Глава 1. Враг нового времени

Тридцать лет назад   страну, гордо занимающую одну шестую часть суши попытались перераспределить и колонизировать. Пока страны договаривались, в каждой части света всплыли подводные лодки  и непринужденно стали дрейфовать в нейтральных  водах, особенно близ стран – участниц заговора. Намек был чист, и прозрачен, как слеза младенца. Вместо колонизации страны, произошло перераспределение власти по всей планете. Были избраны шесть мировых столиц,   шесть геополитических центров планеты.
Токио – мировая столица стран Азии
Бразилиа – Столица Южной Америки
Оттава – столица Северной Америки
Каир – Африки
Канберра – Австралия и Океания
А Санкт-Петербург – приобрел  звание  европейской  и мировой столицы.


Огромный культурный мегаполис рос и расширялся, в то время как маленький город-порт  на берегу Финского залива как будто бы совершенно не изменился за это время. Этим городом был Кронштадт.


Маленький городок, расположенный на острове Котлин – не самое популярное место среди исторических пригородов Санкт-Петербурга.  Продуваемый всеми ветрами Балтики, он мил только тем, кто здесь родился и вырос. Разношерстный поток туристов, стекающийся  в мировую столицу,  проходит мимо,  хотя городу это только на руку. Размеренная жизнь здесь подобна водной глади , едва трепещущей  в безветрие,  а штормовые предупреждения  настолько непредсказуемы, что редкий турист заглянет сюда в поисках непередаваемых ощущений. Позже, за городом закрепилась слава закрытого города. Особенно этому был рад местный мэр  – Кей Грили.  Вероятно сорок, с небольшим,  лет назад, мама назвала его Иннокентий,  но переименовала позже, чтобы соответствовать мировому уровню  столицы Европы. Так поступили многие.

Кей Грили был высоким, даже чересчур высоким мужчиной  атлетического телосложения. Черные, глаза, как у ворона, и волосы цвета воронова крыла – придавали ему необычайный шарм. Волевые, четко очерченные скулы  и плотно сжатые, тонкие губы -   выдавали его целеустремленность. Лицевые мышцы Кея всегда находились в некоем странном напряжении, как будто  они вырезаны из камня опытным резчиком, и от этого неизменны. Сложно было понять, что на уме у этого каменного человека, наверное поэтому он и стал мэром. Его распоряжения выполняются в точности, но никому неподвластно управлять им самим. Кроме Властителя  мировой столицы, конечно же. 

Все в Кронштадте правильно  и так, как надо. Военная флотилия, тридцать лет назад тайно отплывшая именно из этого порта содержится в идеальном состоянии. Вершины военных  инновационных разработок скрываются в этом мирном  городке. Хотя все инновации равномерно распределены по стране победительнице  по специализациям – и это  давно не секрет. Самое опасное здесь  сокрыто  мраком иного рода.

При совершенно стабильном уровне радиации, чистом воздухе – без застойных зон, давным-давно очищенных водах, пригодных для купания, к стыду своему, здесь водились крысы. Их было не так много, как раньше, но  зная их повадки логично представить, что малочисленность популяции крыс – лишь вопрос времени. Появившись намного раньше человека,  она сопровождают человеческую историю  нежеланными вторжениями болезней и эпидемий. Серые крысы – так умны и приспосабливаемы, насколько это возможно. При всей своей кажущейся простоте, они  находят выходы из сложных крысоловок и ядовитых атак. Кронштадт, к сожалению, при всем своем  высоком положении так и не смог вывести этих живучих  грызунов из числа своих вечных спутников.

В остальном же – это был прекрасный городок, со своими добрыми каменными сооружениями, дамбой и отличным  видом на Финский залив. На самом краю города, но достаточно далеко от воды особняком стоял двухэтажный дом, из  старого фонда. Серый, как и прочие, с двумя круглыми колоннами возле широких дверей,  и высокими потолками внутри,  он мог сойти за резиденцию бывшего опального лидера одной из старых капиталистических стран. Однако,  это была не более, чем выдержанная стилистика Кронштадта. Здесь располагалось «Локальное управление радиационного контроля № 8», сокращенно Лурк.   Где были остальные семь управлений, неизвестно. Бог знает почему, но это по всем документам это здание числилось как Лурк №8, а уж об остальном и вопросами никто не задавался. Разве мало у чиновников других дел?

В этом здании, хранившем в себе больше вопросов, чем ответов трудились обыкновенные клерки, считывающие измерения приборов и складывающие их по нужным колонкам. Любые изменения фиксировались в электронный журнал статистического учета, чтобы потом главное управление радиационного контроля мировой столицы праздно разглагольствовало о глобальных проблемах человечества на страницах глянцевых журналов для мужчин.

Местный  клерк Гемми Уест сидел за своим рабочим столом. Расчеты  у него явно не сходились. Он морщил брови, растирал виски, чесал затылок, но упрямые цифры  не желали становиться в один ряд без остатка, указывая ему на важную, но незаметную ошибку.
- Малыш, не  грусти. Иначе зубки перестанут расти. - похлопал его по плечу коллега, подмигнув своим соседям по кабинету. Те дружно захохотали.
Раздраженная гримаса Гемми на мгновение сменилась  кривой ухмылкой, но ненадолго. Взволнованное выражение вернулось так быстро, что никто и не заметил перемен.
- Вот уже и вечер -  произнес он на полтона выше, чем обычно, слегка растягивая гласные. - Домой пора. А у меня снова расчеты не сходятся.
- Да, не повезло тебе - лениво хмыкнул равнодушный коллега  справа от него.
- Может быть,  вы мне поможете прогнать все расчеты заново? Я, по-видимому, здесь надолго…
- Ой, мне сегодня  жену за продуктами везти…
- А мне бабушке шкаф передвинуть …
- Да - да, а я обещал вернуть долг этим , поэтому мне надо успеть к банкомату… Гамм, закроешь сам, ладно? Сочтемся!
Причины нашлись так быстро, что уже через несколько минут  их как не бывало, оставив Уеста один на один с его заботами.
- Ну что ж, до конца рабочего дня еще полчаса. Вполне достаточно. - ухмыльнулся он и защелкал длинными,  тонкими пальцами по клавиатуре.
Внезапно он остановился.
- Что я вижу? - воскликнул он. Для верности снял очки, протер их салфеткой и снова воодрузил на нос. Расчеты сошлись, однако, какой перфоманс!
Необходимо перепроверить… Жаль никого из коллег нет, чтобы засвидетельствовать свое  почтение- криво улыбнулся он.
Хотя, отправлю это в центральный офис, пусть там перепроверяют.
- Странная штука - радиация, говорит он сам себе, нажимая последние кнопки на своем последнем чуде техники, НемиоТопе 7081 XV, так радушно предоставленном мэрией несколько дней назад. Ее не видно, но какие внушительные воздействия может оказать  она на человека. Радиация конечно же. Не мэрия. – Гемми ухмыляется, обнажая на миг звериный оскал-  зубы, с налетом желтизны, и совершенно отсутствующие клыки.

Сам бесцветный, бледный, субтильный Гемми словно стеснялся своей челюсти,  относясь к этому как канцелярской ошибке, которую ему при рождении выдали, а обменять забыли. Каждая новая ухмылка Гемми старательно давится им, чтобы скрыть пустые места там, где должны быть зубы. Пепельные сальные волосы, нечесаные неделями, собранные в крысиный хвост, каждый раз наводили коллег  на мысль, что глаза его красные не от усталости, а от природы. Почти бестелесный Гемми и характером обладал подобным своему телу. Если бы не редкий, суетливый оскал, каждый раз проявляющий себя в его ухмылках, коллеги бы относились к нему иначе. Но жутковатый вид Гемми скорее пугал их, отчего они пытались как можно меньше  соприкасаться с ним в общих делах.
 
Последнее сообщение ушло в центральный офис. Копия с пометкой «Важно» , согласно протоколу, автоматически  направилась в мэрию.
Гемми судорожно вздохнул. Это слишком важные данные,  обычно известия такого рода получают широкий резонанс в общественных кругах, если конечно не будут сокрыты от населения всякого рода тайными организациями.
Гемми аккуратно провел рукой по экрану, выключив его, и начал собираться домой, машинально перебирая в голове цифры, и перепроверяя достоверность своих подсчетов. Его рука уже потянулась к выключателю, как он замер на мгновение,  затем удовлетворительно кивнул сам себе, клацнул старый выключатель и, тщательно заперев дверь, он вышел из здания. А резонанс тем временем уже набирал обороты.


Рецензии