Эмба-3

 Сколько раз приходилось спать на кладбищах, в этот раз на мусульманском, которому было лет двести или сто пятьдесят, поскольку из целых могил осталась только одна, возле которой мне и пришлось заночевать. Мне хотелось забраться в некрополь, да стены высоки, а забраться хотелось лишь потому, что рядом была и лютовала стая волков, стены бы спасли... Полдня я шёл по дороге и по волчьим следам и каждый раз оглядывался: есть волки или нет. Потом на кладбище я постелил себе у кирпичной стены могилы с полумесяцами по углам, ибо вовнутрь её я уже забраться не мог. Арабская вязь текста на плитах не говорила мне ни о чём, мне нужно было переночевать в очередной раз и как всегда: где придётся...
 Большой нож я воткнул лезвием в песок рядом со своей головой, чтобы он всегда был под рукой и укрылся в спальнике, а с другой стороны была кирпичная стена могилы. Так и засыпал: или я или волки, вой которых, стоял у меня в ушах с прошлой ночи, но тогда я был в более безопасном месте. В конце концов я ориентировался на местных мустангов. Они были в метрах трёхсот от меня и тоже ночевали в степной пустыне. Иногда они фыркали в тишине и было понятно, что у них всё нормально, ведь волков они почувствуют всегда и задолго, а я во сне лишь только тогда, когда бы они ухватились за мою ногу...
 В ту ночь я так сильно боялся волчьей стаи, что не легко и быстро заснул, лёжа в нише бархана у кирпичной двухметровой стены, единственно уцелевшей могилы заброшенного кладбища столетней давности...

17-01


Рецензии