Краткий курс первичных воспоминаний

Мне велели не заходить в квартиру и сидеть здесь. Ждать,пока меня не заберут. Было по-летнему жарко в этот апрельский день. Мне дали несколько выпусков старых детских журналов 90ых годов "коротать время". Дня два назад,я бы увлеченно листала пожелтевшие страницы,вчитывалась в рассказы читательниц о их жизни. Сейчас же,журналы лежали рядом на скамье,нетронутые.
Я кидала взгляды на сосны,на качели,кусты,внимательно изучала асфальт под ногами,свои старые балетки. Но как же мне не хотелось смотреть на этот дом. Большой,белый с тремя синими подъездами.
Пытаться разглядеть звезды сквозь идеально голубое небо,но только бы не смотреть в сторону дома.
Дверь крайнего подъезда открылась спустя некоторое время,показавшееся мне вечностью,оттуда вышла моя сестра. Бледненькая,с чуть округлыми щеками. Она подошла ко мне,сказав пару слов о надобных в магазине вещах. Я знала,что она не любит нежностей и не возьмет меня за руку. Но мельком шмыгнула мысль,что я бы её все равно убрала.
Мы шли по пыльной и почти опустевшей дороге,вдоль которой тянулась бетонная стена с ободранными старыми афишами о ярмарках и праздниках в далеком отсюда центре города. Раньше,у её подножья росли в промежутках почвы цветы подсолнуха. Ведь за стеной находился завод подсолнечного масла,около которого часто скитались морские чайки. Они таскали зерна и бывало,разбрасывали их повсюду. Случайный луч света и излюбленный гость региона - дождь,давали жизнь маленькому желтому чуду.
Помню,как однажды,я захотела взять с собой один такой цветок. вырвала его с корнями и дотащила до дома. В саду оставила его в баке с грунтом,где росли капуцины и герань. Но на следующий же день,он загнулся. Мама тогда сказала,что не стоило его срывать,уносить от родного места. Что чуждо ему будет,пусть даже в самом прекрасном саду. Его место там,на краю дороги. Где лишь иногда проезжают машины,поднимая пыль вверх,смешивая её с воздухом.
Пахло семечками и совсем не было ветра. По шее сестренки прошлась тонкая струя,указывающая на стоявшую жару. В другом же городе,лед еще покрывает асфальт в это время года.
В супермаркете было прохладно и хорошо. Но это чувство внезапно накрыло другое,что жило во мне последние сутки. Я въезжала в эти двери "верхом на тележке",в другие времена. Сначала,мы покупали сок. Яблочный,двухлитровый,которого хватало ровно на день. Потом йогурты. Маленькие,несладкие,которые посыпались сахаром и съедались за завтраком. Потом шло мясо,рыба,консервы. Помниться как отец подбрасывал в руке банку тунца шепча мне "это не рыба,это акула! но это наш с тобой секрет". Я смеялась,тянула руки к нему.
4.50 - цифра,что была озвучена вслух кассиром,появилась на экране перед моим носом. Деньги,касса,сдача,коврик под ногами,двери,снова жар. Вот как бывает,старые ботинки стирают ногу в кровь. Но я промолчала,иначе пришлось бы возвращаться. В ад прошлого.

Просто я тогда не осознавала тяжесть того,что ждет впереди.

Такая же синяя как и подъездная,дверь квартиры 8 открылась. Под ногами сначала кафель,порог,потом паркет. Над ухом звон ключей,повешенные на крючок. Глаза не поднимала до последнего. Кажется,стены были белые. Или зеленые. А вот какой бы паркет,я помню и спустя 4 года.
Розовые тапочки - подошла мама. С завязанными на голове волосами,в резиновых перчатках. По локтям стекала вода. Пахло моющим средством и. Плотью.
Я кинула рюкзак в виде собаки на пол но не сняла куртку,хотя мама взглядом настаивала. Сморщив лоб,она развернулась и дальше ушла драить квартиру.
Как вкопанная. Ногу будто вросли в древесину. Не поднимая глаз,я четко знала,что слева кухня,справа большая комната,в которой мама убиралась. Я пошла по коридору прямо. Открылся вход в небольшую комнату с высоким окном. Пальцы толкали дверь,но что-то ей мешало открыться до конца. Я зашла за нее. Одноместная кровать открылась взору,накрытая знакомым покрывалом. Я аккуратно подняла его и поднесла к лицу. Запах сиреневых духов,некогда жившие на моей "полочки чудес". С покрывала что-то скатилось в бок и упало на поверхность кровати. Рука медленно подняла. Два глаза смотрела на меня мертвой хваткой длинных черных ресниц. Губы были сжаты и не выражали притворной улыбки,которую я наблюдала на лицах окружающих в течении последнего времени,но фарфоровое личико казалось доброжелательным. Темная шевелюра до плеч,на которых красовался вельветовые пиджак по цвету штанов и шляпы. Кожанные ботиночки на завязочках. Голова,грудь и руки - фарфоровые. Тело и ноги - тряпичные.
"Она совсем-совсем старая,годов 20ых,наверное. Купил у старушки на блошином. Тебе должно понравится,она уже ждет тебя здесь,в твоей комнате."
Кукла пахла пылью и нафталином. И была потрясающей барышней. Она мне действительно понравилась и дождалась меня. Но было слишком поздно.


Рецензии
Здравствуйте, Анна!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   16.06.2014 14:39     Заявить о нарушении