Лебединая верность

29:23@03501=ПРОКОФЬЕВ-(Ойстрах и Рихтер) - Соната для скрипки с ф-но №1 f-moll,



Анита. Деревенские сплетни.

Красавицей Аниту назвать нельзя. Маленького роста, невзрачная, светлые кудельки волос, непонятно как лежащие. Одета - в джинсы и футболку, зимой короткая куртка с капюшоном. Пройдет - не заметишь. Но замечали. Что притягивает к ней мужчин, женщинам не понять. Но как-то так все в селе знали, что мужу она не верна.
Анита особо и не заботилась о том, что о ней говорят. Трое детей, сын и две девочки-близняшки, росли вместе с другими деревенскими детьми и, казалось, тоже не особо страдали от этого всеобщего знания.
Что по этому поводу думает муж Аниты, известно не было. Ни Анита сама, учительница музыки, ни муж её, какой-то высокий чин в партии зеленых, ничего общего с деревенским людом не имели. Дом стоит на отшибе, на горе, с чудесным видом на реку и лес. Да и где ему стоять, если не на таком «зеленом» красивом месте. Явно не просто так это местечко получил функционер от зеленых.
За рекой стоял заброшенный сарай не сарай, но домом назвать эту халупу трудно. Вывеска на нем интересная - ателье скульптора и фамилия его. Не знаменитость, конечно. Но со времен Кандинского простой народ Кальмюнца привык к чудачествам и «художествам» охотно селившихся в этих местах ваятелей различных мастей.
Вот туда и бегала на свидания Анита, чуть не на глазах у всех.
Что она в том скульпторе нашла-то? Свой видный мужчина, на дорогой машине, а этот женат и тоже своих трое.
Дочки выросли хорошенькие не в маму, сын уехал учиться в Мюнхен.
Приезжал редко. А девчонки - модницы, отличницы и умницы, обе со скрипочками частенько вдвоем идут через деревеньку, улыбаясь и приветливо со всеми здороваясь.
Соседка Аниты свою подругу проведывала в больнице, а та в одной палате с Анитой оказалась. Отделение - раковое.
Повезло Аните. Год лечения. Тяжкого. Но вылечили доктора. Еще меньше росточком, кажется, стала, в парике поначалу. Но вот снова кудельки отросли. И так же дети к ней на занятия бегают со скрипочками.
Скульптор и муж, оба в больнице пропадали.
Чья любовь её спасла, не понятно.

Анита.

Еще девчонкой я думала, что не буду выходить замуж. Когда подружки уже с мальчиками дружили и на дискотеках пропадали, мне всё заменяла музыка. Я знала, что некрасива. Но что-то случалось в людьми и со мной, когда я играла. Как будто моя душа переливалась в звуки и передавалась всем, кто слушает.
Я не любила вечерние концертные платья. Белая льняная блузка и белые джинсы стали моей концертной одеждой. Заканчивался концерт и я торопилась уйти. Закрыть снова свою душу.
Не помню уже, когда услышала впервые эту сонату Прокофьева. Именно она стала для меня тем единственным источником, откуда брались мои силы.
Приходила и уходила другая музыка. Музыка меняла мое настроение, радовала и огорчала, если мне не нравилась моя игра. Но этот концерт оставался со мной. Уже зная каждую ноту и многих исполнителей сонаты, я не уставала её слушать. Мне кажется, вся моя жизнь - эта соната. Вот я прожила какую-то её часть и знала, что-то случится со мной, да именно в этой части сонаты я как раз нахожусь.
Как в музыке скрипка и фортепьяно создавали одно целое, так и в моей жизни было так, как будто я состояла из той меня, которая живет в этом доме на горе, где у меня муж, дети, ученики. И еще одной меня, стоящей на сцене со скрипкой и переливающей свою душу в души тех, кто сидит в зале. Именно такой узнал меня Франц. Это был благотворительный рождественский концерт. Он сидел в первом ряду. Тогда я не обратила на него даже внимания. Для меня зал - это единое целое. Как один человек, всегда разный и с разным настроением. Он ждал меня, когда я вышла из здания старой ратуши, где проходил концерт, и предложил проводить.
Говорили о чем-то обычном, не касаясь музыки. Только прощаясь, он сказал:
- Вы переливаете свою душу с помощью музыки в душу слушателей.
До этого реальные люди, которые окружали её, никогда это ей не говорили. Но реальная её обычная жизнь и не пересекалась с её музыкой.
Она всё-таки вышла замуж. Уже поздно, в 32 года. Понимая, что серьезной карьеры скрипачки не будет. Местная филармония и малый зал городского театра - это всё, на что она способна.
Играя на одном из приемов после выборов, она познакомилась с будущим мужем. Георг внимательный, красивый, обаятельный. Ещё много хороших слов можно о нем говорить.
- Анита, я не понимаю ничего в классической музыке. Я люблю тебя. Хочу только одного - будь со мной, будь со мной всегда. Я всё буду делать в жизни только для тебя.
Так быстро закружило всё. Дети, новый дом на берегу реки. В окно видно, как по реке плавают лебеди. Она полюбила готовить. Дом требовал много сил. Но стоило ей перед выступлением послушать этот концерт Прокофьева, силы брались откуда-то сами собой.
Он как будто был этой границей между Анитой со скрипкой и Анитой с кухонным ножом вместо смычка.
Франц вошел в её жизнь, в ту, где была её музыка. Казалось, она не имеет к той, другой, никакого отношения.
Диагноз - рак груди. Он соединил вдруг всё. Анита поняла, что стоит на краю. На краю жизни.
Георг сам заговорил о Франце.
- Только останься и живи! Не оставляй меня.
Иногда они сталкивались в её больничной палате.
Когда стало совсем плохо, выпали волосы, во рту всё покрылось язвами от химии, остались силы только молиться и... слушать Прокофьева. Она попросила Франца больше не приходить.
От парика Анита отказалась. Носила косынку. Дочки даже говорили, что без волос ей очень идет и предлагали сделать татуировку.
Постепенно жизнь вернулась в нее. Анита смотрела в окно на реку, на лебедей и думала о том, какое это счастье - жить!
Лебеди - верные птицы. Есть ли в её жизни что-то, чему она верна?
Да, Прокофьев!


Рецензии
Великая сила музыки... Сила любви к жизни, близким людям. Насколько все-таки непросто живется женщинам в нашем мире - постоянные метания между семьей, карьерой. Трудно сохранить гармонию в душе...

Новых тем для творчества тебе, Мила!

Нел Знова   24.01.2014 08:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.