Ветвь

У забора растет дерево. Одна из его ветвей сломана и направлена верхушкой вниз.  Она обречена, расти именно так. Так, и никак иначе.  Тем не менее, она растёт! Изуродованная, покалеченная, но растёт.  Её примыкание к дереву бессмысленно. Ведь, она больше не может приносить плодов.  А большинство листьев падают, так и не успев вобрать в себя солнечный свет.   Птицы прыгают по ней,  обременяя, и без того изувеченное существование. 
  Интересно, если так же сломать жизнь…. Она останется уродливой и будет  такой , пока не найдёт своё завершение в смерти?
                Глава 1 .  Моя роль
 Моя история началась 22 октября. О, этот  тихий, застывший во времени месяц.  Я люблю осень. Хотя она приносит мне столько боли.  Да, я люблю боль. Я получаю от этого удовлетворение. Могу творить,  добиваться чего-то значимого. Я этим живу. Странно, правда? Может, в этом и заключается моя судьба? Страдать и творить? В мире так много людей… Кому-то отведена роль  алкоголика, кому-то врача, дворника, учёного, мамы или тётки, которая сидит за кассой платного туалета.   Мир состоит из ролей и актёров. Если будешь стараться – тебе дадут право самому выбрать роль. Если нет – роль выберет тебя. Так какая же роль моя? Думаю, я пьеро.  Да, друзья меня так и зовут. Вообще-то на самом деле меня зовут Ноя.  Необычное имя мне дали родители, впрочем, как и моё появление в этом мире-театре.
   Я получилась случайно.  Хотя мы об этом никогда не говорили, родители особо не хотели меня. Хотя они всегда любили друг друга. Это видно. Они оба верующие. Наверно, именно по этому, меня решили оставить, дабы не брать грех на душу.  Привыкли. Растили меня как молодой саженец яблони. Приходили, поливали, удобряли  и уходили. Так, я часто оставалась сама с собой наедине.  Одиночество стало моей няней с детства.  Пойдя в школу, я реже стала проводить время со  своей «няней».  И мне довольно часто её не хватало.
    Пойдя в пятый класс, я записалась в коны клуб. У меня там появилась лошадь. Её звали Глаша. Высокая, голубого окраса с редкой гривой.  Не то чтобы я её очень любила. Может потому что Глаша была моей лишь частично. Конечно, по большому счёту она вообще не была моей, а принадлежала клубу.  Но лошадь меня принимала и даже где-то понимала.  Я приходила в клуб 3 раза в неделю, что бы почистить  Глашу и покататься на ней.  Катание на лошади – отличный способ расслабиться и засунуть свои проблемы куда-нибудь подальше на этот час.  Час, час, всего один час. Как много иногда это значит.  Как много можно сделать, но ещё больше разрушить. Дедуктивная энергия намного проще, чем созидательная. Одним словом, одним движением можно изменить судьбу так, что она никогда не будет иной, как ни старайся.   «Я люблю тебя» и «никогда». Что тяжелее? Не смотря на то, что в первой фразе больше слов.  Мощнее всё-таки второе. Кто сказал, что любовь победит всё? Ведь, как уже было сказано выше – легче и проще разрушить, чем построить. Но к этому мы ещё вернёмся. 
 Так вот про лошадей.  Наша Глаша была вполне здоровой и молодой кобылой.  В клубе решили, что пока животное молодое, нужно получить от неё потомство.  Её повязали с породистым скакуном, имевшим дефект, который помешал его звёздной карьере и определил в местный конный клуб в качестве развлечения для детей.  Вини – так его звали, обладал элегантным станом. Чёрный, озорной парниша с небольшим белым медальоном между ключиц.   Я была в восторге от его богатой, густой гривы и пышного длиннющего хвоста, чего никогда не наблюдала у Глашки.  От этой вязки  моя голубая бестия родила такого же чёрного жеребёнка. Он был практически копией своего отца. За исключением белого пятнышка. Последний получился полностью однотонным. Я назвала его Чупа.   В клубе поговаривали, что коник вполне мог бы участвовать в скачках.  Эта новость меня очень обрадовала. Я решила выкупить его у клуба и сделать полностью своим.   
   И так, параллельно со школой и конным клубом, мне пришлось пойти на подработку по выходным дням.  По моим подсчётам, чуть меньше, чем через два года, я накоплю достаточно денег, чтобы выкупить Чупа.  Не слишком короткий срок. Хотя, родители обещали помочь.  Да и  за два года я могла найти что-нибудь более доходное, чем работа в типографии – туда я пошла работать.  Скучно.  Ну, хоть что-то.
 Через месяц на  работе я подружилась с ещё одной такой же, как я. И  работать стало легче.  Евгения, а точнее Женичь, в последствие стала моей лучшей подругой. У неё были вьющиеся каштановые волосы до плеч, которые она с таким рвением хотела перекрасить в чёрный.  Эмо-кид, блин! Я всегда отговаривала её от этой затеи. Женичь симпатичная девочка, невысокого роста с зелёными глазами и остреньким носиком.  Слушала в основном эмо и альтернативу, иногда могла послушать принесенную мной музыку.  Сама я слушала готику. Порой, музыка помогала мне замораживать в себе чувства и эмоции ,  которые время от времени причиняли боль. 
 Моя подруга – мечтательница. При первом же знакомстве она рассказала мне про свою маниакальную идею о создании группы.  В принципе,  Женя одарена слухом и чувством ритма. Вот только с составлением текстов у неё не клеилось.  Зато меня после встречи с ней, вдруг «попёрло» на песни.  Моей первой песне было «Застываю». Естественно, я показала её Женьке.
- Трындец! Ной, это клёво! Ты молодец, - восторженно тараторила подруга. – Слушай, а давай я попробую положить твои стихи на музыку?
- Ты думаешь, получится?
- А почему, нет?
- Хм, ну попробуй. Замутим с тобой группу. – Саркастически сказала я.
- А что ты смеёшься? Научу тебя лабать на клавишах, сама за  гитару. Надо только найти барабанщика, вокалиста и басиста.
- Ещё продюсера, визажиста и костюмера. – Меня пробило на шутки.
Женька надулась.
Тут я продолжила. -  Я старая для учёбы. Ты, ведь с детства учишься музыке. А я…
- Учиться никогда не поздно. Тем более, тебе всего пятнадцать. Было бы желание. – Заключила Женька.
- Аке. С чего мы начнём? – Наконец, уступила я.
-Хм… Сначала нужно найти тебе клавиши.  Так, беги в ларёк, купи газету с объявлениями.
Без особого желания я поплелась в ларёк за газетой.  Пока шла, наступила в лужу. Все кеды теперь мокрые. Вот неудача!  Через пять минут уже стояла на пороге нашей коморки , мокрая и с газетой в руках.
- И где ты только лужу нашла? -  издевательским тоном спросила Женька.
- Ай, ну тебя. – Буркнула я.
- Давай посмотрим что там? – выхватив у меня газету, сказала подруга. – Вот!
- М?
- Кажется, я нашла то что нужно.
- Слушай, Жень. А вдруг у меня не получится играть на клавишах. И вообще, с финансами сейчас напряг.
- Ну,  на счёт того, что ты не научишься играть, это сразу отбрось. – Утвердила  моя подруга. А о финансах не беспокойся. Тут отдают фоно за копейки. На первое время сойдёт.
               

                Глава  2.  «Оло»! Мы ищем таланты.   
     Так был куплен первый инструмент в нашу группу.  Странно, но клавиши будто завладели мной. Я и не подозревала, что мне так понравится играть.  Первые две недели могла играть до пяти утра. Так увлеклась! А потом с красными глазами шла на работу.
- Ну что, красноглазка? Заснула на стаканах или опять играла до утра?  -  поинтересовалась Женя, когда я чуть не врезалась в дверной косяк, придя утром на работу.
- Женя! На что ты меня подсадила?! Сегодня сидела до 5.25 – пожаловалась я.
- Так ты у нас молодец.  Твоим соседям нужно памятник при жизни поставить.
- Соседей нет дома сейчас. Они уехали на отдых.
- Их ожидает сюрприз, - усмехнулась Женя.
- Да уж…
- Кстати! Я вчера повесила объявление в интернет.
- Какое? – поинтересовалась я.
- О поиске новых музыкантов для нашего проекта.
- Аааа. И что?
- Откликнулся один парень. Мы с ним часа 3 в аське болтали. Договорились, что завтра встретимся, обсудим все моменты.
- Ого, уже. А кто он у нас?
- А чего ждать. – ответила Женя, - он у нас пока никто. Но есть перспективы, что Костя станет басистом.
- Значит, Костя. – ухмыльнулась я.
- Да. – Моя собеседница немного зарделась и  смутилась.
- Хорошо. Посмотрим на твоего басиста.

Я сидела на балконе и ела осенние вишни. Засохшая кожица кровоточила и с треском лопалась под моими пальцами, как обветренные губы от натянутой улыбки.  Сейчас 16.30 а в городе, как будто все вымерли. Холодно и тихо, никого…  На мгновение мне показалось, что я сижу в мёртвом городе. Который эвакуировали 10илетия назад. Ещё месяца полтора назад здесь была бы толпа народу. Но сейчас, тишина.
Никто не любит холод и серость. А я люблю!  Так спокойно и хорошо. Не нужно притворятся, подбирать маску по ситуации.  Снаружи всё так же естественно, как и внутри.
Клиновый  лист упал на потрескавшийся асфальт и остался там лежать. Он так и останется лежать до появления первого снега. Его не сгребут в кучу и не сожгут, как это положено. Никто не придёт за ним. Он больше не нужен никому. Лист будет метаться по земле от безжалостного, холодного ветра. И смотреть наверх, на свой дом, в который никогда не вернётся.
Мне нравятся разноцветные листы , хаотично лежащие на асфальте.  Нравится смачно хрустеть их стилами. В детстве я обожала собирать их в букеты, а потом приходила домой и раскладывала листы по книгам, засушивала. Мама всегда выкидывала их и большую часть моих поделок, которые я считала шедеврами. Но для окружающих мои поделки являлись просто мусором.  Вот так и отбивают у ребёнка интерес к творчеству.
Пока я рассуждала , на улице стало смеркаться. Темно, а фонари ещё не зажглись. Так хорошо видно небо в этот момент. Интересно, что находится за космосом? Ведь, всё имеет свой предел. Мои мысли прервал слабо доносящийся из глубины квартиры телефонный звонок. Так не хотелось обрывать это состояние умиротворённости.  Но нужно ответить. Наверно, это Женька спешит рассказать о встрече с Костей.
Как я и думала. На дисплее высветилось пять пропущенных. И, конечно же, виновницей их всех была Женька. Только я взяла в руки мобильник, как он опять зажужжал.   
-алло
-Ной, вот скажи мне одну простую вещь.
-Какую, Женя?
-На кой черт тебе мобильник?
Я засмеялась. – Расскажи лучше, как там басист.
-Я его взяла. Он такой классный!
-О- только и смогла вымолвить я.
- А ещё у него есть друг, который стучит на барабанах. Костя предложил встретиться  вчетвером завтра , около семи.
- Я не против, но у меня клуб до семи. Так что я опоздаю на полчаса.
- Без проблем – согласилась подруга.
В этот вечер мне ужасно не хотелось покидать клуб. Я, как зачарованная, любовалась на своего будущего питомца. В Чупе столько мощи и грации. Ещё жеребёнок, но уже хорошо прорисовывается мускулатура, играющая от движений. Такие, глубокие, огромные глаза. Иногда, мне кажется, что в них скрыта целая вселенная. А главное, он меня понимает и чувствует.  Всё ещё не могу поверить, что он будет моим.
-Ноя, твой чертёнок, как  заламинированый. – мои мысли оборвала тётя Люся,  - работница конного завода. – Скоро затрёшь до дыр.
-Я стараюсь, - улыбнулась я во весь рот.
- Знаешь, я такой любви к лошадям за всю свою жизнь не видела. – поделилась мыслями женщина.
Я лишь улыбнулась.
-Береги его. – Сказала тётя Люся и ушла с ведром на перевес.
-Я буду тебя беречь, как ни кого, моё чёрное солнышко. – прошептала я.
“трынь-трынь” – пришла СМС от Жени. “Ну ты где ;?” . Ну вот, я как всегда, опаздываю.
Через минуту я уже неслась на остановку. На улице моя любимая погода. Эдакое затишье перед дождём. Небо, густо и плотно затянуто тучами. Воздух тёплый и влажный.  В лицо дует мягкий ветер.  Было так хорошо и легко внутри. Хотелось лететь по улице, на встречу, новым приключениям. Как же я люблю жизнь!  Скоро, наша группа обретёт постоянный состав, я выкуплю жеребёнка,  всё будет просто супер. А может быть, наша группа прославится, и мы будем выступать в клубах. Нас станут узнавать на улице, и… Передо мной предстала  картина: Стоит раскрасневшаяся Женя, оживлённо что-то рассказывающая двум парням. Один из них, видимо, Костя с внушительным чехлом с увесистой гитарой,  за спиной. Рыжеволосый басист, хорошо сложен, на две головы выше Женьки, держался за шлейки своего чехла и громко хихикал. Одет Костя был в чёрные рваные джинсы, поддерживающиеся металлическим ремнём с клёпками, и желтую майку с  забавной рожицей. На ногах у парня были классические чёрно-белые кеды.   Рядом, не такой раскрепощенный, как первый музыкант, стоял второй. У этого мальчика были светло-русые, короткие  волосы, чють отпущенные на висках и немного падающие на лоб. Чёрные, мешковатые штаны, хип-хоперские кроссовки и серая алкоголичка. За спиной у барабанщика болтался рюкзачок, из которого торчали палочки.
-А вот и Ноя! – Воскликнула Женя.
-Ной-я – С идиотским выражением лица, произнёс Костя. Терпеть не могу, когда коверкают моё имя. – Я Костя – ваш новый басист. – Протянул граблеобразную руку Костя.  Я пожала её. А руки у парня оказались гладкими, только пальцы слегка огрубели от игры на гитаре.
-Привет. – Кратко ответила я.
-А этого мегабарабанища  зовут Руслан. – Представил друга обладатель гитары.
Руслан смутился и залился краской. Но всё же протянул мне руку.
- Можно, просто Руслан. Без “барабанище”.
- Ноя, - скромно ответила я.
- Вот мы и познакомились – заключила моя подруга. Похоже, она была счастлива больше всех, что свела наc сегодня.
- Пошли за пивом, а? – Предложил Костя.
- Пошли!  - хором закричали мы все.
Зашли в первый попавшийся магазин. Выбор был совсем невелик. Почти ничего приличного там не было.
- Итак , - встрял Костя, - у нас есть «Крыница» , «АливарЫя и «Tuborg». Жень, ты что предпочитаешь?
Жене очень нравилось, что в центре внимания Кости, сегодня была она.
- Я «Tuborg» буду.
- Отлично. А вы ребята, обратился он ко мне и Руслану.
- Раз нет лучшей альтернативы, то я буду то же , что и Женя. – ответил барабанщик.
Я кивнула.  Костя достал четыре банки пива и стал ими жонглировать.  Мы с Женькой разинули рты от такого артистизма. Но Руслана, похоже, это не удивило – видимо, привык.
- Кость
-А, - не спуская взгляда с банок ответил басист-жонглёр.
- Сейчас к тебе подойдёт тётка с соседнего отдела и заберёт твои цацки. – предостерёг друга  Руслан.
Костя остановился и с важным видом, обнимая банки,  пошёл в кассу.  Мы, гуськом, последовали за ним.  Продавщица уже сложила пиво с другой стороны кассы и приготовилась взять деньги. Но неудовлетворенные желания Кости  на этом не иссякли.
-Девушка, а у вас есть презервативы? – Спросил басист.
- Есть,  - ответила продавщица.
-А они упругие?
Мы с  подругой переглянулись и побелели, то ли от смущения, то ли от стыда за нашего спутника. Руслан в это время тихо сопел за нашими спинами, и скучающе разглядывал персонажа в костюме компании «Вискас». Видимо, сегодня у них какая-то акция.
- Не знаю,- смутилась девушка.
- Как же вы продаёте товар и не знаете о его качестве. А есть жёлтые со слониками?
Совсем молоденькая кассирша сильно покраснела от смущения.
- Желтые? – опешила девушка.
- Да, это мой любимый цвет.
- Нет.
Ну и ладно. Сколько с меня?
- Сорок семьсот шестьдесят.
Парень протянул деньги и направился к двери.  Мы похватали пиво и последовали за ним.
- Вы его извините, - обратился на последок к продавщице Руслан, - он у нас страдает тяжелой формой даунизма. Вон, видите , какой рюкзак большой. Он в нем памперсы таскает.
Я чуть ни поперхнулась от смеха.
На улице уже сильно потемнело. Небо плотнее затянуло тёмными, лишь в некоторых местах оставшихся светло-серыми, тучами.  Усилился ветер. Начинал накапывать дождь. Костя и Руслан стояли невдалеке и оживленно беседовали.
- Ну и зачем этот цирк? – Спросил Руслан друга.
- Я забыл паспорт. Ну надо же было как-то отмазаться.
- Предприимчивый ты наш. Скоро во всех гастрономах повесят твой фоторобот, типа этого гада не пускать.
Мы с Женькой дружно рассмеялись.
- Куда двинем?
- А пошли на заброху за парком. – Выдвинула я предложение. – Скоро, ведь, дождь пойдёт. Нужно где-то укрыться.
- Веди нас, Ной. – Официальным  тоном произнёс Костя.
- Костя, ты не близнец по знаку зодиака, случайно?
- Да, а как ты узнала? – удивился  парень.
- Трындишь без умолку, – стараясь не обидеть его, сказала я.
- Костя сделал вид, что я нанесла ему глубокую рану,  и попытался изобразить рыдания.
Женя подошла к мальчику,  погладила его по плечу. Для этого ей пришлось приподняться на цыпочки. Музыкант притих, а в следующее мгновение подпрыгнул и подхватил Женю на руки.  Женька завизжала от восторга и неожиданности.
- Он дурной, - заметил Руслан, - привыкайте.
Пока мы шли, я наблюдала за компанией: Костя то и дело смешил Женю, улыбался ей, делал комплементы и рассказывал о себе. Он. конечно чудной, но не дурак.  Мне кажется, этот парень отлично подойдёт Женьке. Тем более, что подруге он однозначно симпатизирует. Только бы он её не разочаровал и не обманул. А то, Женичь, натура очень влюбчивая и легкоранимая. Будет грузиться месяц если что-то случиться. А мне потом – переживай, успокаивай. А ещё, у этой чуткой девушки есть ужасная особенность. Наверно, это особенность многих девочек её возраста – она постоянно влюбляется в звёзд. Причем, не в популярных звёзд, а во всяких подростков, вскакивающих на сцену, только выучив пару аккордов.
Так было и с Виталием. Парень, на самом деле, неплохо пел и играл. Сколотил панк-команду в 17 с небольшим. Но сколько в нём было пафоса. Для Жени же он стал самым лучшим и идеальным. Она просто молилась на него.  «Женя, я понимаю, эти эмокуколки-малолетки. Но ты-то чего? Неужели ты не видишь, он тебя использует в своих корыстных целях». – Говорила ей я. – «Ты не понимаешь! Он не такой.» - обижалась она. 
Виталий на самом деле её очень некрасиво использовал. Женя всегда стремилась ему помочь с продажей билетов на концерт, помогала рисовать афиши (помимо музыки, девочка ещё неплохо рисованием). Громче всех кричала на вечеринках, когда выступала группа её кумира. Переживала, когда у них что-то не получалось.   
А он, в свою очередь, воспринимал всё, как должное. Мол, хвала и честь мне за то, что я такой замечательный.   Звонил только, когда ему что-то нужно. Неужели так сложно позвонить раз в месяц, чтобы просто спросить: «как ты?».  Хотя сотни раз проходил мимо неё, и якобы находился в таком сосредоточенном состоянии, что не замечал её. Конечно, моя маленькая девочка. Она никогда бы не позволила себе повеситься ему на шею у всех на глазах, как это делали разукрашенные массы его несовершеннолетних поклонниц.
Как-то, на очередном концерте, к нам подошёл подвыпивший гитарист Виталия и сказал: «Девчонки, у нас намечается вечеринка после концерта. Вы идёте?» Я не успела открыть рот, а Женя воскликнула, что мы, ни то, что пойдём, мы побежим.  Через какое-то время мне захотелось выйти на улицу – подышать свежим воздухом.  Мы спустились в гардероб и случайно подслушали разговор Виталия и Гитариста. – «Зачем ты их позвал? Эта Женя опять будет глазеть на меня. А Лерка начнёт психовать. Зачем мне лишние проблемы?»  - «Виталик, ну она всё-таки помогла нам с афишей и билетами. Ты не думаешь, что её стоит как-то отблагодарить?» - «Я…» - Виталий не успел договорить. В гардероб зашла высокая стройная блондинка и по-свойски обняла Вокалиста.
Дальше мы слушать не стали. На следующий день моя подруга серьёзно заболела.  То ли сказались несколько часов рыданий на холодной улицу, то ли эмоциональная подавленность. А может, всё сразу. Факт в том, что бедняжку положили в больницу с воспалением лёгких.
После этой истории я всячески оберегаю Женьку от подобных «звёзд».














Глава  3.      
Сегодня пятница и  моя судьба сложилась так, что я опаздываю на работу. Ну и ладно. Забегу-ка я  за парой кофе для себя и подруженьки.  Интересно, как они там с Костей вчера вечер провели после того, как Руслану позвонила мама и попросила срочно бежать домой. Я в свою очередь решила, что не стоит быть третей лишней и оставила влюблённую Женьку с Костей.
- 2 капучино, пожалуйста, - попросила я зевавшую девушку у прилавка. Видимо сама не проснулась ещё.
- Извините, но никакого кофе пока нет. Может, хотите масалу?
- Хорошо , давайте, - согласилась я.
Девушка кивнула и повернулась к кофейному автомату. Пока готовилась моя масала я решила рассмотреть лежащие на барной стойке флаера. Забыла сказать. Кафе, в которое я зашла носило незаурядное название «Эзотерик». Между собой мы называли его «Бабайка».
Внутри было темно, на стенах горели неоновые лампы и висели хенд-мейд поделки. На низких столиках лежали эзотерические журналы и листовки групп контакта типо, «Исскуство жить», «твой трансерфинг» и т п. Мой взгляд упал на журнал «Иная реальность». Я открыла его посередине. Люблю читать литературу с середины. Обычно, если мне нравится, случайная страница, значит понравится и всё остальное.
Статья называлась «Осознанные сновидения. Как пройти в сон к человеку». На странице  давались инструкции по нахождению человека во сне. В конце страницы была врезка с парой коротких интервью бывалых. Люди рассказывали невероятные истории о том, как находили друзей и соседей. О том, как встречались с любимыми, будучи в разных городах.
Неужели так можно? Тогда это казалось мне чем-то невероятным, волшебным, тем, что бывает с другими, но никогда не случится со мной. И всё же я решила для себя, что непременно обязана  узнать об этом как можно больше.

- Ваша масала,- звонким голосом протараторила девушка.
Я аж подпрыгнула. Ненавижу в себе это. На меня часто кричали в детстве и я почти всегда так реагирую на резкие звуки.
- Спасибо, - я почувствовала, что краснею. Взяла напитки и быстро вышла из помещения.

Я толкнула дверь в нашу рабочую  комнату и чуть ни размазала масалу по двери. Дверь закрыта! Странно, Женька обычно приходит рано, а уже 15 минут, как начался рабочий день.
Пришлось лезть в сумку за ключами. Ох, как же я давно ни открывала эту чертову дверь. Она меня не любит. Мне никогда не удавалось открывать её так же быстро как у подруги. Но вот  старый замок щелкнул и она, открылась. Оооо…. Женич вчера не выключила комп. Видимо, так спешила на встречу с нами, что забыла.
Монитор медленно стал обретать цвет. В контурах вырисовывающейся картинки угадывалась рыжая шевелюра и смешливые глаза. Ну Женька! Даже из соцсети не удосужилась выйти.
Если бы начальница увидела это. Нам бы обеим влетело. Она у нас зверь. Захотелось устроить подруге какое-нибудь гадство.
Я села за стол, полезла в яндекс. Какое слово точнее проиллюстрирует то, что мне надо?
Хм… так и напишу «страшная баба» . На экране мгновенно возникли фотографии пугающих тёток разного калибра. Тут и жирные, и тощие, и опухшие, и кривозубые. Я выбрала первую попавшуюся и заменила ей Женькину фотку в контакте. Вот так, подруженька, чтоб не расслаблялась.
Отхлебнув, индийского напитка, я включила свой комп и подошла к окну.
Люблю осень. Хоть она странно на меня влияет.            




 
               
   


   
          


Рецензии