том взрыве? Поэтому многие из вас успели спрятаться, включая и тебя, ну, у меня дома?!
Двое Реалистов переглянулись.
- Ох, ну и денёк. – Пробормотала Фидэма. – А что дальше? Борьба с Вершининым?
- Да.
- И вы, что, думаете, что сможете одолеть такого влиятельного человека?
Димитрий наклонился  к девушке и прошептал:
- Имей хоть капельку веры, Фидэма!
               
                КОНЕЦ


Рецензии