Бирюзовые глаза

       Отец часто говорил мне, что у каждого из нас есть свой собственный мирок. Маленький, но такой уютный. И каждый из нас вкладывает частичку своего мирка в наш, общий мир, делая его таким, какой он есть. Но часто бывает так, что людям становится одиноко даже в своем мире. Тогда они ищут человека, которому смогли бы доверить ключик от дверей в свой мирок, показать себя настоящего, без масок и всех этих ролей. Это и есть любовь. Отец часто говорил мне…
         Он часто говорил мне, что все, что мы имеем, все человеческие достижения и блага – это все благодаря любви. Но и точно так же и с обратной стороны: многие проблемы в своей глубокой основе тоже из-за любви. Такова человеческая сущность – мы всегда будем бросаться из крайности в крайность. Пока мы будем не довольны, пока нас что-то будет не устраивать, мы будем мыслить, развиваться.
                - - -
     Когда я впервые увидел её – эту безупречную фигуру и столь красивое лицо, я был уверен, что дальше недельных отношений ничего не зайдет. Я один, а ей явно скучно, так почему бы нам не разбавить тоску друг друга?
- Привет, я Н, - я подсел рядом с ней на лавку.
Она улыбнулась: «Я Лили».
- Я хотел сказать тебе, что ты очень красивая, Лили.
- Спасибо.
- Может, мы погуляем как-нибудь?
- Может. Как-нибудь, - она снова улыбнулась, - но сейчас мне пора.
Она поднялась с лавки и пошла в сторону девушки, направляющейся к нам.
- Еще увидимся! – бросил я вслед.
        Я знал, что мы еще увидимся, потому что в нашем маленьком местечке хочешь ты или нет, все равно будешь видеть знакомых людей по несколько раз на день. И это ужасно надоело. Видеть каждое утро одни и те же улицы, знать наизусть каждую трещину в асфальте, каждый камушек в стене. Но в это же время я любил свой край. Его вдохновляющую природу. Эти горы, это море. Любил его девственную тишину. Несомненно, это было то место, где я бы с радостью встретил свою старость.
         Стоял полдень. Солнце испепеляло город, словно с жадностью пытаясь пробиться во все уголки. Я уселся в тень дерева на берегу реки. Лениво закинув удочку в воду, я уселся поудобнее в ожидании добычи.
- Привет, - за спиной раздался знакомый голос.
Неспешно обернувшись, я увидел её.
Я улыбнулся ей в ответ.
- Можно мне с тобой посидеть?
- Может и можно. Как-нибудь.
Она рассмеялась: «Тебя так задело это?»
- Нет.
- Но я правда спешила. Прости, я не хотела обижать тебя, - она села рядом.
- Да ладно…, - я улыбнулся, - откуда ты? Я раньше не видел тебя здесь.
- Я недавно сюда приехала. У родителей был бизнес в городе, но что-то не вышло и нам пришлось переехать.
- Так ты из города?
- Ага.
Неловкая пауза. Кто знает, сколько бы она продолжалась, если бы поплавок не стал кивать. Я вытащил рыбу и стал снимать её с крючка.
- И тебе не жалко её? – она жалостно посмотрела на рыбу.
- В смысле?
- Ну, она жила, развивалась. У неё был свой мир. Она хотела. А ты вот так поймал её и убил.
- Но она бы все равно умерла. И тем более, я тоже хочу. Никто ведь не запрещает им расставлять сети на людей.
- Ты злой!
- А я так не считаю.
Она легонько пихнула меня в плечо.
Я ответил тем же.
Мы стали пихать друг друга и в итоге я повалил её на землю.
Она робко улыбнулась и закрыла глаза. Я тоже закрыл глаза и стал медленно приближаться к её губам. Я почувствовал тонкий аромат её волос, они пахли грушами. Я почувствовал, как мое сердце вырывается из груди, всеми силами пытаясь до неё коснуться. Но в самый последний момент она вырвалась и со смехом поднялась на землю.
- Научи меня рыбачить, - она улыбалась.
Немного озадаченный произошедшим я какое-то время помолчал, но вскоре ответил:
- Тебе же жалко рыб.
- А я поймаю её и отпущу.
-Ну, тогда ладно.
        Только сейчас я увидел её. Увидел не просто фигуру и красивое лицо. Я увидел её глаза. Её изумительные, бездонные бирюзовые глаза. Такие глубокие и нежные. Её улыбку. Такую робкую, но искреннею. Я почувствовал её. Её смех. Такой очаровывающий, зажигающий спасительный огонек в моем маленьком темном мирке. Я сидел на земле изумленный. Откуда же ты взялась в моей жизни, так неожиданно? А рыбка, она сама соскочила в воду, пока мы забавлялись.


Рецензии