Как я бросал курить

Курить бросал я дважды. Первый раз в 1973 году. Бросал сложно, волевым усилием. Примерно 10 дней очень хотелось курить, потом потребность в курении отпала, но трудно переносилось присутствие курящего. Не мог переносить запах табака и даже находиться рядом с человеком только-только покурившим. Появился аппетит и стал полнеть. Через год снова стал курить. Само по себе курение не приносило мне больших неприятностей, угнетали постоянная потребность покупать курево, тяга к курению, наличие в карманах крошек табака. Курил в основном Беломор и сигареты без фильтра, одной пачки в день, как правило, не хватало. Кроме этого частые отлучки в коридор покурить мне не нравились, так как отвлекали от работы и ставили в неравное и неловкое положение с теми, кто не курил. Я интуитивно чувствовал, что курить бросить не прилагая волевых усилий можно, но для этого нужно подготовить свой организм к такому состоянию, когда потребность к курению отпадет сама собой. Начал я с того, ежедневно по утрам стал делать зарядку по системе Аносова Николая Михайловича, которая не отнимала много времени, каждое упражнение повторял и сейчас повторяю 20 раз. Академик делал по 100 раз, но потом на склоне жизни признал такое количество упражнений излишним. Упражнение не сложные и при желании их можно заменить другими. Кроме этого стал по утрам делать пробежки, если утром не удавалось бегал вечером. Частые командировки не мешали прерывать упражнения и бег. В субботу и воскресение   ходил на лыжах и ездил на рыбалку. Естественно, чтобы успеть к работе приходилось вставать до 6 утра. Бегал 2-3 км по Московскому тракту, тогда в это время автомобильного движения практически не было. Бегать было приятно, иногда бежишь в мороз, против ветра, кажется, что лицо совсем замерзло, но минут через 5 лицо отогревалось и даже приходилось отстегивать верхнюю часть куртки. Обратно ноги сами автоматически передвигались и не чувствовалось никакой усталости и хотелось бежать-бежать бесконечно. Постепенно стала отходить потребность в курении, в субботу и воскресение иногда не курил, в будни по инерции продолжал курить. Наконец, 25 ноября 1986 года перестал курить, совершенно спокойно, к табаку меня не тянуло. 20 пачек Авроры долго лежали на верхней полке в коридоре, пока их не забрал дорогой мой свояк Василий муж моей сестры Маши будучи в командировке у нас в Свердловске. Иногда в командировке за компанию я выкуривал одну сигаретку, но это нисколько на меня не повлияло. Несмотря, на то, что я продолжал физические упражнения, после того, как бросил курить, я прибавил в весе на 10 кг. Таковы отрицательные последствия бросания курения, но я доволен, что сумел освободится от вредной привычки. Присутствие рядом стоящих курящих товарищей переношу спокойно не раздражаюсь.


Рецензии