На встречу с счастьем

С замиранием сердца я поднималась по трапу огромного самолета. Поднималась и не верила в то, что все со мной произошло так быстро, почти мгновенно. Ещё утром я выходила из поезда, прибывшего в Москву, а  через полчаса я буду уже в небе. И лететь мне предстоит в  одну из самых экзотических стран мира  – Израиль. Польша, Болгария, даже  Финляндия, - страны, расположенные  недалеко от места моего проживания, мне знакомы.  Но Израиль – это просто конец света…
В самолете  меня приветливо встречают стюардессы, провожают до места. Это здорово, что слева иллюминатор. Как будто на заказ, чтобы я могла неотрывно следить за тем, что происходит там, внизу. А ведь мне интересно все. Справа – средних лет мужчина. На шее – элегантно повязанный яркой расцветки  платок. Он небрежно окинул меня бархатистым взглядом, словно примериваясь, стоит ли заводить мимолетную интрижку. Решил, что не стоит. И успокоился, потеряв ко мне всякий интерес. Оглянулся в поисках знакомых. Никого не увидел. Вздохнул обреченно.
 Самолет чуть качнулся, двигаясь вперед, потом остановился. Какое-то время была небольшая заминка, потом, словно опомнившись, что ему просто необходимо   взлететь, он, развернувшись, загудел моторами, задребезжал всеми своими внутренностями,  разогнался, плавно оторвался от земли и начал набирать высоту. Я мысленно попрощалась с Москвой, которая постепенно превращалась в игрушечную страну. Вскоре она  совсем пропала за облаками. Солнце ослепило резко и неприятно. Пришлось задернуть штору. Сосед мой спал. Работал огромный экран, видимо, шел боевик, потому что люди на экране перемещались в поисках кого-то таинственного, изредка стреляли. Звука не было. Впрочем, можно было одеть наушники и отключиться от салонной жизни, погрузившись в мир кино. Но мне этого не хотелось. Было интересно, что за люди  летят со мной в самолете? Вот семья: папа, мама, двое детей, бабушка и дедушка. Полный набор. Шумные, неспокойные, нервно-говорливые. Все они чем-то неуловимо  похожи друг на друга. Вот веселая компания молодых людей одного возраста. Кто они? Может, едут в Израиль на отдых? Молодые и средних лет пары с детьми и без детей, одинокие пожилые, главным образом, женщины. Да, нас здесь, в салоне самолета,  очень много. И все мы разные.  Но по разным причинам судьба объединила нас в этом комфортабельном лайнере и направила в рай на земле – Израиль.  А по двум рядам туда и сюда быстро перемещаются стюарды и стюардессы, обслуживая это несметное количество пассажиров.
Я закрыла глаза. Лететь нам долго. Надо немного поспать, прийти в себя, собрать воедино разрозненные мысли, успокоиться, наконец. Вздохнула. Мысленно улетела в сегодняшнее утро, когда сразу с вокзала направилась в посольство, чтобы не терять понапрасну время. Очередь растянулась  вдоль Большой Ордынки шумная, разномастная, говорливая и неспокойная. Пока стояла, решила забронировать билеты на сегодня. И сделала это без особых проблем. В 12 была уже в посольстве. Довольно быстро заполнила все документы. В 15.00 уже знала, что могу лететь. Выкупила билеты. И вот я в самолете. Только тетку свою московскую  успела предупредить, что заехать не смогу, что у меня самолет и передала приветы от всех родственников. Думаю, она не очень огорчилась, что не увидела меня, но приветам была рада. Ехала   я  в Израиль  к своему любимому, который уговаривал меня приехать погостить практически весь год. И вот, наконец, я лечу! Ура!!! Позади долгие мучительные размышления, стоит ехать или нет, разговоры с родственниками,  попытка утрясти все  сложности на работе, ожидание вызова, снова мучительные раздумья. Выбор сделан. Теперь только этот мужчина мой – и на всю оставшуюся жизнь. Он – моя судьба, моё счастье, мой нежный, ласковый, добрый, самый родной и самый, самый…  Именно с этими  мыслями о самом дорогом мне человеке  я летела сейчас в самолете. Все, что было у меня с собой – это сумка с вещами, вызов, документы и его последнее письмо с адресом на всякий случай. «Какой может быть всякий случай?»- усмехнулась  я своим несвоевременным мыслям. В это время стюардессы  начали разносить еду.
-   Девушка, вам белое или красное вино?
-   Что?
-   Вам вино белое, или вы предпочитаете красное?
-   Красное, пожалуйста.
Сосед  мой уже распечатывал то, что принесли девушки, с восторгом отмечая, что кухня  авиакомпании  Эль-Аль  - самая  лучшая в мире.
-   Так уж и самая, самая…
-   Не верите? Кстати, вы первый раз в Израиль?
-   Да, первый.
-   Тогда считайте, что вам повезло.
-   Повезло? Почему?
-   Вы побываете в самой непредсказуемой стране мира. Это страна – сказка, поверьте мне! Я живу там уже десять лет, и за это время много повидал. И все, что связано с  этой страной, с её народом, обычаями, жизнью вызывает у меня восхищение.
-   Так странно. Вы говорите – с этой страной, как будто это не ваша родная страна.
-   К сожалению, моя родная страна – Россия. А Израиль… Я приехал туда с женой и детьми. По национальности я  русский, для коренных израильтян – гой.  Мы с Украины приехали. А жена – еврейка. Да…   Поверьте, мне дорого все, что связано с этой  Богом данной страной. А за эти десять лет многое пришлось пережить. За ваше здоровье!
Он поднял свой бокал,  и я присоединилась к этой самолетной трапезе. Впрочем, открыв все пакетики, я поняла, что проголодалась. Все было как нельзя кстати. Когда обед был закончен, решила продолжить начатый разговор.
-   А вы там работаете?
-   Конечно. И жена работает, и старший сын…  В Израиле надо много работать, чтобы жить безбедно, особенно нам, репатриантам.  Средний служит в армии, а младший учится в школе.
-   А чем вы занимаетесь?
-   Я высаживаю деревья.
-   Что? – не поняла я.
-   Деревья. Вы представить себе не можете, ведь все деревья,  растущие в Израиле – это посаженные деревья.  Ну, вы понимаете, что земля, на которой расположена страна – это  же пустыня. А что может расти в пустыне? Колючки. И только.  А вот  мы делаем из этой страны оазис. Да, настоящий оазис. Это страна, которую сотворили люди. Сами, своими руками превратили её в благоухающий сад.
-   Да, это занятно.
-   Это не просто занятно, это вызывает восхищение!  Вот смотрите…, - мой сосед явно оседлал своего конька, и теперь готов был с восторгом скакать на нем  до самого нашего приземления. Собственно говоря, я никуда не торопилась, рассказчик он, это было понятно по первой же фразе – замечательный. Мне предстояло провести с этим интересным человеком несколько часов. Это меня обрадовало.
-   Да, да, я слушаю, мне очень интересно.
-   Так вот. Сначала выращивается рассада в специальных питомниках. Выбирается место, где должны быть произведены посадки.  Это очень важный момент, обсуждение часто длится годами, ведь нужно, чтобы неподалеку проходили необходимые коммуникации.  Готовятся лунки, к которым издалека прокладывается водопровод, представляете? Иногда  за многие сотни километров. Затем готовится почва…  Ну, там своя технология, не буду вдаваться в подробности. Так вот, потом высаживают деревце. Маленькое, нежное. А солнце-то печет – будь здоров, как. Так вот, чтобы растеньице не погибло, вокруг корней выкладывают трубку, по которой будет поступать вода по капелькам. И два раза в день, утром и вечером, специальный человек включает насос, чтобы полить огромные площади засаженной такими молоденькими растеньицами земли. И такое по всей стране.
-   Но ведь это, я думаю, очень дорого.
-   Конечно, дорого. А как вы думаете? Но страна идет на это, потому что все понимают, что зелень, деревья – это жизнь.
-   Да, и красота.
-   Конечно, и красота. Красота невообразимая.
-   Мне в это даже поверить трудно, как это. Ведь страна большая.
-   Ну и что? Люди есть везде. И людям нужна работа. Так компании обеспечивают людей работой, а стране – во благо.
-   Да, с таким я в России никогда не встречалась.
-  И не встретитесь, ведь в России просторы. Кто эти просторы считает? А Израиль страна маленькая, здесь каждый метрик земли на счету. А каждое деревце люди берегут, понимают, что в пустыне живут. Совсем другой менталитет.
-   Возможно, вы и правы.
-   Конечно, прав. А знаете, как цветы выращивают? Тоже интересная технология. Вам, российским, не мешало бы позаимствовать.
-   Интересно, интересно, и  как?
-   Находят площадку, всю сплошь заросшую сорной травой. Ну, такую, никому не принадлежащую. Траву срезают.  Здесь  техника – на грани фантастики. Потом приходит трактор маленький, перепахивает всю землю, выравнивает. На этот неплодородный слой перепаханной земли выстилают специальную черную синтетическую ткань,  через которую не прорастают корни растений. На него – слой плодородной земли. И только тогда высаживают цветы. Но возле каждого цветочка – трубочка с водой для полива.  Возле каждого!!!  Я ни разу не видел чтобы на цветущей клумбе был хотя бы один засохший цветок. За все мое пребывание в стране. Можете себе такое представить? Ни разу.  Поэтому мы и говорим, что Израиль – цветущий сал. Причем цветет круглый год. Не сказка ли?
-   Сказка.
-   Вот в эту сказку вы сейчас и попадете. Смотрите, смотрите!
Я отодвинула штору. Подо мной была синяя гладь моря и желто-коричневая  пустыня. И вдруг…  Среди этого желтого моря песка и камня показался ярко-зеленый островок, который справа омывала синяя морская гладь, а слева надвигался песчаный простор, не имеющий ни конца, ни края. Этот зеленый остров неотвратимо приближался, превращаясь в расплывчатое пятно, где постепенно прорисовывались контуры городов, дорог, домов, улиц, деревьев, машин, плотным потоком движущихся по магистралям, появились силуэты людей, животных. Вдруг разом всё исчезло. Серая взлетная дорожка неслась стремительно вдоль самолета. Гром аплодисментов заглушил голос стюардессы, которая начала говорить о том, что наш самолет прибыл в аэропорт Бен-Гурион. Температура воздуха  +32 градуса по Цельсию.
-   Ну, это ещё по-божески,- проговорил удовлетворенно сосед и начал расстегивать ремень, чтобы встать и забрать свои вещи. Но его опередил голос стюардессы:
-   Прошу не вставать со своих мест до полной остановки двигателей.
Я вжалась в кресло, ни о чем не думая. В голове была полнейшая пустота. После всех сегодняшних волнений и выпитого вина хотелось спать. А надо было ещё выходить из самолета, ехать домой… Почему-то сразу подумалось: «Домой». Но почему? Мой дом сейчас на другом конце света. А здесь все чужое. Мыслей не было. Опустошенная, я просидела в кресле до того момента, когда стюардесса  пригласила нас к выходу.
Темный проход самолета, спины впереди движущихся пассажиров, и… яркий свет и обволакивающая  сушь, не дающая сделать полный вдох. Воздух горячий настолько, что находиться в нем невозможно. А надо спускаться по трапу и при этом не упасть, потом подняться по ступеньке автобуса. Вдали – пронзительная зелень, буйствующая за пределами взлетной полосы. Красные, розовые, синие, насыщенно-фиолетовые и, конечно, зеленые всех имеющихся на земле оттенков  цвета разбросаны, точно  нанесены легкими мазками художника.  Все это буйство цветет и благоухает  по всему запредельному периметру аэропорта. Выхожу из автобуса, следом за всеми спешу войти в здание, где работают кондиционеры, где прохлада.  Долго, мне кажется, очень долго на английском  заполняю различные карточки, чтобы меня пропустили через таможенный контроль.   Потом  иду вперед  по длинному  широкому коридору, не представляя, куда же меня вынесет эта дорога. Наконец  вижу  движущуюся  ленту  с багажом. Нахожу свою сумку, кладу её в тележку  и иду дальше, туда, куда направляется весь поток пассажиров.  И вот  я в большом просторном холле, огороженном таким образом, чтобы встречающие не попали внутрь. Выхожу на всеобщее обозрение, чтобы меня увидели, встретили, расцеловали, подхватили мою сумку и увлекли туда, в этот волшебный сказочный мир, именуемый Израиль. Стою. Жду.
Следом за мной выходят пассажиры с сумками, рюкзаками, баулами в тележках. Их встречают, целуют, обнимают. Радуются их приезду. Я стою в недоумении, ничего не понимая, надеясь, что мой любимый  просто опоздал. Случайно. Вот сейчас он выбежит, запыхавшись, обнимет меня и  будет молить о прощении. Оглядываюсь. Никого нет. Я чужая на этом празднике встреч и расставаний. Медленно прохожу в сторону, туда, где стоят встречающие уже с другого рейса. Знакомых лиц нет, да и быть не может.  Все, кого чисто условно можно было назвать знакомыми, разошлись, разъехались по своим домам, городам, радуются встречам со своими семьями. И только я тут одна. И никому, ни одному человеку на свете не интересно, почему я тут стою одна-одинешенька. И никто  ведь не поинтересуется, а почему я торчу здесь с сумкой в тележке.  Почему никуда не спешу, не бегу стремглав. А тупо стою, отрешённо оглядываясь по сторонам.
-   Спокойно. Ничего страшного. Бывало и не такое…
Я даже не заметила, что стала разговаривать сама с собой.
-   Торопиться тебе некуда. Твой самолет уже прибыл. Стой и жди. Спокойно жди. Без паники.
Но как же без паники? Оказаться одной в чужой стране. В кармане – 100 долларов. Ах, да, ещё есть письмо. Ну, конечно. У меня же есть адрес. Но это на самый крайний случай. В голову начинают лезть самые неприятные мысли: мой любимый в больнице. Нет, хуже: мой любимый попал под машину и…  Нет, нет, только не это… Я этого не переживу. Спокойно. Все плохие мысли гоню от себя прочь.  Жду ещё час.
Выхожу из здания аэропорта и понимаю, что мои легкие пока не приспособлены к этому жгучему воздуху, которым дышать невозможно. Тем не менее,  выясняю, какие автобусы следуют в Беер-Шеву, чтобы, если ничего не произойдет в моей жизни в течение двух часов, поеду по адресу на письме. В конце-то концов, там живут родственники моего любимого. Помогут. Везде есть люди. И без помощи я не останусь. А жизнь – она не предсказуема. Всякое может случиться. Так, успокаивая себя,  я прошлась вдоль бетонного здания  главного израильского аэропорта. Конечно, размышляя, ехать мне сюда или не ехать, я проштудировала довольно много литературы и именно сейчас в памяти всплыли некоторые детали, например, что назван аэропорт в часть первого премьер-министра Израиля – Давида Бен-Гуриона,  и дорога, если ехать на автобусе, будет проходить как раз через Тель-Авив. Тут же увидела и остановку с огромными  автобусами, широкими и просторными.  А вот проходят  юноши и девушки  в военной форме с автоматами в руках. Странно, нет никакой паники,  люди  спокойно беседуют, не обращая на этих военных ни малейшего внимания. Вот несколько молодых людей заходят в автобус, садятся, ожидая, пока тот тронется. Мне это непривычно, чтобы военные вот так, спокойно вклинивались в мирную жизнь…  А вообще-то Бен-Гурион считается самым безопасным аэропортом в мире. Столько здесь было попыток угнать самолет, совершить теракт, и ни одна не увенчалась успехом.  Мне кажется, это самое безопасное в Израиле место. Ну, что ж, пора возвращаться туда, в зал ожидания, тем более, что дышать таким воздухом становится все невыносимей и невыносимей.
Или от пережитого волнения, или от того, что произошла слишком резкая смена климата, у меня безудержно разболелась голова. Как будто нарыв, постепенно разрастаясь и разрастаясь, занял все пространство моей головы, превратив её в огромный ухающий от каждого неосторожного движения комок боли.  Я сидела на скамейке в здании аэропорта, боясь пошевелиться, прислушиваясь к этой нарастающей, казалось, уже дошедшей до предела, боли. Ни одной мысли. Только разрывающая меня изнутри, ноющая, саднящая  боль. И вдруг, точно из другого мира, слова, поначалу не дошедшие до моего сознания:
-   Вас, случайно, не Лена зовут?
Поднимаю тяжелые веки, сквозь туман боли вижу невысокого незнакомого мне человека.
-   Да.
-   Тогда я за вами…
Мы садимся в машину и едем туда, к моему любимому, туда, где ждет меня счастье…


Рецензии