Ошибки молодости Рассказ

Николай Тимофеев
ОШИБКИ МОЛОДОСТИ
(рассказ)
     Да, я доктор наук, профессор. Ну и что? Что в этом плохого?.. Документы же настоящие: и диплом доктора, и аттестат профессора – всё выдано по решению ВАК! А сколько сил, здоровья за них положил! А? Всё это по молодости, по глупости. Из кожи вылезал чудак: хотел много знать! А кому это надо?.. Вот и я говорю, ошибки молодости… Да, теперь работаю я на кладбище. Ну и что? Я же не заграницу подался, как некоторые. Вы боитесь вымывания мозгов, а я в своём отечестве тружусь! Работа как работа. И эту работу кто-то должен делать. Вам какое дело, сколько я зарабатываю? Вот люди! Врождённый инстинкт у каждого в чужой кошелёк заглядывать. Давай не будем. Сколько зарабатываю – все мои!.. Я же не сразу директором стал работать, все ступени прошёл от и до – второй раз карьеру с нуля сделал!.. Пять лет пробивался, да ещё повезло!.. А ты в мой кошелёк быстрей заглядывать…
     Есть, конечно, и научный стаж, и педагогический, и статьи, и монографии, и изобретения есть... Всё есть. А как же?.. Если бы на прежней работе четвёртую часть платили, я бы подумал… Если серьёзно?.. Нет, за четвёртую часть вряд ли бы вернулся, а вот за половину… А чего ради? Что я там буду делать? Учить этих недоумков, которые деньги заплатили, а остальное их не касается? Наставил я им однажды неудов на экзамене, так сразу угодил на ковёр к ректору. «Вы, Алексей Михалыч, – он мне заявляет, – всё правильно говорите, но неправильно себя ведёте!.. С контингентом надо работать! А вы как хотели? Слабого контингента не бывает, Алексей Михалыч! Какой есть, с тем и работаем… Слава Богу, что такой есть! Трудно, я понимаю… Но, как говорят, всем трудно, не вам одному… Мне, думаете, легче, Алексей Михалыч? Идите и работайте».
     Пошёл я и стал… исправляться. На экзаменах ставлю только хорошо и отлично. Ректор меня другим в пример приводит! На одном экзамене я всем отлично поставил, не поверите, премию дали. Сколько себя помню, никогда никаких премий не давали, а тут на тебе – осчастливили… После этого я на кладбище и подался… А если поговорить об условиях для научной работы?.. О лаборатории нашей родимой… а я не могу и не хочу вспоминать! Её и нет, если строго подходить: ни площадей, ни оборудования. Одна табличка на двери, прости, Господи!
    Нет и нет! Пожалуй, и за целую зарплату я не вернусь! Здесь я сам себе ректор. А мой контингент не ропщет: и дипломы им уже не нужны, и научный вклад их не интересует… А ошибки молодости у кого ни бывают – простительно… молодо-зелено!


Рецензии