тэ гипнотезёр лектор сценический

Прежде чем отвечать на Ваш вопрос, Лияра Лира Катюша,

сразу скажу, что повествовать о гипнозе и показывать или имитировать энергетику этого действа можно только сложными конструкциями, сновидностью уплывающих и возникающих мыслей, изысканности, намёки, ощущение Вашего Лияра, прошу за всевозможные бестактности

уж извинить, пола, особенностей характера, обстановки, другого, а это - литература.

Поэтому, заранее извиняюсь, за витиеватость, архаичность, старословие, имена, цитаты, некую энергитическую перегруженостью общность в ущерб смыслу, и, вообще, затруднения будто намеренные глобальные и непролазные, с выходом как Оптимизмом.

Уж настолько весома, более чем бетон, невидимая медицинского гипноза энергетика .

Но мне, кажется, что ценность статьи будет заключаться именно в трансляции подобного, как скрытого за кадром, а не справка. Сейчас, книг по гипнозу пруд пруди. И везде не о чём …

Но есть, как говорится некая Причинная данность, как УЖЕ ЕЩЁ ТАК.

Она то и есть - гипноз как литература, НАУКА и ГЛАВНОЕ - его мед. ФЕНОМЕН!


- Андрей Юрьевич, Вы врач-гипносуггестолог, автор книг по психотерапии, участник телепередач, много лет возглавляли отделение гипнотерапии в известной клинике С-ПБга,

НО чем вы отличаетесь от теле-гипнотезёров, кроме того, что эффект от воздействия психотерапевта, по статистике, намного выше, чем даже у врачей иного профиля? Занимающихся, например, лечением алкоголизма или неврозов.

ИНАЧЕ, ТЕХ, КОТОРЫЕ ПРИМЕНЯЮТ ПОДОБНЫЙ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИПНОЗ?



- Глубокоуважаемая Лияра, Вы правильно задали вопрос, обращаясь ко мне, как гипнотерапевту.

То есть так, как если бы я просто практикую этот вид медицины. Раз медицина, то и предельно неопасно, то и есть показания к гипнозу. Раз практикую, то могу это делать. Раз врач, то профессионально. И, сразу как бы, не нужно углубляться в классификации и терминологию, непривычную для ушей не медика. Или медиком не-психотерапевтом использовать литературу по медицине для ответа, даже если такой медик и много видел и был

знатоком этого вопроса для своих знакомых и родных.

Но что такое медицина не знает никто, даже порой мы, в р а ч и, то есть «заговариватели».

И я думаю, что читатели Вашего Интернет-раздела тоже могут быть загипнотизированы. Причём , по-гипнотически очевидным, медицина – это прежде всего… искусство. И во времена первого профессионального – для профессионалов - государства Венеция, врачи были в одном Цеху, или клубе, с великим Тицианом и многими другими сверхгениями и даже стекольщиками, собственно тогда, среди вод этого города, искусством и появившимся. Причём, медицина - это что ни на есть Искусство высокого романтизма, как Его жанр, а точнее восприятием медицины людьми в Общественном устройстве или государстве.

Как его, государства, аполлоно – светилами - солнечную сторону чиновников-бюджетников.

Романтизм, возвышенность, улыбка дружбы (по выражению величайшего философа того времени Монтеня) - вот что хотят видеть люди вместе с появлением не таблеток, а врача в их, порой усталых, глазах. Так как если б он ТОТ КТО Н Е БОЛЕЕТ.

И не смотря на раннюю среднестатистическую смертность самих врачей, священников и учителей - это ТАК.

Особенно отдельными людьми. И древнее: «врач исцели себя сам» Гиппократа – работает, особенно у отдельных блестящих людей моей профессии.

Но это же отношение к медицине как романтизму высокому (к лучшим священникам , учителям, художникам) вопреки деньгам и правилам жизни, толкает людей, в свою очередь, становиться, - словно в гипнозе, иногда без видимой причины - врачами.

Даже большой советский материалист, коммунист, кардиолог-инструменталист, домашний врач Брежневых, министр и академик Чазов неоднократно говорил о том, что медицина - как «искусство высокого романтизма» - стояла для него, атеиста в эпоху геологов – романтиков, «даже выше геологов и дальних странствий». Что и сейчас помогает исполнять ему «до конца свою высокую и странную м и с с и ю, словно христианского миссионера».

Как искусство, медицина всегда, причём вся, имела наиболее общие корни с религией. Она не дополняла её, не выражала ей мысли, а шла своим, как говорится, методологическим путём.

Государство, в лице его, как правило, без почвы под ногами, лидеров, всегда прибегало к роли бестаблеточников, но боялось их. Всякое высокое настораживает, вызывает оторопь.

Надо сказать, что Месмер, в эпоху Людовиков и революций открывший психотерапию,

(гипноз иначе - месмеризм) и позже объявленный государством шарлатаном и преступником (ибо шатал устои королей, которых он исцелял без таблеток) был не только доктором медицинских наук, но и имел это звание ещё по четырём дисциплинам, был образованнейшим человеком Европы, в чьём доме постоянно пребывали самые великие творцы и музыканты (Бетховен, Моцарт, Глюк и др), лучшие умы и элита общества. «Диагноз» как колдуну вынесли политики, прагматики и материалисты физики. Скажем, открывшие громоотвод и доказавшие его условную полезность теорией и соответствующей логике практикой.

Месмера реабилитировали в Европе, назвав отцом гипноза, только… в 20 веке.

Причём вне Советской России. Если не считать изданный о нём после революции роман Стефана Цвейга, как научно-популярную книгу, полезную для юношества.

Аналогично времени Месмера (кстати не зная того, я родился с ним в один календарный день и час) в СССР, моё поколение врачей 70-80-х гг, по сути было первое, начинающее еще поднадзорную всякими ведомствами психотерапию.

Психиатры были тогда медицинской элитой, не только в Челябинске.

Набирались на специализацию из лучших мозговито-творческих студентов. Не каждый год, из прошедших специализацию, оставляли в Челябинске по специальности.

Из тех, кто проработал пять лет психиатром, то есть как минимум, сможет трезво отнестись к любой патологии и не навредить, не каждый год кто-то мог стать психотерапевтом, пройдя длительную специализацию, сначала в Москве, потом Ленинграде и Киеве (и –позже- в Харькове). Обычно, это были люди с очень тонкой в области ощущения мужчины-логики.

Из них, только очень одарённые проявляли свой почерк вне истерии как в реальном гипнозе.

Этому способствовало и то, что нас заставляли уделять не более 15 минут на человека, а гипнотарий был «на уровне», а не кушетка, только в областной больнице №2 для, конечно… обкомовских и их близких.

И не смотря на это и на то (а скорое всего от всего этого! – вот уж действительно чертовщина!!!), что именно психотерапевты изучали тайны культуры искусства и жизни более других, нас (тогда человек пять на город) обвиняли в антигосударственной практике в ... поликлинике и порой преследовали. Считалось, что таблетка это Бог. Сейчас, когда психотерапевтов, точнее якобы и как бы, готовят курсами даже ВТехУЗы, профессия гипнотизёра тоже стала шоу-программой бизнеса.

Но в фармакологии применялся метод «слепой», когда испытуемый не знал, какая таблетка пустышка и описывал свои переживания.

Гипноз Медицинский, всё равно приравниваемый к театру, сцене и чистому (подозрительному) искусству, мог быть для государства полезным, если оказал влияние на верхушку. В моей практике и карьере в 80-х - так и было. Я не могу вести шоу в течение всей жизни, суггестия не шоу, как и медицина, на уровне свободы от бизнеса.

Но, сенаторы и конгрессмены очень хорошие пациенты. Тогда как гипнабельные, но необразованные люди, часто ведут себя дико, с ужасом смотря на врача, и доставляя массу хлопот.

Тогда как в театральных псевдогипнотических представлениях и телешоу, картина в залах и на подмостках всегда обратная. Там, как говорится в лоб, постановочно, в костюме как образе мага. Уверенно и модно.

По НТВ недавно была шоу-передача, длившаяся около часа или более с показом гипнотизёров и их работы. Так, из всех известных на весь мир деятелей телегипноза и сцен сомнабул и вроде бы каталепсий (пациент, например, принимает как воск любую форму исполняет команды-рапорты, или уже лежит в воздухе между двумя стульями, когда из-под зада-низа третий убран и тэдэ) гипноз не цирковой, не истерия, даже не-шоу, был только 3 минуты и самый не эффектный внешне.

Но, как профи, я понимаю что это и есть работа и искусство и подлинный эффект.

И вот что. Это был случай, когда профессионал без громкого имени, обычный врач-гипнолог,

суггестировал вне поликлиники, где-то в дознавательском отделе, сидя на стуле рядом с испытуемым. Он помогал ему без команд: ровно, уверенно и спокойно.

Но как и в подлинном искусстве, никому не интересен вид самого художника, нужна картина, лучше та, которая уже ценится - как комикс или постер. Или где рок, и мрак, и жуткое.

Там же, в кабинете, кажется дознавателя, человека спрашивали о простом и он, не то пробудившись, не то засыпая, равнодушно отвечал, что знал, без эмоций и прикрас, изыска, затейливости, несколько отрывисто и зажато, как при простуде, или уже готовящийся наконец-то поспать, как на постели, чуть высоковато гундося и т.п.

Месмер тоже разграничивал эффекты засыпания из такого состояния и само состояние, словно Вне времени.

Он, твердостью ясного ума, считал «засып», если и не цирком, то ненужной тяжестью.

Но он видел, как врач, что для сторонних зевак, иногда и засыпающих! рядом с ним, гипноз не интересен, если не подделен и не опирается на комическое-трагическое, театральщину, визуализации образов как на детское или животное.

Но это другое, опять-таки, и более связано с человеком на кушетке, а не гипнотизёром, который должен быть личностью в хорошем позитивном умном смысле этого слова. Личность врача вне всех и даже САМОГО СЕАНСА - ОСОБАЯ НОРМА. Иначе будет театр.

Мода на гипноз после Месмера-врача, непонятого и уникального действительно,

быстрёхонько перекочевала в дома-квартирниками для фокусов. Плюс заряженная вода (на которую ДУШОЙ финансист Чумак оформил патент!), уже тогда акцентировались с эффектами внешними, лечебные камни, особые энергетические кровати, сны, сжигание письма, техники театром.

Везде присутствовали не опыт, а деньги и отрицательные эмоции, эмоциональный императивный приказ со стороны называющимся магом или психотерапевтом не медиком - сейчас.

Тогда же, а именно, как говорят о приведеньях в литературе, ещё 300 лет назад,

женщины, то есть физиологически Не-способные гипнотизировать, организовали первые секты с техниками псевдонепонятного нагнетания абсурда, страха, своей вечной тревоги, сказки, якобы непонятного с ими только или Неким видимой смертью над вами, порчей и расплатой, как личной так и конца всего света, завуалированной игрой в секс, но псевдородительно « я тво-я-ё..» и т.п. Эстетизация, к примеру, цыганщины.

В 19 в это Мэри Беке-Эдди и её «христианские» сайнс-самогипносекты после рабочего дня, движения Майнд Кью и Самовнушение, Магнетизмизмы и Теософские путаные-препутаные доктрины как практики всякой всячины, что ни в какие ворота, до дев Энн Визант и неуёмных, беспомощных гуру матерей и так назывемых материй мира, переодически ищущих мальчиков, как гуру в далёких странах, подобно кино-буддам.

Сейчас это многие секты и современно-психической йоги и блаватско-ведической, экстремалы-«аскетики», иеговцы(башни), «тантры» и многие другие, куда пришли править даже мужчины (не гипнотизёры, но изображающие сильных людей), но активистки и распространители истерические некоей самоущербностью женщины. Но именно эти

и подобные вещи гипно-секты на время, до нарастания депрессии о т «размазанности по стенке» купируют, временно убирают, как и тиви в целом.

При общественной неустроенности, без подобной или аналогичной деятельности, ухода

во внутренний мрак и чувства до самоистязания и многого другого, неестественного,

Медицинский гипноз лечит таких гипнотизёров истериков с явлениями психического отождествления с тем, Кем по природе хочу, но не могу, зато ярко и громко.

Такие люди встречаются только среди не-врачей и, реже, врачей иных специальностей.

Но слово врач, начинает тоже размываться, причём истерией как…не-результатами,

их отсутствием, псевдо верой, негативом зависимости от «чемхужетем ура».

Миф не плох, ДАЖЕ ОЧЕНЬ НУЖЕН ДЛЯ ДУШ, но те, кто гипнотизёр от Бога, преодолевают все эти выше обозначенные в целом идеи в детстве и до полового созревания… Это лидеры-одиночки, не могущие не быть гипнотизёрами даже в одиночестве...

Внутри обычно с иным ощущением мира и людей, ощущающие счастье и любовь от

людей, в общем-то любящих их. Умственно глубокие и эмоционально пресыщенные и в немом созерцании. Сама гипнотизация тут не эгоцентрична самоцелью а личностью тихопритягательна

словно ДО слов. …Всё в нём и он со всем. То есть не Быть в ЭТОМ как внутреннем безвременьи. Или ими не стать СОЦИАЛЬНО И ВРАЧЕБНО. Как - так и В С Ё!!!


Таким образом, как специалист я, надеюсь, смог, в отличии от врачей иных профилей, коснуться поставленного передо мной вопроса. А, вспоминая лица в гипнозе, тысячи лиц мною врачебно-гипнотизированных при лечении алкоголизма и неврозов, табакокурения и индивидуального, В РАЗЛИЧНЫХ ГИПНОТИЧЕСКИХ СТАДИЯХ И ФОРМАХ , попробовать живописать это исторически.

P.S:

Остаётся, заранее попросить традиционное прощение, у тиви-шоу-гипнотизёров, тиви, и, особенно, у порой великолепных мастеров этого вида под-искусства. Умением держаться и «ставить» голос они - пример для психотерапевтов, правда, не для затюканых коллег из поликлиник и гипнотариев. Но и это… Ведь я так же, наверняка, ничего не имею против

НЕКОИХ сект и женщин-гипнтизёров, особенно, Лия, если они будут гипнотизировать только, кого-то, как, надеюсь, ВЫ, Одного, положим, гипнотезёров ИЛИ ЧУКАШИНА АНДРЕЯ ЮРЬЕВИЧА (ТИПА НА ОБЕ ЛОПАТКИ). ТУТ И ТОЧКА ИБО ГИПНОЗ ЭТО –

ЖИЗНЬ БЕЗДЫХАННАЯ!

И чей-то вдох - уж чей-то выдох и ВАШИ ПАЛЬЦЫ ОБЕЗДВИЖИВАЮТСЯ КАК ГВОЗДИ И И…(шутка-смайл от гипнотизёра БЕЗ ШОУ И ТЕАТРА)


- Андрей Юрьевич, в этом виде, статья действительно очень трудно будет читаться, но…
Получить свидетельство о публикации   


Рецензии