Тигр-р-р

     У меня рыжая шубка и хвост в полосочку. И вообще,  я очень симпатичный кот. И к тому же умный. И даже очень. Моя хозяйка так всем и говорит:

     - Мой Рыжик - самый умный кот!

     Рыжик - это мое имя. Конечно, не сильно звучит, не благородно как-то. Вот, к примеру, Ричард, Маркиз или еще что-нибудь в таком роде,- очень благородно! А "Рыжик" -  как-то чересчур уж просто. Я бы себя назвал Шерхан. А что? Чем черт не шутит!Вдруг и вправду вырасту и стану тигром. Вполне вероятно. Полосатый я? Полосатый. Рыжий? Рыжий. Значит тигром стать очень даже запросто можно. Я так частенько полеживаю себе на диване и мечтаю как я тигром стану. Буду на всех ужас наводить. Иду по улице, гордый такой, и ужас навожу. У меня от таких мыслей аж голова кругом. Намечтаюсь - и бегом на кухню. Аппетит просто тигриный просыпается.

     Вот так и жил я в тепле и сытости. Ждал своего звездного часа, тигриного то есть. Как вдруг - бац! Кончилась моя беззаботная и вольготная жизнь.

     Как-то раз заявляется к нам знакомая моей хозяйки. Препротивная, надо сказать, тетка. Припрется, усядется на мой диван - и давай меня по животу щекотать. Я, конечно, как воспитанный кот, укушу ее разок. Так она не уймется никак. Хвать меня за щеки - и давай трепать. Еле вырвешься, бывало. И приходилось от нее под диваном отсиживаться, дожидаться, когда же она уйдет, наконец.

     И вот, значит, приходит эта самая тетенька и в руках сумку какую-то большущую держит. Не сумка, а прямо целый дом. Я, конечно, и ухом не повел, как лежал на своем диване, так и полеживаю. А она сумку свою на пол поставила и вытаскивает из нее огромную лохматую кошку. То, что кошку, -  это я потом уже понял, а так смотрю:  что-то такое серое, нечесаное, и глаза зеленые таращатся. Выпустила она это чудовище и рядом со мной на диван посадила.

    - Знакомьтесь, - говори, - это моя Рысь. А это - Рыжик. -

    И хвать меня за ухо. А эта самая "Рысь" на меня пялится нахально и хвостом ветер нагоняет. Наглая - до невозможности. Пока ее хозяйка нас познакомить пыталась, она меня лапой по носу треснула, с дивана спрыгнула и на кухню прямым ходом. Слышу уже кормом моим хрустит, который я себе на полдник приберег. Вот,- думаю, - стерва какая! Пошел за ней следом. Думаю: "шугану тебя сейчас, милая". А она нагло так морду свою повернула и цедит сквозь зубы:

   - А ну, пошел отсюда, заморыш! А то всю шерсть тебе повыдергаю!


   Я от такой наглости даже онемел ненадолго. Вот, думаю, гадина. Что ж это творится в моем доме? А хозяйка моя улыбается, меня на руки взяла и говорит:


   - Ты, Рыжик, потерпи немного. Рыся у нас поживет недельку, пока Тамара из отпуска не вернется. Да и тебе повеселее будет.

    Ничего себе веселье, думаю. Да меня эта Рыся - уже напрягает, а тут - целая неделя! Запаниковал я, конечно, малость, а потом вспомнил, что я без пяти минут тигр и успокоился. Правда решил с этой Рыси глаз не спускать. Мало ли чего отчебучить может. Пошел опять на диван свой, только улегся, задремал даже, чувствую смотрит на меня кто-то. Глаз один открыл и вижу - Рыся из-под стола на меня таращится.

     - Чего тебе? - спрашиваю.

     А она вместо ответа вдруг как прыгнет и давай лапами по морде меня охаживать. Я прямо оторопел от такого нахальства. А она меня с дивана стаскивает, шипит и когтями мне ухо дерет. Еле я вывернулся, под диван забрался и кричу ей оттуда:

     - Дура! Я тебе еще задам! На кого лапу подняла?

      А она перед диваном прохаживается, как акула, и шипит:

     -  Только выйди, я тебя изничтожу.


     Мне аж плохо сделалось. Вот,- думаю,- влип. Тут хозяйка моя в комнату входит, и эта Рыся об ее ноги трется, мурлычет громче трактора, в глаза умильно так заглядывает.

     - Какая ласковая кошечка! - хозяйка эту нахалку на руки взяла, наглаживает ее, а та еще громче размурлыкалась, на меня косится и еще ехидно так ухмыляется.

     Вот так и закончилась моя спокойная жизнь. Ни поспать, ни поесть не дает мне эта Рыся. Следом ходит, насмешки всякие строит, обзывает последними кошачьими словами и все время драться лезет. Пользуется тем, что больше меня чуть ли не в два раза. Вот где взвыл то я! Одно успокаивало, что всего неделю страдать, но мне эта неделя годом покажется с таким отношением.


     И вот как-то муж моей хозяйки, видя мои мучения, наверное, из мужской солидарности взял - и напоил меня валерьянкой.

     - Пей,- говорит, - Рыжик. Может ты хоть в пьяном виде за нас мужиков постоять сможешь. А то житья уже от этих баб не стало. Прямо хоть из дому беги.


     Ну, я окосел, конечно, малость, лапами за хвост зацепился, но такая на меня вдруг удаль нашла! Где, думаю, эта Рыся паршивая? Сейчас я из нее котлету делать буду!


     Заглянул на кухню, а она на столе сидит, сардельку хозяйскую доедает. Меня увидела -  еще быстрее жевать стала.

 
     - Ты что же это творишь? - кричу ей, - где это видано!? На столе нам, котам, нельзя находиться! За это, знаешь как, получить можно?


     Я даже протрезвел от такой наглости несусветной.


     А она и ухом не повела, только еще быстрее зажевала. Я на стол залез и только хотел ее поучить малость, так она меня как двинет лапой по морде! Со стола спрыгнула и хвостом еще тарелку скинула на пол. Тарелка вдребезги, конечно, а Рыся давай мяукать во все горло. На ее подлые крики хозяйка на кухню прибегает. Видит, - я на столе, тарелка разбитая под столом, а Рыси и след простыл. Спрятаться успела, коварная. А меня вдруг ни с того ни с сего мутить стало. Голова кружится, -  и я с перепугу уселся в тарелку с кашей. Что тут началось! Хозяйка моя вопит, руками машет. Муж хозяйки прибежал,- мне как заедет по уху! Я со стола кубарем слетел. Весь в каше перемазанный, да еще и пьяный к тому же. Бежать не могу, только стою и покачиваюсь. Хозяйка ругает меня и из дома выгнать грозится. А тут меня еще и стошнило прямо на пол. Ужас, одним словом!


     Очнулся я только под диваном. Как там оказался - и не помню даже. Все тело болит, глаз один заплыл. Видно, это меня Рыся шандарахнула, когда со стола прыгала. Лежу, одним словом, хвораю. Хозяин меня из под дивана вытащил, молоком напоил и говорит:

     - Не грусти, Рыжик. Видно доля у нас такая с тобой - от баб страдать!

      Я даже прослезился, так он это задушевно сказал. Вот с тех пор я баб и ненавижу. Даже к хозяйке стал с прохладцей относиться. Хоть она и кормит меня и за ушком чешет, а все же  - баба....


Рецензии